17.04.2014

Детище трех гениев отмечает юбилей

С момента первой демонстрации Citroen Traction Avant исполняется 80 лет. Компания Citroen пердлагает познакомится с историей юбиляра поближе.

80 лет назад, 18 апреля 1934 года, миру впервые был показан первый представитель Citroen Traction Avant – модель «7». В честь юбилея компания Citroen  предлагает заглянуть в прошлое чтобы понять, как много «говорил» этот автомобиль о грядущем будущем.

Модель Citroen Traction Avant – это легенда как компании Citroen, так и всего современного мира. Автомобили этой серии во многом заложили направления будущего развития для всего легкового транспорта: передний привод, улучшение аэродинамики, изменение конструкции, новые методы производства…

Поэтому история Citroen Traction Avant заслуживает самого детального и внимательного изучения.

Презентация Citroen 7A Saloon, первой модели серии Citroen Traction Avant состоялась 18 апреля 1934 года. А уже в мае 1934 года вышли новые версии Citroen Traction Avant 7A в кузовах «родстер» и «кабриолет». Июнь того же года порадовал автолюбителей более мощными модификациями 7B и 7S (версия 11CV).

В июле 1934 года была запущена в серию версия 11A, которая была длиннее на 20 см и шире на 12 см в сравнении с 7S.

С 1934 по 1938 гг. модель постоянно развивалась и расширялась. За это время появились версии 7B, 11B, 11BL, 11C.

Июнь 1938 года отмечен запуском версии 15-Six G, которая развивала до 140 км/ч. Март 1939 года – новые версии 15-Six G. Сентябрь 1947 года – запуск версии 15-Six D, которая приходит на смену 15-Six G.

В апреле 1954 года – модель 15-Six H была укомплектована гидропневматической подвеской задней оси, предвестником DS.

Последний автомобиль серии Traction Avant (версия 11 Familiale) была выпущена 25 июля 1957 года.

На разработку, тестирование, запуск в производство Citroen Traction Avant компания потратила большие средства и оказалась на грани банкротства, из-за чего французское правительство настояло на продаже части компании (дабы избежать массовых увольнений, безработицы) и Андре Ситроен отошел от управления своей фирмой. Но время доказало, что Андре Ситроен был прав – за 23 года выпуска суммарно было произведено 759 тыс. автомобилей серии Citroёn Traction Avant в разных версиях и модификациях. Эта модель не только сделала компанию Citroen вновь прибыльной, но и стала «лицом» Марки в 1930-1950-х годах.

Модель Citroen Traction Avant была продуктом, над которым трудилось сразу несколько гениев своего дела. Так, главным инженером проекта был Андре Лефевр (Andre Lefebvre), который акцентировал внимание на переднем приводе, хорошей управляемости, эффективности торможения. Андре Лефевр пришел в компанию Citroen в марте 1933 года, а уже в 1934-м году представлял миру свой автомобиль с передним приводом.

Главным дизайнером был еще один гений – Фламинио Бертони (Flaminio Bertoni), пришедший в компанию в 1932 году. Больше художник и скульптор, чем инженер-конструктор, он уделял максимум внимания аэродинамике и стилю автомобилей.

Эти два человека работали с компанией Citroen начиная с 1930-х годов, и они сумели создать серию автомобилей Citroen Traction Avant всего за 18 месяцев. Уже одной модели Traction Avant было достаточно, чтобы вписать их имена в историю автомобильной промышленности, как гениальных инженеров. Но серия Traction Avant стала лишь первым совместным успешным проектом – на счету этих, без сомнения, талантливых людей такие автомобильные шедевры, как Citroen 2CV и Citroen DS.

А третий гений – это, конечно же, основатель и владелец компании – Андре Ситроен, который сумел разглядеть потенциал двух молодых инженеров и дал им полную свободу действий. Он сумел разглядеть потенциал переднего привода и «подписал» Citroen Traction Avant в серию. Он не побоялся перестроить свой завод и не пожалел денег на запуск радикально нового автомобиля и не ошибся.

Автомобиль Citroen Traction Avant примечателен не отдельными конструкторскими наработками, а их комплексным и широко-серийным использованием. Одна разработка позволяла воплотить другую, она давала возможности для третьей, и т.д. Андре Лефевр и Фламинио Бертони всегда этим пользовались, а Андре Ситроен, похоже, всегда говорил «ДА».

Во-первых, серия Citroen Traction Avant примечательна использованием переднего привода, что радикально улучшало управляемость автомобиля: он буквально сам держался за поворот, что во время крупногабаритных моделей с задним приводом было настоящим откровением.

Во-вторых, использование переднего привода позволило отказаться от карданного вала, а значит – и понизить уровень пола. В свою очередь, это дало возможность обеспечить привычный простор в салоне даже при заниженной крыше. В итоге модель Citroen Traction Avant отличалась хорошей аэродинамикой и низким центром тяжести – что, снова-таки, положительно сказывалось на управляемости.

