01.03.2012

ФАС оскалилась на дистрибуторов

Пять автомобильных дистрибутеров - Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar - услышали грозное "ФАС" из-за взаимоотношений с дилерами.

Российская Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) регулярно выступает с сообщениями о нарушении антимонопольного законодательства. В том числе в автомобильной и околоавтомобильной сфере.

Оправдывая свое название, ФАС регулярно сначала обозначает свое недовольство в отношении потенциального нарушителя легким «потявкиванием», а потом отважно штрафует нарушителя в пользу государственной казны.  То есть людям, страдающим от произвола монополий, ФАС не приносит никакой пользы.

Когда летом прошлого года ФАС, под нажимом премьер-министра, обнаружила картельный сговор продавцов автомобильного топлива, необоснованно задравших цены, она, как и положено, сначала выступила с заявлением, а потом оштрафовала недобросовестных нефтяников в пользу казны, после уплаты которого, для рядовых граждан, бензин и солярка подорожали еще.

Начало этой недели ознаменовалось новым «потявкиванием» ФАС. Они покусились на поведение некоторых дистрибуторов иностранных автопроизводителей. По отношении к ним у ФАС есть три претензии.

Претензия №1. «Для того чтобы получить статус авторизованного сервисного центра с правом осуществлять гарантийное обслуживание, независимым игрокам рынка необходимо было инвестировать в строительство дилерского центра. Подобная практика негативно сказывается на качестве услуг, их стоимости и затрудняет выход на рынок независимых игроков».

Претензия №2. Неоднородность отношения представительств к дилерам. Когда у дистрибутора существует любимый и не любимый дилер.

Претензия №3. Монополизация рынка обслуживания купленных автомобилей. ФАС выяснило, что многие дистрибуторы обязывают дилеров совмещать продажи автомобилей и сервисное обслуживание.

Эти претензии ФАС выдвинуло в отношении пятерых игроков рынка и они не коснулись тех, кто занимается продажей полуприцепов. Под удар попали Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar (Land Rover и Jaguar - единая контора). Почему ФАС оскалилась именно на представительства этих марок - не понятно, ведь подобное положение вещей характерно для 99% дистрибуторов.

Примечательно, что по двум проблемам, обозначенным ФАС, их нынешний замах чрезвычайно интересен и любопытен. Речь идет об отношениях между дилером и дистрибутором, а также о принуждении их к чрезмерному инвестированию. Отношения между дилером и представительством почти всегда напоминают отношения между надсмотрщиком и заключенным. Дистрибутор в одностороннем порядке обязывает дилера покупать оборудование для ремонта, запчасти, аксессуары, искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений... Дистрибутор мог досрочно прекратить отношения с дилером, если тот не производил инвестиции в дополнительное оборудование либо параметры помещения не соответствовали установленным».

А вот претензия №3 касается уже не юридических лиц, а нас с Вами. Диктат расценок на запчасти, нормо-часы и сроки исполнения увеличивает стоимость владения автомобилем. Пнув дистрибуторов, ФАС невольно гавкнула и в нашу пользу. Не забыла ФАС и о сторонних конторах, желающих получить в свои руки обслуживание дилерских машин.

С дилером все ясно - он за свой контракт расплатился построенным дворцом разорительной стоимости, вложенными в оборудование деньгами и целым складом запчастей. Зато сколько машин продал, столько потом и получил к себе в ремзону. А тут появляется независимый сервис, который хочет, чтоб и к нему то же приезжали, да и чтоб запчасти ему отдавали на дилерских условиях. Речь не идет о дяде Васе с жестяным гаражом у забора. ФАС пытается включить в цепочку получения денег из наших карманов альтернативные сервисные центры, выросшие из бандитских мастерских по легализации угнанных машин. В Москве, например, есть несколько фирм, специализирующихся только на немецких или только на японских автомобилях. У них уже давно большие красивые дворцы, наработанная клиентура и криминальное нутро при отсутствии обязательств, гарантий, но при наличии разводок, наездов и силового решения проблем с несогласными. Вот за их легализацию и ратует ФАС.

Из всех обвиненных в нечестном ведении дел ответ прозвучал только от «Land Rover» и «Jaguar». Они разослали журналистам пресс-релиз о том, что официальных претензий прямо в руки от ФАС не получали, а исследования удовлетворенности аудитории не оставляют сомнений в полнейшем удовольствии клиентов, восторгающихся работой, и дилеров и представительства. Лукавство здесь в том, что полгода назад на всю страну разразился скандал с возмущенными владельцами Land Rover, заявивших претензии представительству во всех доступных формах, начиная от официальных обращений и заканчивая прямым эфиром на радиостанции «Маяк». Тогда обидевшийся офис Land Rover грозил отозвать у ВГТРК всю рекламу, а клиенты отказывались от законтрактованных машин, считая недопустимым подобное отношение к клиенту...

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


Что выбирают угонщики в Питере?

Hyundai и KIA стали лидерами по угонам в Санкт-Петербурге в сезоне 2016-2017 гг.

Картинка


KIA предлагает моментальный кредит

С 1 по 30 ноября текущего года KIA Finance предлагает клиентам выгодные условия кредитования «Моментальный кредит 6,9%» при приобретении бестселлеров KIA Rio и KIA cee’d.

Картинка


Новая автомагнитола Hyundai H-CDM8094

Из функциональных особенностей стоит отметить наличие USB-порта, слота для карт памяти SD/MMC и высокочувствительный цифровой радиотюнер, поддержку ID3-тегов и цифровой аудиопроцессор с четырьмя предустановленными режимами (Classic, Pop, Rock, Flat)

Картинка


Hyundai оптимизирует систему работы с клиентами

Компания «Хендэ Мотор СНГ» запустила тестирование новой автоматизированной системы управления Workshop Automation, направленной на оптимизацию работы с клиентами в дилерских центрах Hyundai.

Картинка


Smart Air Purification System: чистый воздух в автомобиле

Hyundai Motor Group разработала интеллектуальную систему очистки воздуха Smart Air Purification System, которая отслеживает качество воздуха внутри салона автомобиля и автоматически его фильтрует.

Картинка


Hyundai Tucson в - ограниченной серии

«Хендэ Мотор СНГ» представила новую специальную серию Hyundai Tucson WAY.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

DFM 580 – семейная поездка к морю. Как это было.

Предлагаем вам отправить в небольшую поездку на семейном семиместном кроссовере DFM 580. Поездка проложена по трассу М4 «Дон» из г.Москвы в п.Лермонтова (Черное море).

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.