17.04.2014

Детище трех гениев отмечает юбилей

С момента первой демонстрации Citroen Traction Avant исполняется 80 лет. Компания Citroen пердлагает познакомится с историей юбиляра поближе.

80 лет назад, 18 апреля 1934 года, миру впервые был показан первый представитель Citroen Traction Avant – модель «7». В честь юбилея компания Citroen  предлагает заглянуть в прошлое чтобы понять, как много «говорил» этот автомобиль о грядущем будущем.

Модель Citroen Traction Avant – это легенда как компании Citroen, так и всего современного мира. Автомобили этой серии во многом заложили направления будущего развития для всего легкового транспорта: передний привод, улучшение аэродинамики, изменение конструкции, новые методы производства…

Поэтому история Citroen Traction Avant заслуживает самого детального и внимательного изучения.

Презентация Citroen 7A Saloon, первой модели серии Citroen Traction Avant состоялась 18 апреля 1934 года. А уже в мае 1934 года вышли новые версии Citroen Traction Avant 7A в кузовах «родстер» и «кабриолет». Июнь того же года порадовал автолюбителей более мощными модификациями 7B и 7S (версия 11CV).

В июле 1934 года была запущена в серию версия 11A, которая была длиннее на 20 см и шире на 12 см в сравнении с 7S.

С 1934 по 1938 гг. модель постоянно развивалась и расширялась. За это время появились версии 7B, 11B, 11BL, 11C.

Июнь 1938 года отмечен запуском версии 15-Six G, которая развивала до 140 км/ч. Март 1939 года – новые версии 15-Six G. Сентябрь 1947 года – запуск версии 15-Six D, которая приходит на смену 15-Six G.

В апреле 1954 года – модель 15-Six H была укомплектована гидропневматической подвеской задней оси, предвестником DS.

Последний автомобиль серии Traction Avant (версия 11 Familiale) была выпущена 25 июля 1957 года.

На разработку, тестирование, запуск в производство Citroen Traction Avant компания потратила большие средства и оказалась на грани банкротства, из-за чего французское правительство настояло на продаже части компании (дабы избежать массовых увольнений, безработицы) и Андре Ситроен отошел от управления своей фирмой. Но время доказало, что Андре Ситроен был прав – за 23 года выпуска суммарно было произведено 759 тыс. автомобилей серии Citroёn Traction Avant в разных версиях и модификациях. Эта модель не только сделала компанию Citroen вновь прибыльной, но и стала «лицом» Марки в 1930-1950-х годах.

Модель Citroen Traction Avant была продуктом, над которым трудилось сразу несколько гениев своего дела. Так, главным инженером проекта был Андре Лефевр (Andre Lefebvre), который акцентировал внимание на переднем приводе, хорошей управляемости, эффективности торможения. Андре Лефевр пришел в компанию Citroen в марте 1933 года, а уже в 1934-м году представлял миру свой автомобиль с передним приводом.

Главным дизайнером был еще один гений – Фламинио Бертони (Flaminio Bertoni), пришедший в компанию в 1932 году. Больше художник и скульптор, чем инженер-конструктор, он уделял максимум внимания аэродинамике и стилю автомобилей.

Эти два человека работали с компанией Citroen начиная с 1930-х годов, и они сумели создать серию автомобилей Citroen Traction Avant всего за 18 месяцев. Уже одной модели Traction Avant было достаточно, чтобы вписать их имена в историю автомобильной промышленности, как гениальных инженеров. Но серия Traction Avant стала лишь первым совместным успешным проектом – на счету этих, без сомнения, талантливых людей такие автомобильные шедевры, как Citroen 2CV и Citroen DS.

А третий гений – это, конечно же, основатель и владелец компании – Андре Ситроен, который сумел разглядеть потенциал двух молодых инженеров и дал им полную свободу действий. Он сумел разглядеть потенциал переднего привода и «подписал» Citroen Traction Avant в серию. Он не побоялся перестроить свой завод и не пожалел денег на запуск радикально нового автомобиля и не ошибся.

Автомобиль Citroen Traction Avant примечателен не отдельными конструкторскими наработками, а их комплексным и широко-серийным использованием. Одна разработка позволяла воплотить другую, она давала возможности для третьей, и т.д. Андре Лефевр и Фламинио Бертони всегда этим пользовались, а Андре Ситроен, похоже, всегда говорил «ДА».

Во-первых, серия Citroen Traction Avant примечательна использованием переднего привода, что радикально улучшало управляемость автомобиля: он буквально сам держался за поворот, что во время крупногабаритных моделей с задним приводом было настоящим откровением.

Во-вторых, использование переднего привода позволило отказаться от карданного вала, а значит – и понизить уровень пола. В свою очередь, это дало возможность обеспечить привычный простор в салоне даже при заниженной крыше. В итоге модель Citroen Traction Avant отличалась хорошей аэродинамикой и низким центром тяжести – что, снова-таки, положительно сказывалось на управляемости.

Наконец, третье – подобная конструкция позволила организовать модель с силовой установкой и отдельный модуль салона, который сегодня называют «монокок».

