19.01.2010

Команда Volkswagen защитила звание чемпиона ралли «Дакар», одержав тройную победу

После решающей схватки и финиша самого трудного ралли команда Volkswagen и ее автомобили Race Touareg с двигателем TDI празднуют уверенную победу трех экипажей.

Марка Volkswagen второй год подряд одерживает победу в легендарной гонке «Дакар». Это в общей сложности третья победа с 1980 года. После решающей схватки и финиша самого трудного ралли команда Volkswagen и ее автомобили Race Touareg с двигателем TDI празднуют уверенную победу трех экипажей. В последний день ралли, в финале 14-го этапа, на последних 202 километрах развернулась захватывающая борьба: Карлос Санс и Лукас Круз (Испания) в заключительном рывке всего на 2 минуты 12 секунд опередили своих коллег по команде Нассера Аль-Аттияха и Тимо Готтшалька (Катар/Германия). Третье место заняли Марк Миллер и Ральф Питчфорд (США/ЮАР). Победители прошлого года Жиньель де Вильер и Дирк фон Цитцевитц (ЮАР/Германия) пришли к финишу седьмыми.

 

«Я очень горжусь нашей командой. Пилоты, штурманы и команда в целом демонстрировали невероятное мастерство каждый день. Заняв три призовых места, команда Volkswagen Motorsport не просто достигла поставленной цели, но даже превзошла все ожидания», - заявил Франциско Хавьер Гарсия Санс, член правления VOLKSWAGEN AG, в своем интервью на финише последнего этапа ралли. Директор подразделения Volkswagen Motorsport Крис Ниссен пояснил: «Три недели назад команда приехала на соревнования с твердым намерением успешно защитить звание чемпиона ралли „Дакар". Троекратная победа команды Volkswagen - это историческое событие. Мы не только не позволили отобрать у нас звание чемпиона, но и стали единственным автопроизводителем, победившим в самом тяжелом соревновании мира на автомобилях с дизельным двигателем. До самого финиша пилоты команды Volkswagen сражались друг с другом за призовые места ралли „Дакар" в тяжелой, но честной борьбе. Именно таким захватывающим мы себе и представляем автоспорт. И мои поздравления относятся ко всем экипажам Volkswagen, так как они все заслужили звание победителей».

 

Таким образом, концерн из Вольфсбурга стал единственным автопроизводителем, победившим в ралли «Дакар» в классе легковых автомобилей на автомобилях с дизельным двигателем. Уже в 2009 году технология TDI задавала тон на соревнованиях. Ключом к успеху в ралли «Дакар-2010» стала не только высокая эффективность дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива, разработанных концерном Volkswagen, но и непревзойденная надежность Race Touareg. В условиях экстремальных нагрузок Race Touareg мощностью 300 л. с. проявил себя не только как надежный, но и как скоростной автомобиль: 7 из 14 возможных этапов и одиннадцать дней ралли стали для полноприводных автомобилей победоносными.

 

При этом серьезная борьба до последней минуты держала в напряжении зрителей: Карлос Сайнс и Лукас Круз, Нассер Аль-Аттиях и Тимо Готтшальк, а также Марк Миллер и Ральф Питчфорд шли, начиная с пятого этапа, в такой последовательности. Однако предсказать окончательный результат во время ралли оставалось невозможным. В энергичном заключительном рывке Аль-Аттиях и Готтшальк постарались опередить своих коллег по команде Сайнса и Круза и, победив в открытой, серьезной и честной борьбе, с отрывом в несколько секунд вышли на первое место. Особенно на дюнных участках трассы, опять ставших основным испытанием ралли «Дакар», хорошо показал себя экипаж из спортсменов из Катара и Германии, а вот на скоростных и извилистых отрезках маршрута лидировали Сайнс и Круз.

 

Борьба в общем зачете была абсолютно непредсказуемой: две победы в дневном зачете достались Сайнсу и Крузу, четыре раза победителями по результатам дня становились Аль-Аттиях и Готтшальк, один раз - Миллер и Питчфорд. Вызов, брошенный 32-м ралли «Дакар», был невероятно серьезным: наряду с разнообразными испытаниями в заездах по рыхлому, сыпучему песку, преодолением высоких и безбрежных дюн пустыни Атакама на Севере Чили участников ждали каменистые участки большой протяженности. Разноплановые проверки на прочность - с частой сменой ландшафта, двумя переходами через Анды, участками, проходящими по пустыне Атакама, самой сухой пустыне мира, а также отрезками маршрута по легендарным пампасам - Volkswagen Race Touareg выдержал с достоинством. Каждый раз один из Race Touareg выходил в тройку лидеров по результатам дневного зачета, за 14 этапов ралли команда Volkswagen завоевала для автопроизводителя из Вольфсбурга 27 из 42 возможных почетных мест.

