23.11.2012

Автоматизированные тесты шин от Continental теперь в любую погоду

Концерн Continental создал первую в мире полностью автоматическую установку для тестирования шин независимо от погодных условий. В зале длиной 300 м шины испытываются без участия водителя на сухой и мокрой дороге, а также на льду.

Концерн Continental объявил о создании первой в мире полностью автоматической установки для тестирования шин независимо от погодных условий.

С запуском установки AIBA (Automated Indoor Braking Analyzer - автоматическая установка для анализа торможения независимо от погодных условий) концерн Continental делает большой шаг вперед в области технологии тестирования летних и зимних шин для легковых автомобилей, автофургонов, а также шин 4x4, отмечают в компании.

Новая установка расположена на тестовом полигоне Contidrom недалеко от Ганновера и находится в зале длиной 300 м и шириной около 30 м. Благодаря ей можно испытывать автомобиль без участия водителя, разгоняя его в полностью автоматическом режиме до 120 км/ч, а затем тормозя на изменяемой поверхности дороги с помощью стандартных тормозных накладок. Тестирование возможно на сухом и мокром дорожном покрытии, а в отдельном помещении Contidrom - и на ледяной трассе.

Испытания проводятся на заменяемом дорожном полотне, движущемся благодаря гидравлическому приводу, при этом температура во всем зале точно выдерживается на заданном уровне. При использовании уставновки на полную мощность, ее производительность составляет около 100 тыс. торможений в год.

Строительство установки заняло всего год. Таким образом, сегодня Continental является первым производителем шин, который может проводить тестирование шин в одном месте круглый год независимо от погодных условий.

По мнению специалистов компании, новая установка AIBA произвела переворот в существующих до настоящего времени способах тестирования шин. «С помощью данной установки мы, по сути, реализовали на нашем испытательном полигоне самый точный в мире способ тестирования торможения», - говорит Давид О'Доннел (David O‘Donnell), руководитель отдела исследований и разработок в области шин для легковых автомобилей концерна Continental. «Теперь мы можем комбинировать преимущества тестирования автомобилей в лаборатории и под открытым небом, благодаря этому воспроизводимость результатов можно улучшить на 70 процентов, так что мы можем измерить наш прогресс в разработках с максимальной точностью».

До настоящего времени тестировщики шин были вынуждены проводить тестирование на полигоне Contidrom, находящемся под открытым небом, а значит во многом зависеть от погодных условий. Теперь установка AIBA позволяет проводить тестирование шин круглый год в условиях полного кондиционирования воздуха на любых дорожных полотнах с постоянным коэффициентом трения.

До настоящего времени автомобили двигались по одной направляющей, и тестировщики были вынуждены сами тормозить их в определенной точке в зоне действия системы ABS. Зимой же из-за низкой температуры проводить испытания на полигоне Contidrom и вовсе было невозможно. Помимо уже существующего небольшого искажения результатов из-за времени реагирования, наблюдался разброс результатов, вызываемый влиянием температуры воздуха и дорожного полотна.

«Теперь мы можем исключить эту системную погрешность результатов», - говорит О‘Доннел. «Другим положительным моментом является более низкая нагрузка на корпус нашего гонщика-испытателя и, конечно же, возможность работать в круглосуточном режиме на протяжении всего года».

Столь явное повышение эффективности необходимо для успешного ведения бизеса компании, ведь спрос на тестирование шин все время возрастает, говорят в компании. Причиной этому служит явно выраженная диверсификация, уже несколько лет существующая в сфере производства шин.

Помимо обычных четырех моделей летних и зимних шин для легковых автомобилей, внедорожников, транспортеров и автофургонов требуются пневматические шины, которые различаются в зависимости от типа автомобиля, условий и региона эксплуатаци. Сюда же добавляются заказы предприятий автомобильной промышленности на шины заводской комплектации.

«Тестирование всех этих моделей требует значительных затрат», - поясняет О'Доннел. «Поэтому расширение наших испытательных мощностей с помощью установки AIBA дало давно необходимую нам разгрузку. С помощью технических возможностей установки AIBA мы можем направить свои усилия и на другие способы дальнейшего сокращения тормозного пути».

