11.03.2013

Continental набирает силу

Концерн Continental подвел финансовые результаты 2012 год: компании удалось достичь своих целей в отношении ключевых финансовых показателей, и, более того, сделать это раньше запланированного срока.

В 2012 году концерн Continental поставил новый рекорд в условиях довольно сложной экономической ситуации. Благодаря этому компании удалось достичь своих целей в отношении ключевых финансовых показателей, и, более того, сделать это раньше запланированного срока, говорится в сообщении компании.

Continental также заявляет о планах закрепить успех и в 2013 году: несмотря на нечеткие перспективы на рынке, Continental постарается на 5% увеличить объемы продаж, которые в денежном выражении должны будут составить более €34 млрд. Скорректированная маржа должна остаться в пределах 10%.

«В 2012 году Continental увеличил свою прибыль на €1.9 млрд, превзойдя показатели предыдущего года на 50%. При сумме в €9.42 наши доходы в расчете на акцию можно исчислять двузначными числами. Более того, мы сократили чистую задолженность почти на €1.5 млрд, тем самым доведя эту сумму до приемлемых размеров», - заявил генеральный директор Continental д-р Элмар Дегенхарт, выступивший в четверг на Ежегодной финансовой пресс-конференции во Франкфурте-на-Майне. «В то же время, мы показали, что можем быть гибкими и, делая большие инвестиции и вкладывая средства в новые исследования и разработки, способны ускорить рост компании в будущем».

«На Ежегодном собрании акционеров, которое пройдет 15 мая 2013 года, Совет директоров концерна вынесет на рассмотрение предложение о выплате дивидендов в размере €2.25 за акцию, что соответствует коэффициенту выплат в 24% относительно чистой прибыли, принадлежащей акционерам компании-учредителя», - отметил Дегенхарт. «Помимо дивидендов наши акционеры смогут получать прибыль, благодаря крайне благоприятной ситуации, сложившейся в отношении акций компании - в 2012 году они выросли на 82%. Таким образом наши фонды увеличились, пожалуй, больше всего по сравнению с другими компаниями, акции которых участвуют в расчете фондового индекса DAX».

В 2012 году концерн Continental увеличил объемы продаж на 7.3%, что составило около €32.7 млрд. Исключителен и рост операционной прибыли - 18.3%, т.е. почти €3.1 млрд, подчеркивается в сообщении концерна Continental. Маржа прибыли составила 9.4% (ср. 8.5% в 2011 году). Скорректированный показатель операционной прибыли - в частности, в отношении амортизации - вырос приблизительно на 16%, составив €3.5 млрд. Маржа скорректированного показателя прибыли составила 10.8% после 10.0% годом ранее.

В конце 2012 года сумма чистой задолженности равнялась €5.3 млрд, что намного меньше, чем предполагалось достичь за прошедший год (€6.5 млрд). «Благодаря успешному использованию свободных ресурсов, мы смогли сократить чистую задолженность на миллиард больше, чем изначально предполагалось. В результате, несмотря на некоторые негативные эффекты изменений правил отчетности, отношение собственных и заемных средств снизилось до 58.2%, что на 2% больше, чем планировалось», - объявил Дегенхарт. «К концу 2012 года коэффициент автономии равнялся 33.5% (изначально предполагалось, что этот показатель составит 30-35%) - еще одна из наших среднесрочных целей, которая была достигнута раньше запланированного срока. Несмотря на то, что и в этой области не обошлось без некоторых неблагоприятных эффектов изменения правил отчетности, мы намерены завершить 2013 год с коэффициентом автономии выше 32%».

Финансовый директор концерна Вольфганг Шафер отметил, что в 2012 году свободные  денежные средства компании были особенно внушительны: «При сумме более €1.6 млрд объем свободных денежных средств был значительно большим, чем мы ожидали. Это вызвано существенным объемом чистой прибыли, а также нашими успешными попытками снизить коэффициент оборотного капитала относительно продаж. Сравнительно спокойная торговля в декабре также сыграла благоприятную роль в данной ситуации, так как за этот месяц покупательских задолженностей стало гораздо меньше. Кроме того, в тот же месяц было погашено больше покупательских задолженностей, чем ожидалось», - пояснил Шафер. «Операционная задолженность снизилась на €360 млн по сравнению с прошлым годом, а оборотный капитал уменьшился на более, чем  €560 млн. В этом году мы надеемся создать объем свободных денежных средств до €700 млн».

«Наши финансовые показатели и стабильная финансовая основа компании также «окупаются» с точки зрения затрат на выплату процентов, которые снизились почти на €100 млн и составили около €564 млн в 2012 году. К слову, в 2009 и 2010 гг. эти показатели превышали €760 млн», - отметил Шафер. «Мы всегда стараемся не упустить возможность раньше запланированного срока выкупить одну или несколько облигаций, выходящих в тираж в 2015 году или позже. Мы сможем это сделать, начиная со второй половины 2013 года. При современном состоянии кредитного рынка, такие действия приведут к дальнейшему снижению затрат на выплату процентов в будущем».

