13.05.2014

Успешное начало года для Continental

Концерн Continental успешно вошел в новый год и значительно увеличил прибыль предприятия. Результат деятельности концерна — рост прибыли на одну треть до 588 млн евро или 2,94 евро за акцию.

В первом квартале 2014 года прибыль концерна Continental, причитающаяся акционерам, выросла на 33,3 процента до 588 млн евро. Отношение стоимости одной акции по сравнению с отчетным периодом прошлого года составило 2,94 евро к 2,21 евро. «Первые месяцы этого года в очередной раз подтвердили то, что мы очень хорошо умеем связывать рост с созданием стоимости», — заявил председатель правления Continental д-р Эльмар Дегенхарт по вторник во время презентации отчета за первый квартал. «Мы хотим продолжить этот успешный путь и в последующие месяцы».

Представители компании Continental уже на презентации ключевых показателей в рамках Общего собрания акционеров 25 апреля увеличили свой прогноз по очищенной операционной марже (чистой EBIT) на текущий год с 10,0 до 10,5 процентов и выше. В качестве цели по обороту на 2014 год был утвержден уровень порядка 35 млрд евро.

За первые три месяца текущего года оборот концерна по сравнению с отчетным периодом прошлого года вырос на 4,4 процента и составил 8,4 млрд евро. С учетом эффектов от состава консолидируемых компаний и от колебаний курсов валют, которые в первом квартале этого года опять оказали негативное влияние, оборот вырос даже на 8,3 процента.

Операционная прибыль (EBIT) по состоянию на 31 марта увеличилась к отчетному периоду прошлого года почти на 21 процент и достигла 903 млн евро. Это соответствует марже в 10,8 процента (в прошлом году 9,3 процента). Очищенная операционная прибыль (чистая EBIT) за первый квартал выросла по сравнению с отчетным периодом прошлого года на 19,7 процента и составила 953 млн евро. Очищенная маржа EBIT составила 11,4 процента, что превзошло результат в 10,0 процентов по результатам первых трех месяцев 2013 года.

Финансовые нетто-задолженности концерна Continental на конец первого квартала сократились до 4,2 млрд евро. Это на 47 млн евро меньше, чем на конец 2013 года, и почти на 1,4 млрд евро меньше аналогичного показателя прошлого года. Это обусловило улучшение коэффициента платежеспособности (Gearing Ratio) по состоянию на конец марта 2014 г. до 43,2 процента.

«Чтобы привнести улучшения операционных показателей и рейтинга концерна Continental и в условия финансирования, в конце апреля мы заменили имеющийся кредитный фонд в размере 4,5 млрд евро аналогичным по размеру синдицированным кредитом от 31 международного банка. Такой кредит обеспечит нам большую свободу действий в отношении сроков действия», — пояснил главный финансовый директор Вольфганг Шефер. Новый кредит состоит из ссуды с твердым процентом в размере 1,5 млрд евро и автоматически возобновляемой кредитной линии в размере 3,0 млрд евро. Процентная маржа в результате этих действий сокращена почти наполовину.

По состоянию на 31 марта 2014 г. подушка ликвидности концерна Continental составила почти 6 млрд евро, из них ок. 2 млрд евро — ликвидные средства и чуть менее 4 млрд евро — подтвержденные неиспользованные кредитные линии.

Как и было заявлено, проявилось действие осуществленного в 2013 году рефинансирования высокопроцентных займов. Средние затраты на оплату процентов по выпущенным в 2013 году займам составили всего ок. 2,9 процента, что почти на 60 процентов меньше затрат по досрочно выплаченным займам в 2013 году. В соответствии с этим затраты на оплату процентов в первые три месяца 2014 года снизились на 36 млн евро до 114 млн евро. Вместе с тем убыток по процентам по сравнению с предыдущим годом сократился на 43 млн евро и составил 80 млн евро.

Свободный денежный поток концерна в первом квартале улучшен на 375 млн евро и составил немногим менее 64 млн евро. Шефер подтвердил поставленную цель по общему свободному денежному потоку за год, согласно которой он должен превысить 1,2 млрд евро до приобретений.

За первые три месяца года концерн Continental инвестировал в общей сложности 341 миллион евро в материальные активы и программное обеспечение. Тем самым инвестиционная квота составила 4,1 процента (за отчетный период прошлого года 5,4 процента). Расходы Continental на исследования и разработки по сравнению с первым кварталом 2013 года возросли на 8,9 процента и составили 544 млн евро. Это соответствует квоте в 6,5 процента (в прошлом году 6,2 процента).

По состоянию на конец первого квартала в структуре концерна Continental занято 182 138 работников. Это соответствует росту числа занятых более чем на 4 300 человек по сравнению с состоянием на конец 2013 г. Главные причины такого роста — запуск новых производственных проектов, расширение исследовательской и конструкторской деятельности в подразделении Automotive Group, а также новые производственные мощности в Rubber Group.

Подразделение Automotive Group за первые три месяца текущего года достигло оборота 5,1 млрд евро. Очищенная маржа EBIT составила 8,2 процента, что превзошло результат в 7,2 процента по результатам соответствующего периода предыдущего года.

Подразделению Rubber Group также удалось добиться небольшого роста оборота до 3,3 млрд евро, а также очищенной маржи EBIT в размере 17,2 процента, что превысило результат аналогичного периода прошлого года (15,2 процента).


Статьи по теме
Картинка


Continental отмечает юбилей

В нынешнем году шинный концерн Continental отмечает 145-летний юбилей и предлагает вспомнить несколько интересных фактов своей истории.

Картинка


AutoBild сравнил шины

Немецкий автожурнал AutoBild сравнил 10 китайских шин с европейскими шинами премиум-класса.

Картинка


Фрикционные зимние шины (нешипованные, «липучка»): тест-обзор (сезон 2014-2015)

Представляем анализ тестирования зимних нешипованных (фрикционных) шин проведенных европейскими экспертными группами в 2014 году.

Картинка


Continental поделилась новинкой

Компания Continental представила сенсорный дисплей с обратной тактильной связью для использования в автомобилях.

Картинка


Тест влияния глубины протектора на тормозной путь зимних шин

А знаете ли вы, что разница между новыми зимними шинами и б/у с глубиной протектора 1,6 мм составляет 26 метров, при торможении на заснеженной дороге? Про это и резину для «европейской зимы» читайте в нашем тесте.

Картинка


Как водители выбирают шины?

Исследование, проведенное компанией Continental, показало, на что ориентируются водители при выборе шин.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.