27.03.2014

100 миллионов ESP спасает жизни на дорогах каждый день

Почти каждый второй новый пассажирский автомобиль оснащен системой ESP от Bosch

С момента запуска в серийное производство в 1995 г. Bosch выпустил 100 млн. ESP - электронных систем курсовой устойчивости. За этот период компания внесла значительный вклад в повышение безопасности вождения. При езде по скользкому дорожному покрытию, а также в случаях, когда автомобиль входит в поворот слишком быстро, ESP удерживает его на дороге и препятствует заносам, которые часто имеют серьезные последствия. «Жизни, спасенные за последние годы, с очевидностью доказывают пользу ESP, — заявил президент подразделения Bosch Chassis Systems Control Герхард Штайгер, подводя итоги ряда исследований эффективности системы. — Следует отметить, что ESP является важным компонентом высокоэффективных систем помощи водителю и систем автономного вождения». Компания Bosch первой разработала систему, предупреждающую занос автомобиля на скорости, и в 1995 г. внедрила ее в серийное производство.

 

ESP как стандартная функция

ESP — важнейшее по эффективности средство обеспечения безопасности в автомобиле после ремней безопасности. Согласно исследованиям эта система может предотвратить до 80% аварий, вызванных заносами. Подробный анализ немецкой базы статистических данных по ДТП (GIDAS) показывает, что в 2011 г. благодаря ESP только в Германии было спасено 540 жизней. В этом году электронный ангел-хранитель появился у 60% автомобилей. Система становится обязательным компонентом новых автомобилей во все большем количестве стран. В Европе она является обязательной для всех транспортных средств, разрешенных к эксплуатации после октября 2011 г. С ноября 2014 г. в странах Европейского Союза ESP больше не будет считается дополнительным компонентом, а включается в стандартную комплектацию всех новых автомобилей. Уже сегодня 78% новых пассажирских и легких грузовых транспортных средств в Европе оснащается системой ESP. В США система обязательна к установке на всех автомобилях массой до 4,5 тонн. Обязательным является применение системы в Австралии и Израиле. В Японии, Южной Корее, России и Турции соответствующие нормативы вступят в силу в течение следующих нескольких лет. В настоящее время в мире 55% всех пассажирских и легких грузовых автомобилей оснащены ESP. Только в Китае почти четверть новых пассажирских автомобилей сходит с конвейера с установленной системой.

Производственные показатели также отражают растущую популярность этой системы обеспечения безопасности. С начала ее серийного производства в 1995 г. и до 2010 г. компания Bosch выпустила в общей сложности 50 млн ESP. Всего за четыре года этот показатель удвоился. «С 2010 г. объем выпуска ESP превышает объем выпуска ABS (антиблокировочной системы тормозов)», — отметил Герхард Штайгер. Сегодня Bosch, международный поставщик технологий и услуг, производит электронные системы курсовой устойчивости на своих предприятиях в Германии, Франции, США, Японии, Китае, Индии и Бразилии.

 

Модульная система: полное соответствие требованиям

С момента запуска активной системы безопасности в серийное производство Bosch непрерывно улучшает ее и внедряет дополнительные функции. Если первая версия весила 4,3 кг, то базовая версия системы 9-го поколения весит всего 1,6 кг. Со временем ESP становилась все легче, компактнее и дешевле. Такие конструкторские разработки привели к несомненному успеху. «Сейчас ESP доступна для автомобилей любого класса», — говорит Герхард Штайгер.

С повышением степени электрификации силовой установки и увеличивающимся количеством функций помощи предъявляются новые требования к существующим тормозным системам. Компания Bosch уже разработала модульную систему с необходимыми техническими решениями. Даже в полностью автоматизированных автомобилях ESP в сочетании с электромеханическим усилителем тормозов iBooster обеспечивает резервное торможение.

Почти каждый второй новый пассажирский автомобиль оснащен системой ESP от Bosch

 

Системы помощи на основе ESP

Новые системы помощи водителю делают процесс вождения более безопасным и комфортным. Bosch разрабатывает функции, позволяющие автоматически выдерживать дистанцию до автомобилей, движущихся впереди, осуществлять маневрирование на тесных парковках и своевременно предупреждать водителя в критических ситуациях. В ближайшие годы все больше операций вождения будет выполняться автоматически. Автомобили смогут самостоятельно заезжать в гаражи или прокладывать маршрут с учетом утренних пробок. У всех этих функций есть общая черта: для торможения не требуется участие человека. Выполнение команд торможения берет на себя ESP. Таким образом, можно легко внедрить дополнительные функции, повышающие комфорт и безопасность, в автомобили, уже оснащенные этой системой. Дополнительные функции задействуются на основе показаний датчиков, собирающих информацию об окружающей обстановке. Датчики играют роль органов чувств автомобиля: они распознают других участников дорожного движения и определяют их расстояние до автомобиля, а также их скорость и направление движения. Bosch предлагает широкий спектр ультразвуковых, радиолокационных и видеодатчиков, решающих эти задачи.

 

Компания Bosch поддерживает инициативу ООН по повышению безопасности на дорогах

Ежегодно 1,3 млн людей во всем мире гибнут в результате дорожно-транспортных происшествий и еще несколько миллионов получают травмы в них. В 2011 г. ООН объявила о начале десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Целью этой программы является снижение к 2020 г. уровня смертности на дорогах. Компания Bosch поддерживает программу с момента ее запуска. Только в 2014 г. Bosch инвестировал 150 тыс. долларов в развитие данной инициативы. Средства перечисляются в поддержку международной программы по оценке новых автомобилей, в частности в развивающихся странах, например в Индии. За последние годы вклад Bosch в развитие инициативы привел к реализации ряда проектов по безопасности дорожного движения во всем мире.


Статьи по теме
Картинка


Развитие электромобилей Bosch

Bosch озвучил свои планы и прогнозы относительно электромобилей и их рынка в ближайшем будущем.

Картинка


Решения от Bosch

Компания Bosch подробно рассказала о технических решениях, показанных на выставке IAA2013.

Картинка


Совместный форум Bosch и ZF на выставке MOBI 2013 в Краснодаре

Второй совместный форум «Дни Инноваций» в России концернов Bosch и ZF в 2013-м году, посвященный самой актуальной информации о современных тенденциях развития автомобильного рынка.

Картинка


Продолжение сотрудничества Honda и GM

Honda и GM продолжат работать вместе над водородными двигателями.

Картинка


Бош Авто Сервис «Техцентр Дом Авто» начал работу

Открыт Бош Авто Сервис «Техцентр Дом Авто» на Ленинградском шоссе.

Картинка


Robinair на выставке Automechanika Frankfurt 2018

Robinair предложил новые решение в сфере кондиционирования на выставке Automechanika Frankfurt 2018.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.