11.03.2013

Continental набирает силу

Концерн Continental подвел финансовые результаты 2012 год: компании удалось достичь своих целей в отношении ключевых финансовых показателей, и, более того, сделать это раньше запланированного срока.

В 2012 году концерн Continental поставил новый рекорд в условиях довольно сложной экономической ситуации. Благодаря этому компании удалось достичь своих целей в отношении ключевых финансовых показателей, и, более того, сделать это раньше запланированного срока, говорится в сообщении компании.

Continental также заявляет о планах закрепить успех и в 2013 году: несмотря на нечеткие перспективы на рынке, Continental постарается на 5% увеличить объемы продаж, которые в денежном выражении должны будут составить более €34 млрд. Скорректированная маржа должна остаться в пределах 10%.

«В 2012 году Continental увеличил свою прибыль на €1.9 млрд, превзойдя показатели предыдущего года на 50%. При сумме в €9.42 наши доходы в расчете на акцию можно исчислять двузначными числами. Более того, мы сократили чистую задолженность почти на €1.5 млрд, тем самым доведя эту сумму до приемлемых размеров», - заявил генеральный директор Continental д-р Элмар Дегенхарт, выступивший в четверг на Ежегодной финансовой пресс-конференции во Франкфурте-на-Майне. «В то же время, мы показали, что можем быть гибкими и, делая большие инвестиции и вкладывая средства в новые исследования и разработки, способны ускорить рост компании в будущем».

«На Ежегодном собрании акционеров, которое пройдет 15 мая 2013 года, Совет директоров концерна вынесет на рассмотрение предложение о выплате дивидендов в размере €2.25 за акцию, что соответствует коэффициенту выплат в 24% относительно чистой прибыли, принадлежащей акционерам компании-учредителя», - отметил Дегенхарт. «Помимо дивидендов наши акционеры смогут получать прибыль, благодаря крайне благоприятной ситуации, сложившейся в отношении акций компании - в 2012 году они выросли на 82%. Таким образом наши фонды увеличились, пожалуй, больше всего по сравнению с другими компаниями, акции которых участвуют в расчете фондового индекса DAX».

В 2012 году концерн Continental увеличил объемы продаж на 7.3%, что составило около €32.7 млрд. Исключителен и рост операционной прибыли - 18.3%, т.е. почти €3.1 млрд, подчеркивается в сообщении концерна Continental. Маржа прибыли составила 9.4% (ср. 8.5% в 2011 году). Скорректированный показатель операционной прибыли - в частности, в отношении амортизации - вырос приблизительно на 16%, составив €3.5 млрд. Маржа скорректированного показателя прибыли составила 10.8% после 10.0% годом ранее.

В конце 2012 года сумма чистой задолженности равнялась €5.3 млрд, что намного меньше, чем предполагалось достичь за прошедший год (€6.5 млрд). «Благодаря успешному использованию свободных ресурсов, мы смогли сократить чистую задолженность на миллиард больше, чем изначально предполагалось. В результате, несмотря на некоторые негативные эффекты изменений правил отчетности, отношение собственных и заемных средств снизилось до 58.2%, что на 2% больше, чем планировалось», - объявил Дегенхарт. «К концу 2012 года коэффициент автономии равнялся 33.5% (изначально предполагалось, что этот показатель составит 30-35%) - еще одна из наших среднесрочных целей, которая была достигнута раньше запланированного срока. Несмотря на то, что и в этой области не обошлось без некоторых неблагоприятных эффектов изменения правил отчетности, мы намерены завершить 2013 год с коэффициентом автономии выше 32%».

Финансовый директор концерна Вольфганг Шафер отметил, что в 2012 году свободные  денежные средства компании были особенно внушительны: «При сумме более €1.6 млрд объем свободных денежных средств был значительно большим, чем мы ожидали. Это вызвано существенным объемом чистой прибыли, а также нашими успешными попытками снизить коэффициент оборотного капитала относительно продаж. Сравнительно спокойная торговля в декабре также сыграла благоприятную роль в данной ситуации, так как за этот месяц покупательских задолженностей стало гораздо меньше. Кроме того, в тот же месяц было погашено больше покупательских задолженностей, чем ожидалось», - пояснил Шафер. «Операционная задолженность снизилась на €360 млн по сравнению с прошлым годом, а оборотный капитал уменьшился на более, чем  €560 млн. В этом году мы надеемся создать объем свободных денежных средств до €700 млн».

«Наши финансовые показатели и стабильная финансовая основа компании также «окупаются» с точки зрения затрат на выплату процентов, которые снизились почти на €100 млн и составили около €564 млн в 2012 году. К слову, в 2009 и 2010 гг. эти показатели превышали €760 млн», - отметил Шафер. «Мы всегда стараемся не упустить возможность раньше запланированного срока выкупить одну или несколько облигаций, выходящих в тираж в 2015 году или позже. Мы сможем это сделать, начиная со второй половины 2013 года. При современном состоянии кредитного рынка, такие действия приведут к дальнейшему снижению затрат на выплату процентов в будущем».

Успешное функционирование компании отражается и в количестве ее сотрудников: численность сотрудников Continental возросла на 5850 человек - к концу 2012 года в компании работало около 170000 человек.

