18.11.2011

Ford разрабатывает цифровую модель ребенка для виртуальных краш-тестов

В рамках новаторской программы по повышению безопасности автомобильных поездок для детей компания Ford разрабатывает одну из первых в мире цифровых моделей ребенка.

  

  • В цифровой модели ребенка будут воссозданы скелет, внутренние органы и мозг, подобные человеческим, что открывает возможность проведения в будущем более качественных исследований в области безопасности.
  • Модель создается на основе результатов компьютерных томографических исследований детей, что позволяет лучше понять отличия воздействия силы удара при аварии на детей и взрослых.
  • На создание существующих цифровых моделей взрослых ушло более десятилетия. Они создавались покомпонентно, и созданию каждого отдельного элемента предшествовали серьезные исследования.

Кёльн, Германия, 17 ноября, 2011 - В рамках новаторской программы по повышению безопасности автомобильных поездок для детей компания Ford разрабатывает одну из первых в мире цифровых моделей ребенка.

 

«Мы изучаем тенденции травм в результате аварий с участием детей, и нам известно, что автомобильные аварии являются основной причиной смерти для людей в возрасте от 4 до 34 лет, - прокомментировал Стивен Руана, старший технический специалист по безопасности, отдел исследований и перспективного проектирования Ford. - Мы хотим понять, как могут различаться травмы детей-пассажиров».  

«Наши системы устройств пассивной безопасности разработаны с целью способствовать снижению числа серьезных травм и смертельных исходов в авариях с участием детей, и они доказали свою высокую эффективность, - отметил Руана. - Но дети все же продолжают получать травмы. Чем больше мы узнаем о теле человека, тем больше мы сможем сделать для еще большего повышения эффективности наших систем устройств пассивной безопасности».

 

 Цифровая модель ребенка

 

Создание цифровой модели человека - непростая задача. Работа над моделью взрослого заняла у разработчиков Ford 11 лет. Цифровые модели используются в исследованиях, а не в ходе разработки автомобилей. Они не используются в качестве манекенов для краш-тестов, которые позволяют измерять воздействие силы удара на тело. Напротив, они используются для получения данных, которые позволят улучшить эффективность систем устройств пассивной безопасности благодаря лучшему пониманию механизмов повреждений.

Цифровая модель создается покомпонентно - мозг, череп, шея, грудная клетка, верхние и нижние конечности, и т.д., - при этом созданию каждого компонента предшествует серьезная исследовательская работа.

«Создание модели человека очень напоминает создание модели машины», - отметил Руана. - Вы начинаете с геометрии поверхности каждого из компонентов и подкомпонентов. В данном случае речь идет о геометрии человеческого тела и его внутренних органов».

После получения необходимых данных с помощью медицинского сканирования, а также из научных описаний анатомического строения человека исследователи начинают создание модели, продвигаясь участок за участком и создавая отделы тела. В цифровой модели взрослого, созданной Ford, мозг был создан как отдельный компонент, состоящий из ствола головного мозга, серого вещества и межслойной жидкости.

Затем компоненты соединяются в виртуальное тело человека, которое подвергается всесторонней оценке. После чего, используя математический и аналитический инструментарий, а также доступные данные о свойствах тканей человеческого тела из медицинской и инженерной литературы, исследователи способны установить последствия удара и давление системы устройств пассивной безопасности на тело.

 

Digital Child Dummies

 

«Тело ребенка значительно отличается от тела взрослого, -  подчеркнул Руана. Создание цифровой модели ребенка поможет нам при разработке будущих систем, которые обеспечат лучшую защиту для маленьких пассажиров».

За исследовательскую работу в области ответа организма человека на внешние удары Стивен Руана был награжден престижной премией «За заслуги», присуждаемой Ассоциацией развития автомобильной медицины. Это высшая награда, которая может быть присуждена исследователю в данной области. Вручение награды состоялось в Париже в прошлом месяце.

История традиционного манекена для краш-тестов

Компания Ford использовала традиционные манекены для краш-тестов в течение последних семидесяти лет, чтобы улучшить защиту пассажиров в своих автомобилях. 

Первый в мире манекен для краш-тестов был создан в 1949 году для нужд воздушных войск США. Манекен под кодовым именем Сиерра Сэм был разработан для тестирования катапультируемых кресел летчиков для реактивных истребителей. 

В середине 1950-х конструкторско-исследовательский отдел Ford в США разработал собственные, очень похожие на людей пластмассовые манекены для краш-тестов, которые получили имена FERD I и FERD II. Манекены, оснащенные электронным измерительным прибором в качестве мозга, имели стальной скелет с жесткими пластмассовыми деталями для имитации мышц, а их поверхность была покрыта мягкой пластмассой, имитирующей кожу. 

В 1971 году Ford представил первый в мире стандартизированный манекен для автомобильных краш-тестов, который носил имя Hybrid I. На смену ему пришла усовершенствованная модель Hybrid II.

Современная модель Hybrid III имеет позвоночник из металлических дисков, подвижную шею, стальную грудную клетку, виниловую кожу и колени, спроектированные таким образом, что они способны отвечать на внешнее воздействие аналогично человеческим. 

Ford также использует специально разработанные манекены для краш-тестов боковых ударов. Модели WorldSID и EuroSID 2 имеют более 220 различных сенсоров для регистрации ударной силы и повреждений при ударах. 

«Современные манекены для краш-тестов - это очень сложные устройства, - уточнил старший инженер по безопасности тела Джейк Хед. - Hybrid III стоит около 34.000 евро, но при полной комплектации его цена может возрастать до более чем 50.000 евро».

 

 Digital Child Dummies

 

Ford использует в краш-тестах манекены взрослых и детей, чтобы убедиться, что системы безопасности эффективны для пассажиров разного роста и веса.

Компания также стала мировым лидером виртуальных исследований в области безопасности. Инженеры Ford в Германии и США провели более 12.000 виртуальных краш-тестов последней модели Ford Focus, чтобы опробовать качество новых технологий, специально разработанных для защиты пассажиров во время аварии. Эти виртуальные исследования стали столь эффективными, что количество реальных автомобильных краш-тестов значительно сократилось.

 


Статьи по теме
Картинка


Каким должен быть первый автомобиль

Приобретая первую в своей жизни машину, каждый должен взвесить все за и против, оценить свои финансовые возможности, качество городских дорог и, конечно же, учитывать свой опыт вождения. Некоторые специалисты рекомендуют приобрести б/у авто.

Картинка


Итоги квартальных продаж в Москве и Подмосковье от AVITO Авто

Согласно результатам исследования AVITO Авто в 1 квартале 2013 года автолюбители Москвы и области выбирали между японской технологичностью и немецкой практичностью.

Картинка


Ford борется за безопасность

Первый проекционный дисплей Ford для европейского рынка обладает увеличенной яркостью, углом обзора и специальным просветляющим покрытием.

Картинка


3М: новое слово в защите автомобиля

Компания 3M представила российским водителям еще один уровень защиты автомобилей - новую защитную автомобильную пленку 3M Scotchshield.

Картинка


Toyota примет участие в выставке во Франкфурте

В рамках Франкфуртского автосалона, который пройдет с 17 по 27 сентября 2015 года, компания Toyota представит гибридные технологии и новый уровень активной безопасности.

Картинка


Acura MDX выходит в продажу в России

Acura объявила о скором старте продаж в России нового MDX 2016 модельного года.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Hankook Tire Kinergy Eco 2 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Hankook Kinergy Eco 2.

Bridgestone Turanza T005 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Bridgestone Turanza T005.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.