Наконец, третье – подобная конструкция позволила организовать модель с силовой установкой и отдельный модуль салона, который сегодня называют «монокок».

Кроме того, модели Citroen Traction Avant отличались хорошей звукоизоляцией салона, креплением мотора «Floating Power» (уменьшение вибраций), тормозами с гидроприводом.

В 1933 году на заводах компании Citroen началось массовое переоснащение, вызванное запуском в серию новинки Traction Avant. Главная инновация серии Citroen Traction Avant, с точки зрения производства, была в цельностальном кузове «монокок». А точнее – в производстве больших стальных штампованных деталей и последующем их сваривании в единый кузов с высокой жесткостью и прочностью.

Всего за пять месяцев существующий завод Citroen был полностью переоснащен: его территория увеличилась в три раза, было установлено около 15 тыс. единиц нового оборудования. Компания Citroёn пошла дальше – и добавила производство модели Traction Avant на заводах в Бельгии и Великобритании. На протяжении 1950-х годов там было выпущено 31 тыс. и 26 тыс. автомобилей соответственно. К моменту окончания производства в 1957 году за 23 года на всех заводах компании суммарно было выпущено 759 тыс. автомобилей Citroen Traction Avant в разных версиях и модификациях.

Серия Citroen Traction Avant впервые была продемонстрирована на закрытом показе дилерам компании Citroen в марте 1934 года. Уже 18 апреля 1934 года состоялось официальная презентация модели для представителей СМИ. Первый автомобиль Citroen Traction Avant был продан 3-го мая 1934 года. Наконец, 5 октября 1934 года состоялась официальная презентация Citroen Traction Avant на Парижском Автосалоне. Кстати, на автосалоне тогда был презентован прототип Citroen Traction Avant с индексом «22», скрывавший под капотом мотор V8 и серийная 6-цилиндровая новинка с индексом «15». К концу 1934 года было продано около 30 000 экземпляров новинки. Причем цифра «7», которая присутствовала в полном названии первого автомобиля Citroen 7A Saloon серии Traction Avant, нашла свое отражение и в цене – 17 700 франков.

Автомобиль Citroen Traction Avant привлекал внимание с первого взгляда своими необычными формами и пропорциями. Поэтому неудивительно, что уже в год дебюта Citroёn Traction Avant участвовал в «Конкурсе Элегантности», где судьи оценивают дизайн и стиль.

Но главные испытания для Citroen Traction Avant – испытание дорогами. Так, в 1934-1935 годах Франсуа Лекот (Francois Lecot) совершил поездки «Франция – Бельгия», «Париж – Москва – Париж», «Париж – Монте-Карло», проехав 408 200 км. Его замечания позже легки в основу доработок подвески и рулевого управления Traction Avant.


Статьи по теме
Картинка


Будут ли в России собственные таксомоторы?

Национальный совет такси предложил российским производителям выпускать собственные автомобили-такси. Кто получит лакомый кусок?

Картинка


Peugeot 308 кардинально изменится

Дизайнеры и инженеры Peugeot создали смелый и современный хэтчбек с изысканным и стильным дизайном, который заменит модель Peugeot 308 после автосалона во Франкфурте.

Картинка


Citroen пришел в Омск

В сентябре 2013 года свои двери открыл новый дилерский центр Citroёn в г.Омск, входящий в Группу компаний «Феникс – Авто».

Картинка


OpEneR: в поисках идеального баланса энергии

PSA Peugeot Citroen и Bosch реализуют совместный исследовательский проект OpEneR, направленного на увеличение пробега без дозаправки и подзарядки гибридных и электрических автомобилей будущего.

Картинка


Citroen C4 Седан – сделан в России! И для России!

Тестируем Citroen C4 Седан выпущенный в Калуге на дорогах Астрахани и на разливах Волги.

Картинка


Citroen Berlingo: теперь с "автоматом"

CITROЁN раcширил модельный ряд «семейства» Berlingo и представил новую модификацию Citroën Berlingo Multispace с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ETG-6 – (Efficient Tronic Gearbox).

Обзор комбо-регистраторов – весна-2020

В обзоре вы найдете тесты актуальных по состоянию на весну 2020 года видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором. В нем собраны модели NEOLINE X-COP 9300, Mio MiVue i95, Fujida Karma Pro WiFi и iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE.

MAN Truck and Bus Россия подвел итоги 2019 г

Компания MAN Truck and Bus завершает 2019-й календарный год на российском рынке уверенным ростом продаж. Укрепление позиций неразрывно связано с выбранной стратегией работы команды.

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

В конце 2019 года в редакцию поступил материал с громким названием «Технологии советской оборонки могут значительно увеличить ресурс автомобиля!». Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать подробности.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и ознакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

Тестируем SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером

Герой нашего обзора – бюджетный видеорегистратор SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS – небольшая модель, достоинством которой является наличие GPS-информера с хорошей базой камер, установленных на дорогах. Видеообзор.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.