17.05.2014

Российская эпоха двигателей KIA GDI

«Горячий» хэтчбек cee’d GT открывает в России эпоху двигателей KIA GDI. Это первая модель KIA, получившая турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI.

Остается совсем немного времени до того момента, когда в России стартуют продажи самой спортивной за всю историю марки KIA серийной модели – cee’d GT. «Горячий» хэтчбек, впервые представленный на Женевском Международном Автосалоне в 2013 году - стал первой моделью KIA в сегменте компактных автомобилей «С», имеющей мощность свыше 200 л.с.. Это стало возможным благодаря новому 1,6-литровому бензиновому двигателю c турбонаддувом семейства Gamma, созданному с применением технологии GDI.

Бензиновый двигатель T-GDI (Turbocharged, Gasoline Direct Injection – турбонагнетатель, непосредственный впрыск топлива) с рабочим объемом 1,6 л – первый турбомотор в семействе двигателей KIA нового поколения Gamma. Он в полной мере отразил преимущества концепции «downsize» - двигателей с меньшим рабочим объемом, но высокими показателями мощности, заявляет автопроизводитель. Эта концепция позволяет создавать экономичные, компактные и легкие двигатели без потерь динамических характеристик автомобиля. Мощность двигателя 1,6 T-GDI, установленного на KIA cee’d GT составляет 204 л.с. – это самая мощная модель корейской марки в «компактном» сегменте.

Турбонагнетатель двигателя 1,6 T-GDI построен по схеме Twin-scroll (сдвоенные спиральные камеры). Одной из главных проблем моторов с турбонаддувом является так называемая «турбояма» - эффект потери мощности на относительно низких оборотах двигателя. Она возникает, поскольку турбина не успевает раскрутиться до высоких оборотов, к тому же существуют потери за счет того, что в один момент на такте выпуска работают только два из четырех цилиндров, а остальные два – наоборот, находятся на такте впуска. Классическая конструкция турбины вынуждает также применять дополнительные клапаны, чтобы избежать противодавления на высоких оборотах. Конструкция Twin-scroll является одной из наиболее эффективных в борьбе с «турбоямой», не требует существенного удорожания двигателя и позволяет максимально использовать энергию выхлопных газов. Сдвоенные спиральные камеры («улитки») позволяют разделить потоки выхлопных газов от каждой пары цилиндров, дав им возможность действовать на ротор турбины без взаимных помех. Использование системы Twin-scroll обеспечивает большую мощность в широком диапазоне оборотов. Двигатель 1,6 T-GDI KIA cee’d GT имеет широкую «полку» крутящего момента: его максимальное значение 265 Нм поддерживается в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин. Это дает автомобилю отличную «эластичность»: он способен уверенно выходить на обгон на наиболее часто используемых при движении по шоссе скоростях от 80 до 120 км/ч, проходить виражи в «спортивном» стиле без лишних переключений передач, позволяет всегда иметь необходимый запас тяги.

Двигатели 1,6 T-GDI испытывались в самых разных климатических зонах – от жаркого пустынного климата до суровых северных широт. Было пройдено более 500 кругов по знаменитой «Северной петле» Нюрбургринга и более 160 000 километров в самых разных регионах России. 

Новые двигатели проверены российскими дорогами и поэтому на KIA cee’d GT распространяются такие же условия заводской гарантии KIA как и на весь модельный ряд – 5 лет или 150.000 километров пробега.

на KIA cee’d GT распространяются такие же условия заводской гарантии KIA как и на весь модельный ряд

«На прошлой неделе мы объявили о том, что очень скоро к нам в Россию придет самая спортивная и динамичная модель в линейке KIA: летом 2014 года стартуют российские продажи «горячего хэтчбека» KIA cee’d GT. Напомню, что впервые он был представлен в 2013 году на Женевском автосалоне и уже успел найти немало поклонников в Европе. Для России впервые станет доступным инновационный двигатель KIA с непосредственным впрыском топлива (GDI). В случае с cee’d GT – это турбированный двигатель рабочим объемом 1,6 литра мощностью 204 л.с. и крутящим моментом в 265 Нм. Поставляться в Россию автомобиль будет с механической шестиступенчатой трансмиссией. Я уверен в успехе модели на российском рынке, так как сегмент «хот-хэтчей» здесь достаточно популярен, особенно у молодежных аудиторий. Великолепная управляемость и устойчивость автомобиля на дороге подарят автолюбителям удовольствие при движении как в городском потоке или быстром загородном шоссе. Ждать начала продаж «горячего хэтчбека» от KIA остается совсем недолго!», - прокомментировал выход «горячего» cee’d на российский рынок президент компании KIA Motors RUS Ким Сонг Хван.


Статьи по теме