06.02.2013

Citroen C-Elysee: четыре миллиона километров испытаний

На прошедшей сегодня видеоконференции, посвященной выходу на российский рынок новой модели седана B-класса Citroen C-Elysee, Жан-Луи Шампала, генеральный директор Citroёn Россия, подробно рассказал о новинке.

Совсем недавно Citroen объявил о начале продаж в России седана C-Elysee в первом квартале 2013 года и раскрыл цены и комплектации своей новой модели. (Технические характеристики, цены и комплектации Citroen C-Elysee)

И вот, сегодня Жан-Луи Шамла, генеральный директор Citroёn Россия подробно рассказал о новинке российским журналистам в новом формате - в рамках видеоконференции. Подобный переход на новые форматы общения с журналистами свидетельствует о том, что компания Citroen всерьез намерена завоевать не только столицы, но и российскую глубинку, потеснив своих прямых конкурентов в этом сегменте, уже успевших тут прочно обосноваться.

А конкурировать французской новинке придется с уже завоевавшими популярность автомобилями, такими как, Hyindai Solaris, Chevrolet  Aveo, Kia Rio и Skoda Rapid. Хотя очевидно, что завоевать симпатии россиян будет не так просто, однако, шансы у французов велики: популярность этой марки в России постоянно растет. Так, сразу после новогодних каникул Citroen бодро отчитался о росте продаж в 2012-м году.

Успех своих автомобилей французы объясняют просто: прекрасный дизайн в сочетании с качеством исполнения и адекватная цена - вот рецепт успеха. Надо сказать, что дизайном автомобилей Citroen гордится особо, уделяя этому аспекту повышенное внимание. «Основополагающее - дизайн, стиль. Мы хотим делать красивые автомобили», - особо подчеркнул Жан-Луи Шамла, генеральный директор Citroen Россия, представляя новый седан на видеоконференции.

Надо сказать, воплощение стремления к совершенству французских автомобилестроителей не влечет за собой неоправданный рост стоимости конечного автомобиля. Наоборот, французы уверены: роскошь должна быть доступной. И, как ни странно, им удается разрешить противоречие не в ущерб качеству, а с помощью хитроумных наработок и нестандартных решений, ведущих к снижению стоимости конечного продукта (Citroen раскрывает секреты автомобильного дизайна).

Помните анекдот про бабушку-дворянку и молодую комсомолку в народившейся Советской республике? Комсомолка против богатых, а дворянка недоумевает: а мы ведь хотели, чтобы не было бедных! Так вот, французы практичные донкихоты, вводящие в обиход новый стандарт: роскошь и комфорт - это не только привилегия привычно дорогих брендов, доступных единицам. Роскошь и комфорт должны быть доступны каждому.

Интересно, что удешевление поставленного на поток производства роскоши (конечно, при соблюдении качества выхода продукции) может подставить конкурентам серьезную подножку: потребитель, привыкший к хорошим и не таким уж и дорогим вещам, станет более требовательным. И некоторым брендам, производящим недорогие автомобили, придется серьезно потрудиться, чтобы удовлетворить возросшие требования нового покупателя автомобиля.

Местоположение Citroen C-Elysee на рынке по сравнению с конкурентами

Citroen C-Elysee и конкуренты: золотая середина.

Итак, что же предлагает Citroen на этот раз? Седан Citoren C-Elysee. В самом названии этого седана уже звучит «божественность» - пришедшее через римлян изначально греческое слово означает «райское место». Именно таким  хотели сделать новый автомобиль французы: райское место для водителя и пассажиров.

Седаны B-класса чаще всего единственный автомобиль в семье и должны удовлетворять целому спектру разнообразных потребностей. Это должен быть практичный автомобиль, и удобный. «И красивый», - добавляют французы.

Несмотря на растущее число девушек за рулем, при разработке нового седана французские инженеры встали на совсем нетолерантную позицию: Citroen C- Elysee ориентирован в первую очередь на мужчин. Это отцы семейств, практичные, энергичные, ценящие свое время и деньги, и, самое главное, обладающие прекрасным вкусом. Именно поэтому автомобиль должен быть вместительным: сзади должно легко помещаться детское кресло, а багажник должен показывать чудеса использования пятого измерения для увеличения пространства.

Однако модель сразу же разрабатывалась для продаж по всему миру. А мир, как известно, разнообразен и богат на разные вкусовые предпочтения. Поэтому автомобиль получился в меру агрессивным, без чрезмерной брутальности и вычурности. Сбалансированность дизайна делает автомобиль вполне универсальным и обеспечивает Citroen C- Elysee хорошие шансы на симпатии покупателей в высококонкурентной среде.

Мировой характер седана Citroen C- Elysee выразился не только в эстетике внешнего вида, но и в подходе к разработке инженерной конструкции автомобиля - в отличие от Европы, в окружающем мире не только очень разнообразный климат, но и такое богатство дорожных и условно дорожных покрытий. А автомобиль и его пассажиры должны хорошо себя чувствовать как в пыльной Сахаре, так и в засыпаемой снегом Москве. Как в маленьком городишке с древней брусчаткой, так и на бескрайних просторах Сибири.