Помимо технических характеристик внутреннего оборудования установки достоин внимания и сам зал, в котором находится AIBA. При ширине 30 метров его длина составляет два с половиной футбольных поля. В его кондиционированной части находится до пяти дорожных полотен, которые можно легко передвигать. Тестируемые автомобили с помощью линейного привода, как в ультрасовременном аттракционе «американские горки», разгоняются до 120 км/ч на участке длиной всего 100 метров.

Классическое тестирование торможения на сухом дорожном полотне выполняется на скорости 100 км/ч, стандартное тестирование в условиях влажного покрытия - на скорости 80 км/ч. При этом выполняется точечное торможение с регулировкой системой ABS на сухом или мокром дорожном полотне в зависимости от типа полотна, установленного в данный момент. Одновременно установка позволяет выставлять ту температуру окружающей среды, которая необходима - на «летнем участке» возможен диапазон от 10 до 25 градусов Цельсия, на ледяной трассе в закрытом помещении температура дорожного полотна может составлять от -10 до -1 градуса Цельсия, а температуру воздуха - от 5 до 12 градусов Цельсия. Тормозное испытание регистрируется самыми разнообразными датчиками, расположенными на колесе и в самом автомобиле.

Для всего процесса испытания требуются всего лишь четыре минуты - от монтажа шин, движения к старту, ускорению, торможению и до самой остановки. Таким образом, теоретически можно выполнить 15 испытаний в час, причем делать это круглосуточно.

«Благодаря новой установке мы можем проводить тестирование еще точнее и гибче, и это при более чем удвоенной производительности», - резюмирует О‘Доннел.

Классическое тестирование торможения шин на сухом дорожном полотне на стенде Continental AIBA выполняется на скорости 100 км/ч.

Классическое тестирование торможения шин на сухом дорожном полотне на стенде Continental AIBA выполняется на скорости 100 км/ч., а стандартное тестирование шин на на стенде Continental AIBA  в условиях влажного покрытия - на скорости 80 км/ч.

Во время теста шин выполняется точечное торможение с регулировкой системой ABS на сухом или мокром дорожном полотне в зависимости от типа полотна на стенде Continental AIBA.

Во время теста шин выполняется точечное торможение с регулировкой системой ABS на сухом или мокром дорожном полотне в зависимости от типа полотна на стенде Continental AIBA.

Тестирование шин на льду на стенде Continental AIBA.

На ледяной трассе для тестирования шин в закрытом помещении температура дорожного полотна может составлять от -10 до -1 градуса Цельсия, а температуру воздуха - от 5 до 12 градусов Цельсия.


Статьи по теме
Картинка


Тест-обзор популярных зимних шипованных шин 2015-2016

Представляем сводный тест зимней шипованной резины сезона 2015-2016 года. В статью вошли модели протестированные лучшими экспертами России и Европы.

Картинка


3 миллиона шин выпущено в Калуге на заводе Continental

Через 2 года с момента открытия шинный завод Continental в Калуге выпустил 3 000 000 шин!

Картинка


Contidrom назван лучшим полигоном года

Жюри международной премии Автомобильных тестовых технологий присудило титул «испытательный полигон года» полигону Contidrom, расположенному в Ганновере.

Картинка


Мишлен расширила линейку крупногабаритных шин

Компания Мишлен расширила линейку крупногабаритных шин MICHELIN XTXL и XADN+ четырьмя новыми типоразмерами с посадочным диаметром 25-дюймов.

Картинка


Шины Continental вошли в первичную комплектацию автомобилей Audi

Audi выбрал нового поставщика шин для автомобилей Audi A3, A6 Allroad, A7, A8 и RS6 Quattro. На них будут стоять шины Continental ContiSportContact 5.

Картинка


Тайваньские автопроизводители приходят в Россию

Экспорт тайваньских автозапчастей в Россию в 2012 году достиг 107 млн долларов, сейчас же Тайваньские производители автозапчастей и автомобилей инвестируют средства в местное производство.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактный и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.