 

Новые победители ралли «Дакар» Карлос Сайнс и Лукас Круз одерживали победы одну за другой на глазах у миллионов поклонников на протяжении всех этапов соревнований в Аргентине и Чили. Недавно созданный экипаж автомобиля Volkswagen Race Touareg, состоящий из испанских спортсменов-гонщиков, не упустил из рук победу и на третьих своих соревнованиях и поставил новый рекорд в истории ралли «Дакар». Еще ни одному испанцу не удавалось победить в легендарном ралли по пустыне в номинации легковых автомобилей. Незадолго до этого, в июне и июле 2009 года, Сайнс и Круз одержали победу в ралли „Dos Sertöes", а также в ралли «Шелковый путь» в сентябре 2009 года.

 

Не менее впечатляющие результаты Volkswagen демонстрирует и в марафонском ралли: с января 2009 года концерн из Вольфсбурга удерживает лидирующие позиции и приносит своей второй победой в ралли «Дакар» очередной успех технологии TDI. После победы Audi в Ле Мане в 2006-2008 гг., а также триумфа в чемпионате среди туристических автомобилей, проводимом маркой SEAT в 2008 г. и 2009 г., команда Volkswagen добилась успеха благодаря мощным двигателям TDI в ралли «Дакар-2009» и «Дакар-2010».

 

#300 - Жиньель де Вильер (ЮАР), 7-е место в общем зачете:

«Для меня и моего штурмана Дирка фон Цитцевитца защита звания чемпиона закончилась уже на третий день соревнований, когда из-за неисправности роликоподшипника мы потеряли несколько часов. С этого момента мы просто работали на команду. Первое, второе и третье место - это превосходный результат для команды Volkswagen. Каждый участник команды заслужил эту победу. Без вопросов: это лучшая команда в мире».

 

#300 - Дирк фон Цитцевитц (Германия), штурман:

«"Дакар-2010" стал еще одним захватывающим ралли "Дакар". Большой интерес к гонке зрителей в Чили, а особенно в Аргентине всегда поражает. Столько людей тебя поддерживают! С ума сойти! В спортивном режиме "Дакар" прошел для Жиньеля, а для меня не очень удачно, так как нам пришлось еще в самом начале оставить надежды на победу и просто работать на команду. Даже учитывая, что в техническом плане состязания оказались очень сложными для автомобилей, мне эти соревнования показались не такими напряженными, как "Дакар-2009"».

 

#303 - Карлос Сайнс (Испания), 1-е место по сумме очков:

«Победив в ралли "Дакар", я исполнил свою давнюю мечту. Только теперь меня отпустило напряжение. Дуэль была крайне жесткой и невероятно утомительной физически и психологически. Я уже неоднократно был близок к этой победе - и вот, наконец, цель достигнута. Я бесконечно рад. В этот раз все работало на меня: огромную работу проделал мой напарник Лукас Круз. Race Touareg работал как часы, и вся команда Volkswagen была твердо нацелена на победу. Спасибо всем».

 

#303 - Лукас Круз (Испания), второй пилот:

«После огромного напряжения в течение всех последних дней я испытываю невероятную радость от своей первой победы в ралли "Дакар". Я считаю, что этот "Дакар" был самым тяжелым за все годы, а наши соперники очень сильными. Этапы были разного уровня сложности, но каждый день нам приходилось принимать новый вызов. Карлос на всем протяжении гонки был терпеливым, сосредоточенным и целеустремленным. Он великий чемпион, выиграть вместе с ним - для меня большая удача».

 

#305 - Марк Миллер (США), 3-е место по сумме очков:

«Очень удачное ралли для нас и для всей команды Volkswagen, которая проделала выдающуюся работу. Три автомобиля на подиуме - мы это заслужили. Третий результат совсем ненамного отличается от первого. Я снимаю шляпу перед Карлосом Сайнсом. Он ехал практически безупречно и почти не совершил ошибок. Как раз это "почти" и решило дело. Моей целью будет стать лучше в каждой мелочи».