В результате 4-х миллионов километров тестовых испытаний появилось несколько комплектаций Citroen C- Elysee, ориентированных на те или иные климатические и дорожные условия. России, что совсем не удивительно, досталась модификация для стран с холодным и очень холодным климатом и плохими дорогами. Поэтому российский Citroen C-Elysee  имеет усиленную конструкцию кузова, двойные уплотнители дверей, защиту картера и обогрев нижней части лобового стекла. Также любопытна деталь - столкнувшись за время испытаний новичка с водяными преградами, инженеры Citroen немедленно переделали традиционное расположение воздухозаборника. У Citroen C-Elysee  он находится не за левой фарой, а перенесен вперёд, за фирменные шевроны. В связи с последними водными катаклизмами, расположение воздухозаборника может оказаться далеко не последним фактором в ряду плюсов автомобиля.

Citroen C-Elysee -автомобиль с солидными габаритами, 4,43 м в длину, 1,7 м в ширину и 1,47 м в высоту. Построен новый седан на проверенной платформе С1 - той же, что и у Citoren C3 Picasso - и поэтому имеет общие черты с Citroen C5. Однако для увеличения плавности хода и вместимости она растянута - колесная база Citroen C-Elysee имеет увеличенную длину 2,65 м. Также седан обладает объемным багажником - 506 литров (VDA), который открывается с кнопки брелка (по крайней мере, в топовых комплектациях). Кстати, Citroen C-Elysee будет исключительно седаном - никаких хэтчбэков в ближайшем обозримом будущем не предполагается.

Увеличенная колея и специально разработанная  ходовая часть Citroen C-Elysee в сочетании с информативным рулевым управлением обеспечивают автомобилю прочное сцепление с дорогой  и безопасность для всех пассажиров. Кстати, информации по краштестам EuroNCAP для новенького французского седана пока нет, но, похоже, французы уверены в том, что оценки будут высокими, ведь автомобиль прошел все необходимые внутренние тесты компании.

Большое внимание при разработке автомобиля также было уделено настройкам шасси, что позволило добиться превосходного баланса управляемости и комфорта. Клиренс Citroen C-Elyse в зависимости от версии мотора колеблется от 144 до 147 мм. Интересная деталь: PSA Peugeot-Citroen - редкий автопроизводитель, который производит амортизаторы самостоятельно.

На Citroen C-Elysee штатно устанавливается ABS, а ESP предлагается в качестве опции.

На российском рынке седан будет представлен в семи цветовых вариантах кузова и трех вариантах отделки салона, в зависимости от уровня комплектации, в отделке кузова могут быть использованы хромированными детали.

В новом Citroen C-Elysee будут представлены два бензиновых двигателя.

Один из них - трехцилиндровый VTi72 - разработан специально для России и впервые появится именно на Citroen C-Elysee. В качестве преимуществ новичка модельного ряда двигателей Citoren называет меньший размер, а значит и меньший вес, увеличенную мощность и экологичность. 5,3 литра на 100 км - такой средний расход топлива заявляет Citroen для своего нового двигателя VTi 72. На момент запуска в России автомобиль с двигателем VTi 72 будет укомплектован 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Появление роботизированной коробки передач для этого двигателя обещают к середине 2013 года.

Второй двигатель - слегка видоизмененный VTi 115. Это двигатель, который оснащен регулируемыми фазами газораспределения на впускном распредвале, что обеспечивает сниженный расход топлива и повышенный крутящий момент на низких и средних оборотах. На Citroen C-Elysee с двигателем  VTi 115 будет устанавливаться ручная или автоматическая КПП.

Первые продажи нового французского седана  Citroen C-Elysee начнутся в марте. В компании ожидают, что в первом месяце будут проданы 500 Citroen C-Elysee, а до конца года 5000 автомобилей найдут своих покупателей. Судя по предварительным заказам, самой популярной будет версия Citroen C-Elysee с двигателем 1.2 л в комплектации Dinamique.

Французы очень хотят продавать свой новый автомобиль в России и готовы привлечь покупателя не только возвышенным - красотой, но и куда более приземленным   - денежной выгодой. Специально для Citroen C-Elysee разработаны кредитные программы с расширенным сроком кредитования до 5 лет. Кроме того, в кредит будут также доступны аксессуары и программы обслуживания. Гарантия на автомобили Citroen составит 3 года, 100000 км.

Дилерские центры прошли обучение по новому автомобилю и получили необходимые материалы для обучения техэкспертов, говорят представители компании. Подготовлен и весь набор необходимого, закуплен специнструмент и сделан необходимый запас запчастей на складах для обслуживания первых клиентов.

Итак, французы полностью готовы к продажам своего нового седана Citroen C-Elysee. Каковы его перспективы на российском рынке? «У нас нет хрустального шара, но все макроэкономические показатели России хороши. Мы считаем, у России очень большие перспективы. Наши эксперты говорят, что через несколько лет Россия станет самым большим рынком, обогнав Германию. Именно поэтому мы развиваемся на рынке, инвестируем в Калугу». - резюмировал представление новичка на российском рынке Жан-Луи Шамла.

Текст Натальи Парамоновой

Жан-Луи Шампала, генеральный директор Citroen Россия: «Основополагающее – дизайн, стиль. Мы хотим делать красивые автомобили».

Жан-Луи Шамла, генеральный директор Citroen Россия: «Основополагающее - дизайн, стиль. Мы хотим делать красивые автомобили». 


Статьи по теме