23.11.2012

Автоматизированные тесты шин от Continental теперь в любую погоду

Концерн Continental создал первую в мире полностью автоматическую установку для тестирования шин независимо от погодных условий. В зале длиной 300 м шины испытываются без участия водителя на сухой и мокрой дороге, а также на льду.

Концерн Continental объявил о создании первой в мире полностью автоматической установки для тестирования шин независимо от погодных условий.

С запуском установки AIBA (Automated Indoor Braking Analyzer - автоматическая установка для анализа торможения независимо от погодных условий) концерн Continental делает большой шаг вперед в области технологии тестирования летних и зимних шин для легковых автомобилей, автофургонов, а также шин 4x4, отмечают в компании.

Новая установка расположена на тестовом полигоне Contidrom недалеко от Ганновера и находится в зале длиной 300 м и шириной около 30 м. Благодаря ей можно испытывать автомобиль без участия водителя, разгоняя его в полностью автоматическом режиме до 120 км/ч, а затем тормозя на изменяемой поверхности дороги с помощью стандартных тормозных накладок. Тестирование возможно на сухом и мокром дорожном покрытии, а в отдельном помещении Contidrom - и на ледяной трассе.

Испытания проводятся на заменяемом дорожном полотне, движущемся благодаря гидравлическому приводу, при этом температура во всем зале точно выдерживается на заданном уровне. При использовании уставновки на полную мощность, ее производительность составляет около 100 тыс. торможений в год.

Строительство установки заняло всего год. Таким образом, сегодня Continental является первым производителем шин, который может проводить тестирование шин в одном месте круглый год независимо от погодных условий.

По мнению специалистов компании, новая установка AIBA произвела переворот в существующих до настоящего времени способах тестирования шин. «С помощью данной установки мы, по сути, реализовали на нашем испытательном полигоне самый точный в мире способ тестирования торможения», - говорит Давид О'Доннел (David O‘Donnell), руководитель отдела исследований и разработок в области шин для легковых автомобилей концерна Continental. «Теперь мы можем комбинировать преимущества тестирования автомобилей в лаборатории и под открытым небом, благодаря этому воспроизводимость результатов можно улучшить на 70 процентов, так что мы можем измерить наш прогресс в разработках с максимальной точностью».

До настоящего времени тестировщики шин были вынуждены проводить тестирование на полигоне Contidrom, находящемся под открытым небом, а значит во многом зависеть от погодных условий. Теперь установка AIBA позволяет проводить тестирование шин круглый год в условиях полного кондиционирования воздуха на любых дорожных полотнах с постоянным коэффициентом трения.

До настоящего времени автомобили двигались по одной направляющей, и тестировщики были вынуждены сами тормозить их в определенной точке в зоне действия системы ABS. Зимой же из-за низкой температуры проводить испытания на полигоне Contidrom и вовсе было невозможно. Помимо уже существующего небольшого искажения результатов из-за времени реагирования, наблюдался разброс результатов, вызываемый влиянием температуры воздуха и дорожного полотна.

«Теперь мы можем исключить эту системную погрешность результатов», - говорит О‘Доннел. «Другим положительным моментом является более низкая нагрузка на корпус нашего гонщика-испытателя и, конечно же, возможность работать в круглосуточном режиме на протяжении всего года».

Столь явное повышение эффективности необходимо для успешного ведения бизеса компании, ведь спрос на тестирование шин все время возрастает, говорят в компании. Причиной этому служит явно выраженная диверсификация, уже несколько лет существующая в сфере производства шин.

Помимо обычных четырех моделей летних и зимних шин для легковых автомобилей, внедорожников, транспортеров и автофургонов требуются пневматические шины, которые различаются в зависимости от типа автомобиля, условий и региона эксплуатаци. Сюда же добавляются заказы предприятий автомобильной промышленности на шины заводской комплектации.

«Тестирование всех этих моделей требует значительных затрат», - поясняет О'Доннел. «Поэтому расширение наших испытательных мощностей с помощью установки AIBA дало давно необходимую нам разгрузку. С помощью технических возможностей установки AIBA мы можем направить свои усилия и на другие способы дальнейшего сокращения тормозного пути».

Помимо технических характеристик внутреннего оборудования установки достоин внимания и сам зал, в котором находится AIBA. При ширине 30 метров его длина составляет два с половиной футбольных поля. В его кондиционированной части находится до пяти дорожных полотен, которые можно легко передвигать. Тестируемые автомобили с помощью линейного привода, как в ультрасовременном аттракционе «американские горки», разгоняются до 120 км/ч на участке длиной всего 100 метров.