 

#305 - Ральф Пичфорд (ЮАР), второй пилот:

«Этот "Дакар" был жестким, гораздо жестче, чем прежние. Добиться 3-го места в такой сильной конкуренции с X-raid-BMW, Hummer и Mitsubishi - это большой успех, даже если наша мечта о победе не исполнилась. Ралли не прощает ни малейшей ошибки. Однако не стоит горевать. Быть на третьем месте в такой сильной компании - это достаточная награда».

 

#306 - Нассер Аль-Аттиях (Катар), 2-е место по сумме очков:

«Конечно, горько было выбыть из игры так близко от победы. Но, с другой стороны, в команде Volkswagen я получил шанс осуществить свою мечту по имени "Дакар", и я бесконечно благодарен за это. Я великолепно чувствую себя в команде и радуюсь каждому совместно прожитому дню. Карлос Сайнс - заслуженный победитель и настоящий чемпион. Второе место после него - это великолепный результат. Я рад тому, что смогу бросить ему вызов на следующем "Дакаре"».

 

#306 - Тимо Готтшальк (Германия), второй пилот:

«Это были две самые тяжелые недели моей жизни, прежде всего психологически. Рядом с таким сильным пилотом, как Нассер Аль-Аттиях, мне хотелось и самому делать свою работу как можно лучше. На этом "Дакаре" мы вместе достигли многих вершин, но были также и падения. Однако, в общем и целом я очень доволен результатом. Мы показали свой потенциал и доказали, что были достойны победы в "Дакаре". Проиграть в дуэли с таким выдающимся пилотом, как Карлос Сайнс, - это великая честь».

 

#312 - Маурисио Невес (Бразилия), сошел с дистанции:

«К сожалению, для меня и Клесио Маестрелли мечта "Дакар" улетучилась слишком быстро. На шестом этапе мы из-за пыли просмотрели выбоину и несколько раз перевернулись. При этом я сломал четыре ребра. Учитывая тяжесть аварии, можно сказать, что я легко отделался благодаря надежности Race Touareg. Досадно за команду, для которой работа в Буэнос-Айресе стала бы замечательной наградой».

 

#312 - Клесио Маестрелли (Бразилия), второй пилот:

«Горько, что мы сошли с дистанции так рано. Ралли "Дакар" - это замечательный опыт, и мы действительно наслаждались каждым днем до нашей аварии. Я благодарен команде Volkswagen, которая дала нам этот шанс»


Статьи по теме
Картинка


Touareg Experience 2008

С мая по ноябрь 2008 года команда Volkswagen Touareg Experience провела курс внедорожного вождения в 17 российских городах

Картинка


Автопроизводители снова выбрали шины Continental

Автопроизводители Volkswagen, Ford и Mercedes-AMG выбрали шины Continental для автомобилей, сходящих с заводов.

Картинка


Минивэн SEAT Alhambra получил признание в Германии

SEAT Alhambra, продажи которого в России начнутся летом, третий раз подряд получил награду журнала «Auto Motor und Sport» в категории «Импортный минивэн».

Картинка


В России стал доступен Volkswagen Scirocco GTS Limited Edition

Volkswagen представил современную версию Scirocco GTS Limited Edition, которая стала доступна и для российских автолюбителей. Цены на новинку начинаются от 1 222 000 рублей.

Картинка


Две модели Volkswagen признаны лучшими автомобилями года

Volkswagen Passat CC признан лучшим автомобилем по результатам исследования удовлетворённости автовладельцев, а Volkswagen Golf – безоговорочным победителем ежегодного рейтинга лучших автомобилей.

Картинка


Volkswagen тестирует электрокары Caddy

Электромобили Volkswagen Caddy были переданы университету Вильгельма Лейбница для годового тестирования, результаты которого будут использоваться для дальнейшей оптимизации коммерческих электромобилей.

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Тестируем X-Keeper Invis DUOS O – автомобильный поисковый маяк

Если вы собираетесь покупать автомобильный маяк обязательно ознакомитесь с тестом X-Keeper Invis DUOS O. Это интересная модель с очень низким энергопотреблением. Ее тест и видеообзор смотрите в статье.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.