23.11.2012

Автоматизированные тесты шин от Continental теперь в любую погоду

Концерн Continental создал первую в мире полностью автоматическую установку для тестирования шин независимо от погодных условий. В зале длиной 300 м шины испытываются без участия водителя на сухой и мокрой дороге, а также на льду.

Концерн Continental объявил о создании первой в мире полностью автоматической установки для тестирования шин независимо от погодных условий.

С запуском установки AIBA (Automated Indoor Braking Analyzer - автоматическая установка для анализа торможения независимо от погодных условий) концерн Continental делает большой шаг вперед в области технологии тестирования летних и зимних шин для легковых автомобилей, автофургонов, а также шин 4x4, отмечают в компании.

Новая установка расположена на тестовом полигоне Contidrom недалеко от Ганновера и находится в зале длиной 300 м и шириной около 30 м. Благодаря ей можно испытывать автомобиль без участия водителя, разгоняя его в полностью автоматическом режиме до 120 км/ч, а затем тормозя на изменяемой поверхности дороги с помощью стандартных тормозных накладок. Тестирование возможно на сухом и мокром дорожном покрытии, а в отдельном помещении Contidrom - и на ледяной трассе.

Испытания проводятся на заменяемом дорожном полотне, движущемся благодаря гидравлическому приводу, при этом температура во всем зале точно выдерживается на заданном уровне. При использовании уставновки на полную мощность, ее производительность составляет около 100 тыс. торможений в год.

Строительство установки заняло всего год. Таким образом, сегодня Continental является первым производителем шин, который может проводить тестирование шин в одном месте круглый год независимо от погодных условий.

По мнению специалистов компании, новая установка AIBA произвела переворот в существующих до настоящего времени способах тестирования шин. «С помощью данной установки мы, по сути, реализовали на нашем испытательном полигоне самый точный в мире способ тестирования торможения», - говорит Давид О'Доннел (David O‘Donnell), руководитель отдела исследований и разработок в области шин для легковых автомобилей концерна Continental. «Теперь мы можем комбинировать преимущества тестирования автомобилей в лаборатории и под открытым небом, благодаря этому воспроизводимость результатов можно улучшить на 70 процентов, так что мы можем измерить наш прогресс в разработках с максимальной точностью».

До настоящего времени тестировщики шин были вынуждены проводить тестирование на полигоне Contidrom, находящемся под открытым небом, а значит во многом зависеть от погодных условий. Теперь установка AIBA позволяет проводить тестирование шин круглый год в условиях полного кондиционирования воздуха на любых дорожных полотнах с постоянным коэффициентом трения.

До настоящего времени автомобили двигались по одной направляющей, и тестировщики были вынуждены сами тормозить их в определенной точке в зоне действия системы ABS. Зимой же из-за низкой температуры проводить испытания на полигоне Contidrom и вовсе было невозможно. Помимо уже существующего небольшого искажения результатов из-за времени реагирования, наблюдался разброс результатов, вызываемый влиянием температуры воздуха и дорожного полотна.

«Теперь мы можем исключить эту системную погрешность результатов», - говорит О‘Доннел. «Другим положительным моментом является более низкая нагрузка на корпус нашего гонщика-испытателя и, конечно же, возможность работать в круглосуточном режиме на протяжении всего года».

Столь явное повышение эффективности необходимо для успешного ведения бизеса компании, ведь спрос на тестирование шин все время возрастает, говорят в компании. Причиной этому служит явно выраженная диверсификация, уже несколько лет существующая в сфере производства шин.

Помимо обычных четырех моделей летних и зимних шин для легковых автомобилей, внедорожников, транспортеров и автофургонов требуются пневматические шины, которые различаются в зависимости от типа автомобиля, условий и региона эксплуатаци. Сюда же добавляются заказы предприятий автомобильной промышленности на шины заводской комплектации.

«Тестирование всех этих моделей требует значительных затрат», - поясняет О'Доннел. «Поэтому расширение наших испытательных мощностей с помощью установки AIBA дало давно необходимую нам разгрузку. С помощью технических возможностей установки AIBA мы можем направить свои усилия и на другие способы дальнейшего сокращения тормозного пути».

