19.01.2010

Команда Volkswagen защитила звание чемпиона ралли «Дакар», одержав тройную победу

После решающей схватки и финиша самого трудного ралли команда Volkswagen и ее автомобили Race Touareg с двигателем TDI празднуют уверенную победу трех экипажей.

Марка Volkswagen второй год подряд одерживает победу в легендарной гонке «Дакар». Это в общей сложности третья победа с 1980 года. После решающей схватки и финиша самого трудного ралли команда Volkswagen и ее автомобили Race Touareg с двигателем TDI празднуют уверенную победу трех экипажей. В последний день ралли, в финале 14-го этапа, на последних 202 километрах развернулась захватывающая борьба: Карлос Санс и Лукас Круз (Испания) в заключительном рывке всего на 2 минуты 12 секунд опередили своих коллег по команде Нассера Аль-Аттияха и Тимо Готтшалька (Катар/Германия). Третье место заняли Марк Миллер и Ральф Питчфорд (США/ЮАР). Победители прошлого года Жиньель де Вильер и Дирк фон Цитцевитц (ЮАР/Германия) пришли к финишу седьмыми.

 

«Я очень горжусь нашей командой. Пилоты, штурманы и команда в целом демонстрировали невероятное мастерство каждый день. Заняв три призовых места, команда Volkswagen Motorsport не просто достигла поставленной цели, но даже превзошла все ожидания», - заявил Франциско Хавьер Гарсия Санс, член правления VOLKSWAGEN AG, в своем интервью на финише последнего этапа ралли. Директор подразделения Volkswagen Motorsport Крис Ниссен пояснил: «Три недели назад команда приехала на соревнования с твердым намерением успешно защитить звание чемпиона ралли „Дакар". Троекратная победа команды Volkswagen - это историческое событие. Мы не только не позволили отобрать у нас звание чемпиона, но и стали единственным автопроизводителем, победившим в самом тяжелом соревновании мира на автомобилях с дизельным двигателем. До самого финиша пилоты команды Volkswagen сражались друг с другом за призовые места ралли „Дакар" в тяжелой, но честной борьбе. Именно таким захватывающим мы себе и представляем автоспорт. И мои поздравления относятся ко всем экипажам Volkswagen, так как они все заслужили звание победителей».

 

Таким образом, концерн из Вольфсбурга стал единственным автопроизводителем, победившим в ралли «Дакар» в классе легковых автомобилей на автомобилях с дизельным двигателем. Уже в 2009 году технология TDI задавала тон на соревнованиях. Ключом к успеху в ралли «Дакар-2010» стала не только высокая эффективность дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива, разработанных концерном Volkswagen, но и непревзойденная надежность Race Touareg. В условиях экстремальных нагрузок Race Touareg мощностью 300 л. с. проявил себя не только как надежный, но и как скоростной автомобиль: 7 из 14 возможных этапов и одиннадцать дней ралли стали для полноприводных автомобилей победоносными.

 

При этом серьезная борьба до последней минуты держала в напряжении зрителей: Карлос Сайнс и Лукас Круз, Нассер Аль-Аттиях и Тимо Готтшальк, а также Марк Миллер и Ральф Питчфорд шли, начиная с пятого этапа, в такой последовательности. Однако предсказать окончательный результат во время ралли оставалось невозможным. В энергичном заключительном рывке Аль-Аттиях и Готтшальк постарались опередить своих коллег по команде Сайнса и Круза и, победив в открытой, серьезной и честной борьбе, с отрывом в несколько секунд вышли на первое место. Особенно на дюнных участках трассы, опять ставших основным испытанием ралли «Дакар», хорошо показал себя экипаж из спортсменов из Катара и Германии, а вот на скоростных и извилистых отрезках маршрута лидировали Сайнс и Круз.

 

Борьба в общем зачете была абсолютно непредсказуемой: две победы в дневном зачете достались Сайнсу и Крузу, четыре раза победителями по результатам дня становились Аль-Аттиях и Готтшальк, один раз - Миллер и Питчфорд. Вызов, брошенный 32-м ралли «Дакар», был невероятно серьезным: наряду с разнообразными испытаниями в заездах по рыхлому, сыпучему песку, преодолением высоких и безбрежных дюн пустыни Атакама на Севере Чили участников ждали каменистые участки большой протяженности. Разноплановые проверки на прочность - с частой сменой ландшафта, двумя переходами через Анды, участками, проходящими по пустыне Атакама, самой сухой пустыне мира, а также отрезками маршрута по легендарным пампасам - Volkswagen Race Touareg выдержал с достоинством. Каждый раз один из Race Touareg выходил в тройку лидеров по результатам дневного зачета, за 14 этапов ралли команда Volkswagen завоевала для автопроизводителя из Вольфсбурга 27 из 42 возможных почетных мест.

 

Новые победители ралли «Дакар» Карлос Сайнс и Лукас Круз одерживали победы одну за другой на глазах у миллионов поклонников на протяжении всех этапов соревнований в Аргентине и Чили. Недавно созданный экипаж автомобиля Volkswagen Race Touareg, состоящий из испанских спортсменов-гонщиков, не упустил из рук победу и на третьих своих соревнованиях и поставил новый рекорд в истории ралли «Дакар». Еще ни одному испанцу не удавалось победить в легендарном ралли по пустыне в номинации легковых автомобилей. Незадолго до этого, в июне и июле 2009 года, Сайнс и Круз одержали победу в ралли „Dos Sertöes", а также в ралли «Шелковый путь» в сентябре 2009 года.

