16.07.2013

Дизельный двигатель поражает своей эффективностью

Что может противопоставить старый дизельный двигатель новомодным электромобилям?

Экология - модная тема для разговора. Причем на любом уровне, начиная со старушек на лавочке и заканчивая большой политикой на трибуне. В век царствия маркетинга и PR позиционирование и имидж заняли приоритетное место. Теперь уже не так важны истинные качества продукта, куда важнее умение объяснить клерку, что это именно то, что ему нужно, то, в чем он нуждается и то, без чего не проживет. Именно потому каждая крупная фирма обязательно тратит кучу денег на рекламу и продвижение. Наряду с этим автопроизводители охотно вкладывают финансы еще и в социально-имиджевые разработки, призванные повысить интерес к марке со стороны общественности, но никак не технологический потенциал бренда. Такой результат стал послесловием к изменению характерных особенностей клиента. Если раньше было принято во всем разбираться хотя бы на уровне понимания элементарных основ, то теперь нет даже этого. Сегодняшний покупатель - банальный потребитель, лишенный желания понимать детали.     

Не один крупный международный автосалон последних пяти, а может быть и семи лет не обходился без гибридов, электромобилей и прочих малоприменимых в быту разработок. Год от года число фирм, выполняющих социальный заказ на гибриды и прочее «электричество» только росло, как и количество тех, кто восхищался предстоящим спасением планеты от загрязнения и автомобиля. Сейчас пыл автопроизводителей стал чуть скромнее. Число концептов на батарейках и электричестве на международных автосалонах немного снизилось, но светлое завтра автомобиля в глазах рядовых потребителей, как впрочем, и правительств некоторых стран, по-прежнему занимает электрокар и гибрид. Все потому, что они не вникали глубоко в тему и поверили на слово рекламе и пресс-релизам.

Недостатков у батареек и электричества - масса. Особенно на фоне cовременного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), потенциал которого еще не исчерпан.  Ближайшее будущее - это совершенствование бензинового и дизельного силовых агрегатов. Следующая возможная ступень - масштабное освоение газа, а явный мотор послезавтра - двигатель на водородных топливных элементах. Каждый из этапов вполне состоятелен, что подкреплено доказательствами. В корпоративных автопарках Германии уже около десяти лет работают водородные BMW 7-й серии, а немцы из Фольксвагена несколько лет назад сделали целое семейство автомобилей Ecofuel, работающих на метане. Но самой красивой насмешкой над гибридными технологиями стали неоднократные рекорды топливной экономичности ряда автопроизводителей на автомобилях с дизельными моторами (Skoda Fabia GreenLine экономичней Тойоты Приус и Новый рекорд: от Хельсинки до Осло на одном баке).

И вот очередной рекорд - американская версия VW Passat TDI проехала по территории 48 штатов Америки, преодолев расстояние в 13 071 километр со средним расходом топлива в 3,02 литра на 100 км (78 миль на галлон). Подобная экономичность гибриду даже не снилась.

Текст: Роман Харитонов                             

Статьи по теме
Картинка


90 лет совместных рекордов

Компания PEUGEOT в 2014 году отмечает 90-летие автодрома Лина Монлери вместе с легендарными моделями: мотоциклом PEUGEOT 515, дизельным PEUGEOT 404 и концепт-каром PEUGEOT EX1.

Картинка


Volkswagen запустила производство двигателей в Калуге

Компания Volkswagen Group Rus запустила производство двигателей 1.6 MPI серии EA 211 на заводе в Калуге.

Картинка


Motul открыла выставку

Компания Motul, титульный спонсор и многолетний партнер «24 часов Ле-Мана», организовала в период проведения гонки сезона 2016 художественную выставку «24 llustrateurs».

Картинка


«КАМАЗ» закупил новое оборудование

Новые роботы были закуплены ПАО «КАМАЗ» в рамках программы «Организация производства мостов».

Картинка


«КАМАЗ» принял участие в «MIMS-2016»

ПАО «КАМАЗ» принимает участие в 20-й Московской международной выставке «MIMS Automechanika Moscow».

Картинка


«КАМАЗ» участвует в выставке современной автотехники

Автотехника КАМАЗ с элементами инновационных разработок была презентована на выставке, организованной в рамках расширенного заседания коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер, тест

Рассматриваем как работает популярный активный сабвуфер JBL BASSPRO 12, его устройство и звучание.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.