Помимо технических характеристик внутреннего оборудования установки достоин внимания и сам зал, в котором находится AIBA. При ширине 30 метров его длина составляет два с половиной футбольных поля. В его кондиционированной части находится до пяти дорожных полотен, которые можно легко передвигать. Тестируемые автомобили с помощью линейного привода, как в ультрасовременном аттракционе «американские горки», разгоняются до 120 км/ч на участке длиной всего 100 метров.

Классическое тестирование торможения на сухом дорожном полотне выполняется на скорости 100 км/ч, стандартное тестирование в условиях влажного покрытия - на скорости 80 км/ч. При этом выполняется точечное торможение с регулировкой системой ABS на сухом или мокром дорожном полотне в зависимости от типа полотна, установленного в данный момент. Одновременно установка позволяет выставлять ту температуру окружающей среды, которая необходима - на «летнем участке» возможен диапазон от 10 до 25 градусов Цельсия, на ледяной трассе в закрытом помещении температура дорожного полотна может составлять от -10 до -1 градуса Цельсия, а температуру воздуха - от 5 до 12 градусов Цельсия. Тормозное испытание регистрируется самыми разнообразными датчиками, расположенными на колесе и в самом автомобиле.

Для всего процесса испытания требуются всего лишь четыре минуты - от монтажа шин, движения к старту, ускорению, торможению и до самой остановки. Таким образом, теоретически можно выполнить 15 испытаний в час, причем делать это круглосуточно.

«Благодаря новой установке мы можем проводить тестирование еще точнее и гибче, и это при более чем удвоенной производительности», - резюмирует О‘Доннел.

Классическое тестирование торможения шин на сухом дорожном полотне на стенде Continental AIBA выполняется на скорости 100 км/ч.

Классическое тестирование торможения шин на сухом дорожном полотне на стенде Continental AIBA выполняется на скорости 100 км/ч., а стандартное тестирование шин на на стенде Continental AIBA  в условиях влажного покрытия - на скорости 80 км/ч.

Во время теста шин выполняется точечное торможение с регулировкой системой ABS на сухом или мокром дорожном полотне в зависимости от типа полотна на стенде Continental AIBA.

Во время теста шин выполняется точечное торможение с регулировкой системой ABS на сухом или мокром дорожном полотне в зависимости от типа полотна на стенде Continental AIBA.

Тестирование шин на льду на стенде Continental AIBA.

На ледяной трассе для тестирования шин в закрытом помещении температура дорожного полотна может составлять от -10 до -1 градуса Цельсия, а температуру воздуха - от 5 до 12 градусов Цельсия.


Статьи по теме
Картинка


Автопроизводители снова выбрали шины Continental

Автопроизводители Volkswagen, Ford и Mercedes-AMG выбрали шины Continental для автомобилей, сходящих с заводов.

Картинка


Continental переименовывает бизнес-подразделение Индустриальных Шин

Continental объявила о переименовании своего бизнес-подразделения «Индустриальные Шины» в «Промышленные Специальные Шины» (CST). Процесс, начатый в октябре 2012 года, планируется завершить к январю 2013 года.

Картинка


Холодно, но не скользко

Как новые шинные технологии делают нашу жизнь безопаснее? Подробные ответы на важные вопросы дает эксперт концерна Continental.

Картинка


Новый Continental GT Convertible дебютировал в России

Компания Bentley представила в России Continental GT Convertible.

Картинка


Continental поможет определить самый экономичный автомобиль России

В России хотят установить рекорд топливной экономичности автомобиля. Испытуемые автомобили будут оборудованы шинами ContiEcoContact 3 и 5.

Картинка


Состояние шин - это важно!

Совместный тест Continental и клуба ADAC подтвердил, что шины с достаточной высотой рисунка протектора и надлежащим давлением воздуха — это ключевые факторы, обеспечивающие безопасность на дороге.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.