14.01.2014

Самый «заряженный» Chevrolet

14 января 2014 года Chevrolet представил самый «заряженный» Corvette за всю историю бренда — новый Corvette Z06.

Новая модель Chevrolet, представленная 14 января на автосалоне в Детройте, является первым Corvette Z06 с турбонаддувным двигателем, автоматической трансмиссией и, благодаря более жесткой алюминиевой раме, съемной панелью крыши. Новый турбомотор рабочим объемом 6,2 л развивает мощность 625 л. с. (466 кВт). На выбор предлагаются две коробки передач: 7-ступенчатая механическая и 8-ступенчатая автоматическая с подрулевыми переключателями для смены передач в ручном режиме. Алюминиевая рама позаимствована у Corvette Stingray и будет без особых модификаций использоваться на Corvette Racing C7.R.

«Новый Z06 демонстрирует технические характеристики, технологичность и дизайн, способные составить конкуренцию самым экзотическим суперкарам мира, — заявил президент GM North America Марк Рейсс (Mark Reuss). — При создании Z06 применен богатый инженерный опыт концерна GM, что позволило нам предложить клиентам две совершенные трансмиссии, динамику суперкара при умеренном расходе топлива, а также технологии, позволяющие в полной мере получить удовольствие от вождения этого автомобиля».

Проектная мощность двигателя составляет 625 л. с (466 кВт) и 635 фунт-сила (861 Н·м) крутящего момента. Сбалансированность характеристик мотора LT4 достигается за счет трех передовых технологий, применяемых на Corvette Stingray: непосредственного впрыска, системы частичного отключения цилиндров (Active Fuel Management), а также системы непрерывного изменения фаз газораспределения.

В сочетании с экономичными трансмиссиями, аэродинамической концепцией и облегченной конструкцией, данные технологии обеспечивают Z06 на удивление умеренный расход топлива.

В двигателе LT4 применены уникальные технологии для обеспечения высокой мощности и давления в цилиндрах, созданного турбонаддувом:

  • Более прочные по сравнению с традиционными алюминиевые головки блока цилиндров A356T6 с оптимизированным теплообменом, изготовленные методом центробежного литья.
  • Облегченные титановые впускные клапаны и шатуны для снижения поступательно-движущейся массы.
  • Высокая степень сжатия (10,0:1) для турбонаддувного двигателя. Способствует повышению мощности наряду со снижением расхода топлива. Достигается применением технологии непосредственного впрыска.
  • Кованые алюминиевые поршни уникальной усиленной конструкции для работы в условиях повышенного давления в цилиндрах.
  • Более легкие, чем на LT1, насадки на выхлопные трубы из нержавеющей стали и алюминиевый балансир.
  • Стандартная система смазки с сухим картером большего объема по сравнению с Z51; масляный насос с регулятором низкого и высокого давления.

Под капотом Corvette Z06 установлен полностью новый турбированный двигатель V-8 рабочим объемом 6,2 л (LT4).

Под капотом Corvette Z06 установлен полностью новый турбированный двигатель V-8 рабочим объемом 6,2 л (LT4).

Турбомотор LT4 предлагается со стандартной 7-ступенчатой механической трансмиссией с системой синхронизации оборотов двигателя Active Rev Match или с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией 8L90 с подрулевыми переключателями, которая существенно повышает динамику наряду с экономией топлива.

Результатом усилий и творческого подхода инженеров GM стало то, что четыре комплекта шестерен и пять сцеплений удалось поместить в габариты 6-ступенчатой коробки передач, устанавливаемой на Corvette Stingray. Кроме того, новая коробка передач стала на 4 кг легче 6-ступенчатого «автомата» из-за применения алюминия и магния. Благодаря технологиям снижения трения, коробка передач 8L90 позволит снизить расход топлива на 5 % по сравнению с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

 Эффектный внешний облик Corvette Z06 притягивает взгляд.

Эффектный внешний облик Corvette Z06 притягивает взгляд.

Для модели Z06 будет предложено три варианта аэродинамического обвеса:

  • Стандартно на Z06 будет устанавливаться передний сплиттер, накладки колесных арок, уникальный капот из углеродного волокна с увеличенным воздухозаборником, а также задний спойлер из гоночного пакета для Corvette Stingray Z51.
  • Опционально доступный аэродинамический пакет — с отделкой черным или прозрачным углеволокном — включает передний сплиттер с небольшими винглетами наподобие авиационных, обтекатели порогов из углеродного волокна, а также увеличенный задний спойлер с неподвижным элероном — небольшой вертикальной полосой на кромке спойлера для увеличения прижимной силы.
  •  В пакет Z07 входят увеличенные винглеты в переднем сплиттере, а также регулируемая прозрачная центральная секция в заднем спойлере. Данный пакет обеспечивает Corvette Z06 наибольшую среди всех серийных автомобилей GM прижимную силу.

Дизайн интерьера Corvette Z06 отличается от the Corvette Stingray уникальным цветовым оформлением с акцентом на водительском кокпите, а также уникальным скошенным внизу рулевым колесом.

Благодаря более жесткой раме Corvette Z06 теперь можно заказать со съемной крышей. При снятой панели крыши из легкого углеродного волокна конструкционная жесткость нового Corvette Z06 на 20 % выше по сравнению с предыдущими моделями с жесткой несъемной крышей, и на 60 % выше по сравнению с предыдущими моделями с установленной съемной панелью крыши.

Новый Corvette Z06 поступит в продажу на территории США в начале 2015 года. С весны 2015 года и момента начала американских продаж он будет также предлагаться в отдельных дилерских центрах на территории Европы. Технические характеристики и цены будут объявлены ближе к началу продаж.


Статьи по теме