Успешное функционирование компании отражается и в количестве ее сотрудников: численность сотрудников Continental возросла на 5850 человек - к концу 2012 года в компании работало около 170000 человек.

Затраты на научно-исследовательские работы также выросли примерно на 10% по сравнению с предыдущим годом. «В одном только подразделении по производству автокомплектующих мы потратили около 8% от общей суммы продаж на новые разработки, позволившие бы нам превысить среднеотраслевые показатели. В 2013 году мы намерены удержаться на данном уровне, что кране важно, если мы хотим оставаться конкурентоспособными и в будущем», - заявил Дегенхарт. «В 2012 году мы также вложили более €2 млрд в приобретение имущества, заводов, оборудования и ПО, таким образом обеспечив будущий рост компании. Отношение денежного потока к капитальным затратам было довольно существенным - 6.2%. В этом году мы обязательно будем поддерживать этот уровень роста. В то же время, мы будем внимательно следить за последними разработками на рынке».

«В целом мы хотели бы использовать крепкое финансовое положение, достигнутое  компанией в 2012 году, чтобы усилить наши позиции как одного из главных поставщиков автокомплектующих и производителей шин, а также как ведущего отраслевого партнера. Поставив новый рекорд по поступающим от покупателей заказам - €25 млн - наш концерн в очередной раз подтвердил, что доверие покупателей к компании постоянно растет. Поэтому мы с уверенностью смотрим в будущее - как в этом году, так и на много лет вперед», - подчеркнул Дегенхрат.

Continental Corporation в миллионах

 

2012

2011

in %

Продажи

32,736.2

30,504.9

7.3

EBITDA

4,854.6

4,228.0

14.8

В  % от продаж

14.8

13.9

 

EBIT

3,073.4

2,596.9

18.3

В  % от продаж

9.4

8.5

 

Чистая прибыль, принадлежащая акционерам

1,883.5

1,242.2

51.6

Доход на акцию (в €)

9.42

6.21

51.6

Расходы на НИОКР

1,766.2

1,608.7

9.8

В  % от продаж

5.4

5.3

 

Амортизация и снижение стоимости1

1,781.2

1,631.1

9.2

- включая ухудшение в количестве 2

49.9

20.4

144.6

Текущие оборотные активы (на 31 декабря)

16,277.6

16,198.6

0.5

EBIT в % от оборотных активов (на 31 декабря)

18.9

16.0

 

Оборотные активы (в среднем)

16,953.8

16,019.0

5.8

EBIT в % of от оборотных активов (в среднем)

18.1

16.2

 

Капитальные расходы3

2,019.4

1,711.3

18.0

В  % от продаж

6.2

5.6

 

Число сотрудников активы (на 31 декабря)4

169,639

163,788

3.6

 

 

 

 

Скорректированная цена продаж5

32,551.7

30,504.9

6.7

Скорректированная операционная прибыль 6

3,522.4

3,040.9

15.8

в % от скорректированной цены продаж

10.8

10.0

 

 

 

 

 

1  Не включая финансовые инвестиции.

2  Включая убытки от обесцененных материальных ценностей.

3 Капзатраты на имущество, заводы, оборудование, ПО.

4  Не включая стажеров.

5 Перед изменением в объемах консолидации.

6 До амортизации нематериальных активов от распределения покупной цены (PPA).


Статьи по теме
Картинка


Независимые тесты шин продолжают оставаться главным ориентиром для покупателя

Шинная маркировка ЕС не дает информации о зимних шинах. Потребитель, как и раньше, вынужден ориентироваться на маркировку M+S (Mud + Snow — грязь плюс снег), упомянутую в правилах дорожного движения, считают специалисты

Картинка


Continental на миллион

Continental празднует производство 1 000 000 шины на новом заводе в Калуге уже через 13 месяцев с момента официального открытия производства.

Картинка


Обзор летних шин Continental 2017 года

В статье мы представляем новики летних шин Continental и рассказываем об их особенностях. В обзор вошли модели: Continental PremiumContact 6, Continental CrossContact ATR, Continental SportContact 6 и Continental ContiEcoContact 5.

Картинка


Continental делает шипованные шины тише

Технология ContiSilent от Continental направлена на снижение уровня шума от шипованных шин IceContact 2.

Картинка


«Безаварийное начало» Continental и Total

Производитель шин компания Continental и один из лидеров нефтехимической промышленности Total запустили образовательный проект «Безаварийное начало».

Картинка


Continental адаптируется к новым погодным условиям

Концерн Continental стал одним из первых шинных производителей, обративших внимание на необходимость адаптации зимней модельной линейки к новым погодным и климатическим реалиям.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.