29.07.2013

Американцы ополчились на Ford

Мультимедийная система последнего поколения My Ford Touch довела Ford до суда в Калифорнии из-за неисправности интерфейса.

В суд США поступил групповой иск от американских потребителей автомобилей Форд с многофункциональной мультимедиа системой My Ford Touch и ее аналогом на автомобилях Lincoln - My Lincoln Touch.

Внегласный закон экономики: цены в богатых странах всегда ниже, чем в бедных. Это легко объясняется насыщенным рынком, высокой конкуренцией и возможностью людей выбирать. Возникновение подобных условий вероятно лишь в государстве с четким, а, главное, всеобщим соблюдением нормативных требований - проще говоря, законов. Америка - классический пример, государства с развитым рынком, низкими ценами и безоговорочным соблюдением правил. США - самый приоритетный рынок для производителя любой продукции из любой страны. Успех на американской площадке, как минимум, означает стабильность, как максимум - безбедное существование.

Но успех в США возможен только в случае неукоснительного соблюдения правил игры. Америка обязывает производителей и продавцов с вниманием и заботой относиться к клиенту, предоставляя ему полный список гарантий. На страже прав потребителей в США стоит не только государственная система, но и общественные институты вместе с экспертными сообществами. Поэтому, когда клиент недоволен, производитель рискует потерять прибыль, попасть на штраф и прослыть несостоятельным в прессе.

Именно так и случилось с Фордом. Скандал разгорался долго и постепенно, начиная с 2010 года,  что для Америки удивительно. Проблема обозначилась вслед за появлением мультимединой системы My Ford Touch на современных машинах концерна Ford. Первым носителем девайса стал Ford Explorer. Причем система My Ford Touch вовсе не была второстепенным приложением к автомобилю. Она позиционировалась, как серьезный довесок. Задуманная маркетологами как важный аспект в процессе решения покупателя в пользу Ford, My Ford Touch провозглашалась визитной карточкой автомобилей Ford нового поколения. Анонсы, громкие заявления, ожидание и, наконец, дебют, вслед за которым практически сразу покатилась волна недовольства от покупателей экстра новинки.  Американская пресса лишь поддержала негодование. Форд обомлел.

Даже несильный натиск со стороны потребителя в США отзывается готовностью компании к диалогу. Когда же недовольство столь масштабно и откровенно, то в диалог вступает не промежуточное звено в цепи менеджеров, а птица высокого полета, лицо непременно уважаемое, известное и респектабельное. Перед американцами в 2011 году за «косяк» отвечал глава Ford Алан Малелли, пообещавший скорое выздоровление системы My Ford Touch, путем обновления пакета ПО.  Обновление прошло, но проблема осталась. Терпение потребителей было долгим, но спустя два года иссякло - на Форд подали в суд, обвиняя его в никчемности My Ford Touch. Инициаторам иска стал образовательный центр, случайно прокатившийся на Ford F-150 с проблемным интерфейсом мультимедийной системы. От имени несчастных пользователей  компьютерного продукта общественный институт потребовал компенсацию, припомнив фирме и рецензии авторитетных изданий, не рекомендовавших к покупке автомобили Форд, оснащенные опциональным мультимедиа комплексом. Точная сумма иска неизвестна, но ясно, что за скандал такого масштаба Форд может потерять кучу денег, вместе с авторитетом и клиентами. Но это его проблемы, а не проблемы клиента.

Ориентированность американского рынка на покупателя и его права вызывает зависть и потрясение. В данном контексте особенно любопытен тот факт, что образовательный центр, подавший иск на Ford, финансируется, в том числе, из благотворительного фонда Ford Motor Company. Ситуация удивительная и абсолютно не вообразимая в нашей стране.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


Mystery выпустила новую навигационную систему

Компания MYSTERY Electronics выпустила новую 2DIN навигационную систему с сенсорным 7” TFT ЖК монитором Mystery MDD-7170NV.

Картинка


В 144 тысячах пикапов Ford нашли самосрабатывающие подушки безопасности

Компания Ford объявила об отзыве 144 тысяч пикапов F-150 из-за проблем с подушками безопасности.

Картинка


Система защиты кромок дверей компании Ford защищает автомобиль от сколов и царапин

Система Door Edge Protector для Ford Focus, срабатывает при открытии двери. При этом выдвигается скрытая в двери защитная планка, которая защищает от повреждений

Картинка


Классификация легковых автомобилей

В разных странах автомобили классифицируют по-разному в зависимости от габаритных размеров, длины колесной базы, объема двигателя и т.д. В первую очередь это связано с различной системой налогообложения.

Картинка


Американские авто снова в моде

Согласно итогам продаж на сайте AVITO в первом квартале 2014 года автомобили североамериканского производства вернулись в тройку лидеров вторичного рынка России.

Картинка


Пристегиваться или не пристегиваться?

Компания Ford провела опрос в странах Евросоюза с целью выяснить, кто игнорирует правила.

Тормозной суппорт: признаки неисправности и правила обслуживания

Тормозной суппорт – важная часть дисковой тормозной системы, которая помогает замедлить и остановить автомобиль.

Stellantis налаживает экспорт дизельных двигателей из Калуги

Компания STELLANTIS Евразия представила планы по дальнейшей локализации производства в Калужской области на предприятии «ПСМА РУС». В перспективе завод должен стать российским экспортером №1 автомобилей в Европу.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

Osram LEDriving HL H4 64193DWS 25W/25W 12V – светодиодная лампа головного свет, тест

Подробно рассматриваем, как работает новая светодиодная фара Osram LEDriving HL H4 64193DWS. Изучаем конструкцию. Тестируем на автомобиле. Видео.

Changan CS75 – универсальный семейный автомобиль

Представляем обзор большего кроссовера китайского производства Changan CS75. У него не только интересный дизайн и вместительный объем, он еще и полноприводный, что редкость для машин из поднебесной.

Pioneer VREC-130RS – автомобильный видеорегистратор, тест

В каждом сегменте бытовой техники есть модели навороченные, а есть простые рабочие лошадки, у которых минимум допов, но зато доступная цена и работает основной функционал. Именно к таким моделям относится регистратор Pioneer VREC-130RS. Как он работает, читайте в статье.

Как очистить капот от следов насекомых

Очищаем капот автомобиля от следов насекомых составом Liqui Moly Insekten-entferner. Тестируем на себе и показываем, как это работает.

Пена для очистки стекол Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum, тест

Пристально рассматриваем работу пены для очистки стекол Scheiben-Reiniger-Schaum производства немецкой компании Liqui Moly. Текст и видеоинструкция.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.