Кроме того, модели Citroen Traction Avant отличались хорошей звукоизоляцией салона, креплением мотора «Floating Power» (уменьшение вибраций), тормозами с гидроприводом.

В 1933 году на заводах компании Citroen началось массовое переоснащение, вызванное запуском в серию новинки Traction Avant. Главная инновация серии Citroen Traction Avant, с точки зрения производства, была в цельностальном кузове «монокок». А точнее – в производстве больших стальных штампованных деталей и последующем их сваривании в единый кузов с высокой жесткостью и прочностью.

Всего за пять месяцев существующий завод Citroen был полностью переоснащен: его территория увеличилась в три раза, было установлено около 15 тыс. единиц нового оборудования. Компания Citroёn пошла дальше – и добавила производство модели Traction Avant на заводах в Бельгии и Великобритании. На протяжении 1950-х годов там было выпущено 31 тыс. и 26 тыс. автомобилей соответственно. К моменту окончания производства в 1957 году за 23 года на всех заводах компании суммарно было выпущено 759 тыс. автомобилей Citroen Traction Avant в разных версиях и модификациях.

Серия Citroen Traction Avant впервые была продемонстрирована на закрытом показе дилерам компании Citroen в марте 1934 года. Уже 18 апреля 1934 года состоялось официальная презентация модели для представителей СМИ. Первый автомобиль Citroen Traction Avant был продан 3-го мая 1934 года. Наконец, 5 октября 1934 года состоялась официальная презентация Citroen Traction Avant на Парижском Автосалоне. Кстати, на автосалоне тогда был презентован прототип Citroen Traction Avant с индексом «22», скрывавший под капотом мотор V8 и серийная 6-цилиндровая новинка с индексом «15». К концу 1934 года было продано около 30 000 экземпляров новинки. Причем цифра «7», которая присутствовала в полном названии первого автомобиля Citroen 7A Saloon серии Traction Avant, нашла свое отражение и в цене – 17 700 франков.

Автомобиль Citroen Traction Avant привлекал внимание с первого взгляда своими необычными формами и пропорциями. Поэтому неудивительно, что уже в год дебюта Citroёn Traction Avant участвовал в «Конкурсе Элегантности», где судьи оценивают дизайн и стиль.

Но главные испытания для Citroen Traction Avant – испытание дорогами. Так, в 1934-1935 годах Франсуа Лекот (Francois Lecot) совершил поездки «Франция – Бельгия», «Париж – Москва – Париж», «Париж – Монте-Карло», проехав 408 200 км. Его замечания позже легки в основу доработок подвески и рулевого управления Traction Avant.


Статьи по теме
Картинка


Обновление модельного ряда CITROEN JUMPY MULTISPACE

CITROEN JUMPY MULTISPACE с февраля 2014 года станет доступен для покупки с дизельным двигателем. Стоимость модели с новым движком начнется от 1 131 000 рублей.

Картинка


Победа в экстремальных условиях

Несмотря на погодные условия Себастьен Лоэб, пилот команды Citroen, сумел опередить своего соперника по команде Хосе – Мария Лопес и добиться второй победы в этом сезоне.

Картинка


Победитель останется неизменным

Команда Citroën Total примет участие в новом (втором для себя) сезоне в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам (FIA WTCC), в том же составе.

Картинка


Трофеи команды Citroën

В Катаре состоялась торжественная церемония вручения наград Международной автомобильной федерации (FIA) 2014 года, на которой были подведены итоги различных чемпионатов мира.

Картинка


Тест-драйв Peugeot 3008: дотянуться до небес

Из примерного семьянина Peugeot 3008 превратился в настоящего денди. Насколько удался новый образ, посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела».

Картинка


Citroen DS4 и DS5 получили «Золотой Клаксон» за прорыв в дизайне

На двенадцатой церемонии награждения лауреатов премии «Золотой Клаксон - 2012» Citroen DS4 и DS5 получили главный приз в номинации «Прорыв в области автомобильного дизайна».

Обзор летних шин R15 2021 года

Представляем обзор тестов автомобильных шин самого популярного типоразмера R15. Эти шины идет на оснащение большинства легковых автомобилей России.

Goodyear открывает летний сезон победами в тестах

Победитель тестов шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 была отмечена экспертами за уверенное управление и максимальную производительность на мокрой и сухой дороге.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

USB-зарядка Dual USB 12V QC3.0 для Nissan, тест

В этой статье мы тестируем автомобильную USB зарядку для автомобилей Nissan с функцией быстрого заряда QS 3.0 и встроенным вольтметром.

Шторки EscO на автомобиль, тест

Сегодня в продаже представлено много автошторок от разных производителей. Мы тестируем продукт от EscO – лидера рынке шторок – на предмет удобства установки и использования. Ищем скрытые достоинства и недостатки. Видео.

USB-зарядка в автомобиль 12V-24V 2USB 3.1A, тест

Тестируем зарядное устройство для смартфонов и гаджетов устанавливаемое вместо гнезда прикуривателя. Товар с Алиэксперсса.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.