06.07.2012

Ford заглядывается на будущее

Компания Ford объявила о своих интеллектуальных технологиях вождения следующего поколения: системе помощи при движении в пробках и новой технологии парковки, предназначенные для решения проблем уличного движения в будущем.

Компания Ford объявила об исследованиях и проведении работ по разработке новых технологий для решения проблем дорожного движения, которые могут возникнуть в будущем в условиях быстрого роста населения и урбанизации по всему миру. Города и дороги всего мира становятся все более оживленными и загруженными, поэтому компания сконцентрировалась на разработке интеллектуальных технологий вождения нового поколения, которые проходят в рамках стратегической концепции Ford «Проект мобильности».

Напомним, что концепция "Проект мобильности" («Blueprint for Mobility») американской компании включает в себя представления специалистов Ford о том, как будет развиваться транспортная система в ближайшем будущем, а также о том, какие технологии, бизнес-модели и взаимоотношения необходимы для решения проблем, связанных с ростом населения и урбанизацией.

В настоящий момент компания Генри Форда разрабатывает интеллектуальную систему помощи при движении в пробках (по-английски она называется Traffic Jam Assist). В ней будут использованы технологии как уже применяющиеся на автомобилях этой марки, так и новые. Сейчас в автомобилях Ford применяются такие системы как помощь при парковке, адаптивный круиз-контроль, система удержания автомобиля на полосе движения, а также автоматическая трансмиссия PowerShift, поддерживающая скорость автомобиля в соответствии со скоростью потока. Работает система помощи при движении в пробках на использовании данных радара и камеры. Система интеллектуального вождения призвана снизить усталость водителя и повысить управление движением автомобиля в плотном потоке. Полная реализация системы нацелена на среднесрочную перспективу(2017 - 2025 гг.).

«Разработка этих технологий является первым шагом в развитии новых коммуникаций, - отметил Пол Маскаренас, главный технический директор и вице-президент департамента исследований и инноваций компании Ford. - Эта разработка, по нашему мнению, сэкономит время, позволит сберечь ресурсы и снизить выбросы в атмосферу, а также повысить безопасность движения».

Многие сенсорные технологии, необходимые для работы системы помощи при движении в пробках, уже имеются на выпускаемых в настоящее время моделях автомобилей Ford, например, в моделях Focus, C-MAX и Grand C-MAX. Функция независимого рулевого управления уже задействуется в применяемой компанией Ford системе активной помощи при парковке, которая управляет движением автомобиля при парковке без использования рук, и системе удержания автомобиля на занимаемой полосе движения, которая помогает водителю вернуть автомобиль в свой ряд в случае обнаружения непреднамеренного ухода автомобиля с полосы. В систему удержания автомобиля на занимаемой полосе движения также входит камера, необходимая для мониторинга положения автомобиля в своей полосе.

Система помощи при движении в пробках будет способна реагировать на предстоящие изменения дорожной ситуации и информировать водителя обо всех новых факторах. В систему помощи при движении в пробках также будут входить функции, обеспечивающие поддержание внимания водителя при управлении автомобилем, даже при активном состоянии системы. Предупреждая очередные восклицания ненавистников вмешательства автомобиля в процесс вождения, компания заявляет, что систему можно будет отключить в любое время.

Также компания Ford обещает окончательно развить свою технологию активной помощи при парковке (когда автомобиль паркуется сам, без участия водителя). В усовершенствованной системе Ford будут объединены технологии, используемые уже сейчас в системе активной помощи при парковке. Для точного определения места для парковки Форд обещает использовать ультразвуковые датчики, предназначенные для поиска пригодных для парковки мест по ширине автомобиля.

Контролировать безопасность будут сенсоры, установленные в заднем бампере, которые будут поддерживать безопасное для парковки расстояние и отслеживать невидимые водителю препятствия.

Исполнительный председатель правления Ford Motor Company и правнук Генри Форда заявил, что компания реагирует на прогнозы, согласно которым количество автомобилей, в настоящее время равное 1 миллиарду, к середине века может увеличиться в два и даже в четыре раза. Он отметил, что инженеры Форд будут все больше и больше использовать сенсоры, чтобы уменьшать дорожные пробки и предотвращать аварии. «Я уверен, что мы увидим многие из этих достижений на дорогах в среднесрочной перспективе, поскольку сейчас их ранние версии уже разрабатываются и в большинстве случаев тестируются», - сказал он.

Работа над интеллектуальными системами вождения, призванными помочь водителю в пробках очень актуальны. Транспортный коллапс уже становится реальностью расширяющихся автомобильных рынков по всему миру. Хотя мы привыкли ругать московские пробки, в Сан-Паулу еще хуже: дорожные пробки там регулярно превышают 100 миль (160,9 км), а ежедневная поездка из дома на работу занимает в среднем от двух до трех часов. Несмотря на это, приобретение автомобилей ежегодно растет на 7,5%. А два года назад, в 2010 году была зафиксирована самая длинная дорожная пробка в мире, которая сохранялась на протяжении 11 дней.  Произошло это в  Китае.

Проблема, тем не менее, не ограничивается только развивающимися рынками. К примеру, согласно оценкам, к 2015 году ежегодные потери для экономики Англии,  вызванные потерями времени из-за пробок на дорогах, возрастут до 35 миллиардов долларов (26 миллиардов евро). В Германии обслуживание города с населением в 300 000 человек требует 1000 доставок грузовым транспортом ежедневно.


Статьи по теме