 

Не менее впечатляющие результаты Volkswagen демонстрирует и в марафонском ралли: с января 2009 года концерн из Вольфсбурга удерживает лидирующие позиции и приносит своей второй победой в ралли «Дакар» очередной успех технологии TDI. После победы Audi в Ле Мане в 2006-2008 гг., а также триумфа в чемпионате среди туристических автомобилей, проводимом маркой SEAT в 2008 г. и 2009 г., команда Volkswagen добилась успеха благодаря мощным двигателям TDI в ралли «Дакар-2009» и «Дакар-2010».

 

#300 - Жиньель де Вильер (ЮАР), 7-е место в общем зачете:

«Для меня и моего штурмана Дирка фон Цитцевитца защита звания чемпиона закончилась уже на третий день соревнований, когда из-за неисправности роликоподшипника мы потеряли несколько часов. С этого момента мы просто работали на команду. Первое, второе и третье место - это превосходный результат для команды Volkswagen. Каждый участник команды заслужил эту победу. Без вопросов: это лучшая команда в мире».

 

#300 - Дирк фон Цитцевитц (Германия), штурман:

«"Дакар-2010" стал еще одним захватывающим ралли "Дакар". Большой интерес к гонке зрителей в Чили, а особенно в Аргентине всегда поражает. Столько людей тебя поддерживают! С ума сойти! В спортивном режиме "Дакар" прошел для Жиньеля, а для меня не очень удачно, так как нам пришлось еще в самом начале оставить надежды на победу и просто работать на команду. Даже учитывая, что в техническом плане состязания оказались очень сложными для автомобилей, мне эти соревнования показались не такими напряженными, как "Дакар-2009"».

 

#303 - Карлос Сайнс (Испания), 1-е место по сумме очков:

«Победив в ралли "Дакар", я исполнил свою давнюю мечту. Только теперь меня отпустило напряжение. Дуэль была крайне жесткой и невероятно утомительной физически и психологически. Я уже неоднократно был близок к этой победе - и вот, наконец, цель достигнута. Я бесконечно рад. В этот раз все работало на меня: огромную работу проделал мой напарник Лукас Круз. Race Touareg работал как часы, и вся команда Volkswagen была твердо нацелена на победу. Спасибо всем».

 

#303 - Лукас Круз (Испания), второй пилот:

«После огромного напряжения в течение всех последних дней я испытываю невероятную радость от своей первой победы в ралли "Дакар". Я считаю, что этот "Дакар" был самым тяжелым за все годы, а наши соперники очень сильными. Этапы были разного уровня сложности, но каждый день нам приходилось принимать новый вызов. Карлос на всем протяжении гонки был терпеливым, сосредоточенным и целеустремленным. Он великий чемпион, выиграть вместе с ним - для меня большая удача».

 

#305 - Марк Миллер (США), 3-е место по сумме очков:

«Очень удачное ралли для нас и для всей команды Volkswagen, которая проделала выдающуюся работу. Три автомобиля на подиуме - мы это заслужили. Третий результат совсем ненамного отличается от первого. Я снимаю шляпу перед Карлосом Сайнсом. Он ехал практически безупречно и почти не совершил ошибок. Как раз это "почти" и решило дело. Моей целью будет стать лучше в каждой мелочи».

 

#305 - Ральф Пичфорд (ЮАР), второй пилот:

«Этот "Дакар" был жестким, гораздо жестче, чем прежние. Добиться 3-го места в такой сильной конкуренции с X-raid-BMW, Hummer и Mitsubishi - это большой успех, даже если наша мечта о победе не исполнилась. Ралли не прощает ни малейшей ошибки. Однако не стоит горевать. Быть на третьем месте в такой сильной компании - это достаточная награда».

 

#306 - Нассер Аль-Аттиях (Катар), 2-е место по сумме очков:

«Конечно, горько было выбыть из игры так близко от победы. Но, с другой стороны, в команде Volkswagen я получил шанс осуществить свою мечту по имени "Дакар", и я бесконечно благодарен за это. Я великолепно чувствую себя в команде и радуюсь каждому совместно прожитому дню. Карлос Сайнс - заслуженный победитель и настоящий чемпион. Второе место после него - это великолепный результат. Я рад тому, что смогу бросить ему вызов на следующем "Дакаре"».

 

#306 - Тимо Готтшальк (Германия), второй пилот:

«Это были две самые тяжелые недели моей жизни, прежде всего психологически. Рядом с таким сильным пилотом, как Нассер Аль-Аттиях, мне хотелось и самому делать свою работу как можно лучше. На этом "Дакаре" мы вместе достигли многих вершин, но были также и падения. Однако, в общем и целом я очень доволен результатом. Мы показали свой потенциал и доказали, что были достойны победы в "Дакаре". Проиграть в дуэли с таким выдающимся пилотом, как Карлос Сайнс, - это великая честь».

 

#312 - Маурисио Невес (Бразилия), сошел с дистанции:

«К сожалению, для меня и Клесио Маестрелли мечта "Дакар" улетучилась слишком быстро. На шестом этапе мы из-за пыли просмотрели выбоину и несколько раз перевернулись. При этом я сломал четыре ребра. Учитывая тяжесть аварии, можно сказать, что я легко отделался благодаря надежности Race Touareg. Досадно за команду, для которой работа в Буэнос-Айресе стала бы замечательной наградой».

 

#312 - Клесио Маестрелли (Бразилия), второй пилот:

«Горько, что мы сошли с дистанции так рано. Ралли "Дакар" - это замечательный опыт, и мы действительно наслаждались каждым днем до нашей аварии. Я благодарен команде Volkswagen, которая дала нам этот шанс»


Статьи по теме