10.10.2013

Bosch укрощает лазер

Представители Bosch, Trumpf, Йенского университета и института Фраунгофера номинированы на немецкую «Премию будущего».

Представители компаний Bosch, Trumpf, Йенского университета и Института Фраунгофера (Fraunhofer IOT) номинированы на президентскую «Премию будущего». Благодаря совместным усилиям партнеров сверхкороткие лазерные импульсы впервые отправляются из исследовательских лабораторий в производство. Новое оборудование превращает замыслы инженеров в продукцию, производство которой прежде было невозможно. Однако для этого нужно уметь совладать с мощью лазера и применить его в своих целях, как это делает Bosch.

Применение новой технологии в Bosch включает в себя сверление ультратонких форсунок в инжекторах прямого впрыска, которые, помимо прочего, способствуют снижению расхода топлива бензиновыми двигателями до 20 % и соответствуют строжайшим нормам выброса загрязняющих веществ. Отверстия для впрыска, выполненные таким способом, обеспечивают более точное распределение топлива и позволяют приспособить его к форме камеры сгорания. Этого невозможно было добиться с использованием существующих производственных процессов и инструментов. В двигателях со средним, малым и очень малым рабочим объемом цилиндров распределение топлива теперь становится еще эффективнее. В результате- снижается расход топлива и уровень выбросов в двигателях с прямым впрыском, устанавливаемых на автомобилях любого класса. В настоящее время,  14 моделей двигателей и девять заказчиков используют просверленные лазером инжекторы. Это означает использование приблизительно в двух миллионах автомобилей. В будущем их станет еще больше, уверены в Bosch.

Еще одним примером служит чувствительный элемент кислородного датчика LSU-ADV. Лазер позволяет изготавливать чувствительные элементы, каждый со своей особенной структурой. Это удваивает точность измерения. Кроме того, это сокращает время прогрева датчика после зажигания двигателя с 20 до 3 секунд. В результате значительно снижен уровень выбросов, особенно после холодных запусков, которые увеличивают выброс выхлопных газов. Лазер также используется при изготовлении инжекторов дизельных двигателей Bosch. А использование этой технологии трехмерной микрообработки при производстве работающего на жидком топливе отопительного котла Buderus Logano plus 145 помогло создать совершенно новый инжектор, который обеспечивает сверхтонкое распыление топлива. Благодаря этому параметры сгорания жидкого топлива и газа сближаются, сгорание происходит почти бесшумно, а расход мазута снижается на 15 %. Bosch продолжает исследования для создания других продуктов с новыми и улучшенными характеристиками с использованием данной технологии. В настоящее время еще даже не очерчена область всех возможных применений.

Перспективы для Bosch и других участников рынка

Согласно заявлениям компании, к концу 2013 года Bosch поставит своим заказчикам около 30 миллионов единиц продукции, изготовленных с применением новой технологии, и это число будет только расти. Технология используется на производственных предприятиях Bosch в Чарльстоне (США, штат Южная Каролина) и Бурсе (Турция). Основное же производство Bosch находится в Германиии, в Бамберге.


Статьи по теме
Картинка


Учебный Центр Bosch приглашает поучиться

С 1 ноября по 31 декабря 2012 года в Учебном Центре Bosch будет проходить акция на тренинги, которые состоятся в 2013 году. При записи на 1 один тренинг в этот период скидка составляет 15%, а при записи на 3 и более курсов - 25%.

Картинка


Bosch празднует 100-летие производства генераторов

Прошло сто лет, с тех пор как Bosch представил первый в мире автомобильный генератор с регулятором напряжения. Первоначально он был источником энергии для автомобильных фар, но в конечном итоге заложил основы электрификации всего автомобиля.

Картинка


Bosch поддержит гонки на грузовиках

Немецкий производитель комплектующих объявил о своей поддержке чемпионата Европы по гонкам на грузовых автомобилях ETRC и немецкого чемпионата по кузовным гонкам DTM.

Картинка


Bosch примет участие в московской выставке

Немецкая компания собирается представить на выставке концепцию Бош Авто Сервис, включающую в себя решения для оформления фирменного центра и многое другое.

Картинка


Азбука АКБ: советы по эксплуатации аккумуляторов

Видеоинструкции о том, как правильно и безопасно эксплуатировать автомобильные аккумуляторы, подготовленные специалистами Bosch.

Картинка


Один за всех

Компания Bosch заменила сразу несколько датчиков на один - SMI130. Новинка предлагает более качественную навигацию при меньшем количестве оборудования.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.