Классическое тестирование торможения на сухом дорожном полотне выполняется на скорости 100 км/ч, стандартное тестирование в условиях влажного покрытия - на скорости 80 км/ч. При этом выполняется точечное торможение с регулировкой системой ABS на сухом или мокром дорожном полотне в зависимости от типа полотна, установленного в данный момент. Одновременно установка позволяет выставлять ту температуру окружающей среды, которая необходима - на «летнем участке» возможен диапазон от 10 до 25 градусов Цельсия, на ледяной трассе в закрытом помещении температура дорожного полотна может составлять от -10 до -1 градуса Цельсия, а температуру воздуха - от 5 до 12 градусов Цельсия. Тормозное испытание регистрируется самыми разнообразными датчиками, расположенными на колесе и в самом автомобиле.

Для всего процесса испытания требуются всего лишь четыре минуты - от монтажа шин, движения к старту, ускорению, торможению и до самой остановки. Таким образом, теоретически можно выполнить 15 испытаний в час, причем делать это круглосуточно.

«Благодаря новой установке мы можем проводить тестирование еще точнее и гибче, и это при более чем удвоенной производительности», - резюмирует О‘Доннел.

Классическое тестирование торможения шин на сухом дорожном полотне на стенде Continental AIBA выполняется на скорости 100 км/ч.

Классическое тестирование торможения шин на сухом дорожном полотне на стенде Continental AIBA выполняется на скорости 100 км/ч., а стандартное тестирование шин на на стенде Continental AIBA  в условиях влажного покрытия - на скорости 80 км/ч.

Во время теста шин выполняется точечное торможение с регулировкой системой ABS на сухом или мокром дорожном полотне в зависимости от типа полотна на стенде Continental AIBA.

Во время теста шин выполняется точечное торможение с регулировкой системой ABS на сухом или мокром дорожном полотне в зависимости от типа полотна на стенде Continental AIBA.

Тестирование шин на льду на стенде Continental AIBA.

На ледяной трассе для тестирования шин в закрытом помещении температура дорожного полотна может составлять от -10 до -1 градуса Цельсия, а температуру воздуха - от 5 до 12 градусов Цельсия.


Статьи по теме
Картинка


Continental провела первые оборудования на заводе в Калуге

Компания Continental завершила очередной этап строительства завода ООО «Континентал Калуга» и провела первые испытания оборудования шинного завода в Калуге.

Картинка


Завод Continental в Калуге работает в полную силу

Шинный завод Continental в Калуге выпустил более 5 000 000 шин менее чем за 3 года с момента официального открытия.

Картинка


Ловкость рук от Continental

Компания Continental представила технологию управления жестами в автомобильном мультимедиа.

Картинка


Компания «РОСАВА» определила топ-10 шин лидеров продаж 2012 года

По результатам 2012 года компания «РОСАВА» определила топ-10 шин по всем сегментам, которые получили высокий рейтинг реализации продукции в натуральном выражении. Среди них как традиционные модели шин, так и новая высокотехнологичная продукция.

Картинка


Призы для зимних шин Continental

В преддверии зимнего сезона авторитетные российские издания провели традиционные тесты зимних шин, по результатам которых шипованная шина ContiIceContact была отмечена специалистами с лучшей стороны.

Картинка


Новая шина ContiPremiumContact 5 признана лучшей еще до официальной премьеры

Специалисты немецкого издания «ACE Lenkrad» протестировали летние шины размерностью 205/55 R 16. Победителем признана модель ContiPremiumContact 5, которая превзошла в показателях 14 своих соперников.

Тормозной суппорт: признаки неисправности и правила обслуживания

Тормозной суппорт – важная часть дисковой тормозной системы, которая помогает замедлить и остановить автомобиль.

Stellantis налаживает экспорт дизельных двигателей из Калуги

Компания STELLANTIS Евразия представила планы по дальнейшей локализации производства в Калужской области на предприятии «ПСМА РУС». В перспективе завод должен стать российским экспортером №1 автомобилей в Европу.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

Pioneer VREC-130RS – автомобильный видеорегистратор, тест

В каждом сегменте бытовой техники есть модели навороченные, а есть простые рабочие лошадки, у которых минимум допов, но зато доступная цена и работает основной функционал. Именно к таким моделям относится регистратор Pioneer VREC-130RS. Как он работает, читайте в статье.

Astrohim – очиститель следов насекомых, тест

Как очистить следы от насекомых на кузове машины? Очень просто, возьмите нужный состав. Как работает «Очиститель насекомых Astrohim» проверяем на себе. Текст и видео.

Karcher K Mini - мини-мойка высокого давления, тест

Многие производители заявляли, что сделали портативную мойку высокого давления, и только Karcher K Mini оказалась по-настоящему портативной. Как немецкой компании это удалось и что может делать этот малыш, читайте в статье.

Пена для очистки стекол Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum, тест

Пристально рассматриваем работу пены для очистки стекол Scheiben-Reiniger-Schaum производства немецкой компании Liqui Moly. Текст и видеоинструкция.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.