Затраты на научно-исследовательские работы также выросли примерно на 10% по сравнению с предыдущим годом. «В одном только подразделении по производству автокомплектующих мы потратили около 8% от общей суммы продаж на новые разработки, позволившие бы нам превысить среднеотраслевые показатели. В 2013 году мы намерены удержаться на данном уровне, что кране важно, если мы хотим оставаться конкурентоспособными и в будущем», - заявил Дегенхарт. «В 2012 году мы также вложили более €2 млрд в приобретение имущества, заводов, оборудования и ПО, таким образом обеспечив будущий рост компании. Отношение денежного потока к капитальным затратам было довольно существенным - 6.2%. В этом году мы обязательно будем поддерживать этот уровень роста. В то же время, мы будем внимательно следить за последними разработками на рынке».

«В целом мы хотели бы использовать крепкое финансовое положение, достигнутое  компанией в 2012 году, чтобы усилить наши позиции как одного из главных поставщиков автокомплектующих и производителей шин, а также как ведущего отраслевого партнера. Поставив новый рекорд по поступающим от покупателей заказам - €25 млн - наш концерн в очередной раз подтвердил, что доверие покупателей к компании постоянно растет. Поэтому мы с уверенностью смотрим в будущее - как в этом году, так и на много лет вперед», - подчеркнул Дегенхрат.

Continental Corporation в миллионах

 

2012

2011

in %

Продажи

32,736.2

30,504.9

7.3

EBITDA

4,854.6

4,228.0

14.8

В  % от продаж

14.8

13.9

 

EBIT

3,073.4

2,596.9

18.3

В  % от продаж

9.4

8.5

 

Чистая прибыль, принадлежащая акционерам

1,883.5

1,242.2

51.6

Доход на акцию (в €)

9.42

6.21

51.6

Расходы на НИОКР

1,766.2

1,608.7

9.8

В  % от продаж

5.4

5.3

 

Амортизация и снижение стоимости1

1,781.2

1,631.1

9.2

- включая ухудшение в количестве 2

49.9

20.4

144.6

Текущие оборотные активы (на 31 декабря)

16,277.6

16,198.6

0.5

EBIT в % от оборотных активов (на 31 декабря)

18.9

16.0

 

Оборотные активы (в среднем)

16,953.8

16,019.0

5.8

EBIT в % of от оборотных активов (в среднем)

18.1

16.2

 

Капитальные расходы3

2,019.4

1,711.3

18.0

В  % от продаж

6.2

5.6

 

Число сотрудников активы (на 31 декабря)4

169,639

163,788

3.6

 

 

 

 

Скорректированная цена продаж5

32,551.7

30,504.9

6.7

Скорректированная операционная прибыль 6

3,522.4

3,040.9

15.8

в % от скорректированной цены продаж

10.8

10.0

 

 

 

 

 

1  Не включая финансовые инвестиции.

2  Включая убытки от обесцененных материальных ценностей.

3 Капзатраты на имущество, заводы, оборудование, ПО.

4  Не включая стажеров.

5 Перед изменением в объемах консолидации.

6 До амортизации нематериальных активов от распределения покупной цены (PPA).


Статьи по теме
Картинка


Тест подборка летних шин – сезон 2012

Тест летних шин размера 205/55R16 в котором приняли участие следующие модели: Continental ContiPremiumContact 5, Pirelli Cinturato P7, Dunlop SP Sport FastResponse, Barum Bravuris 2, BF Goodrich g-Grip, Goodyear EfficientGrip, Hankook Ventus Prime2 K115, Jinyu YU63, Michelin Pilot Sport 3 и Nokian Hakka Blue, Bridgestone Turanza T001, CEAT Formula, Fulda EcoControl HP, Goodyear OptiGrip, Hankook Kinergy Eco K425, Kumho Ecsta HM KH31, Maloya Lugano, Nexen N8000, Nokian V, Semperit Speed-Life, Uniroyal RainExpert и Yokohama C.Drive2 AC02.

Картинка


Полигону для тестирования шин Contidrom исполнилось 45 лет

Основная площадка концерна Continental для испытания шин легковых/грузовых автомобилей и мотоциклов справляет юбилей. С момента открытия в 1967-м году на полигоне Contidrom протестировано почти два миллиона шин.

Картинка


Continental выпустит серию зимних шин для спорткаров Porsche

Porsche утвердила четыре размера зимних шин класса премиум ContiWinterContact TS 830 P специально для моделей спорткаров Porsche 911 и Porsche Boxster.

Картинка


Continental ContiSportContact 5 удостоена первых мест

В преддверии летнего сезона шина Continental ContiSportContact 5 заняла первое место во многих тестах европейских и российских автомобильных СМИ.

Картинка


Continental SportContact 6 – новая шина для спортивных авто

В новой спортивной шине Continental SportContact 6 разработчики применили новую резиновую смесь, конструкцию и протектор, созданные на основе последних технологий. Выпускает в типоразмере 19-23 дюйма.

Картинка


Continental: три года успешной работы

29 октября 2016 года шинный завод Continental в Калуге отметит трехлетие с момента официального открытия завода.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Тест-драйв Opel Grandland X: цифровое будущее

У концерна «Опель» богатая и длинная история. Бурно прошли и последние пара десятилетий – в какой-то момент казалось, что марка и вовсе станет российской. Однако «Опель» не только не стал «своим», но к 2015-му году из России вовсе исчез. Когда же в 2019-м бренд вернулся, то оказался не «американцем» на «немецкой закваске», а «французом». Посмотрим, что представляет из себя французский «Опель» в формате Grandland X?

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.