10.10.2013

Bosch укрощает лазер

Представители Bosch, Trumpf, Йенского университета и института Фраунгофера номинированы на немецкую «Премию будущего».

Представители компаний Bosch, Trumpf, Йенского университета и Института Фраунгофера (Fraunhofer IOT) номинированы на президентскую «Премию будущего». Благодаря совместным усилиям партнеров сверхкороткие лазерные импульсы впервые отправляются из исследовательских лабораторий в производство. Новое оборудование превращает замыслы инженеров в продукцию, производство которой прежде было невозможно. Однако для этого нужно уметь совладать с мощью лазера и применить его в своих целях, как это делает Bosch.

Применение новой технологии в Bosch включает в себя сверление ультратонких форсунок в инжекторах прямого впрыска, которые, помимо прочего, способствуют снижению расхода топлива бензиновыми двигателями до 20 % и соответствуют строжайшим нормам выброса загрязняющих веществ. Отверстия для впрыска, выполненные таким способом, обеспечивают более точное распределение топлива и позволяют приспособить его к форме камеры сгорания. Этого невозможно было добиться с использованием существующих производственных процессов и инструментов. В двигателях со средним, малым и очень малым рабочим объемом цилиндров распределение топлива теперь становится еще эффективнее. В результате- снижается расход топлива и уровень выбросов в двигателях с прямым впрыском, устанавливаемых на автомобилях любого класса. В настоящее время,  14 моделей двигателей и девять заказчиков используют просверленные лазером инжекторы. Это означает использование приблизительно в двух миллионах автомобилей. В будущем их станет еще больше, уверены в Bosch.

Еще одним примером служит чувствительный элемент кислородного датчика LSU-ADV. Лазер позволяет изготавливать чувствительные элементы, каждый со своей особенной структурой. Это удваивает точность измерения. Кроме того, это сокращает время прогрева датчика после зажигания двигателя с 20 до 3 секунд. В результате значительно снижен уровень выбросов, особенно после холодных запусков, которые увеличивают выброс выхлопных газов. Лазер также используется при изготовлении инжекторов дизельных двигателей Bosch. А использование этой технологии трехмерной микрообработки при производстве работающего на жидком топливе отопительного котла Buderus Logano plus 145 помогло создать совершенно новый инжектор, который обеспечивает сверхтонкое распыление топлива. Благодаря этому параметры сгорания жидкого топлива и газа сближаются, сгорание происходит почти бесшумно, а расход мазута снижается на 15 %. Bosch продолжает исследования для создания других продуктов с новыми и улучшенными характеристиками с использованием данной технологии. В настоящее время еще даже не очерчена область всех возможных применений.

Перспективы для Bosch и других участников рынка

Согласно заявлениям компании, к концу 2013 года Bosch поставит своим заказчикам около 30 миллионов единиц продукции, изготовленных с применением новой технологии, и это число будет только расти. Технология используется на производственных предприятиях Bosch в Чарльстоне (США, штат Южная Каролина) и Бурсе (Турция). Основное же производство Bosch находится в Германиии, в Бамберге.


Статьи по теме