06.07.2012

Ford заглядывается на будущее

Компания Ford объявила о своих интеллектуальных технологиях вождения следующего поколения: системе помощи при движении в пробках и новой технологии парковки, предназначенные для решения проблем уличного движения в будущем.

Компания Ford объявила об исследованиях и проведении работ по разработке новых технологий для решения проблем дорожного движения, которые могут возникнуть в будущем в условиях быстрого роста населения и урбанизации по всему миру. Города и дороги всего мира становятся все более оживленными и загруженными, поэтому компания сконцентрировалась на разработке интеллектуальных технологий вождения нового поколения, которые проходят в рамках стратегической концепции Ford «Проект мобильности».

Напомним, что концепция "Проект мобильности" («Blueprint for Mobility») американской компании включает в себя представления специалистов Ford о том, как будет развиваться транспортная система в ближайшем будущем, а также о том, какие технологии, бизнес-модели и взаимоотношения необходимы для решения проблем, связанных с ростом населения и урбанизацией.

В настоящий момент компания Генри Форда разрабатывает интеллектуальную систему помощи при движении в пробках (по-английски она называется Traffic Jam Assist). В ней будут использованы технологии как уже применяющиеся на автомобилях этой марки, так и новые. Сейчас в автомобилях Ford применяются такие системы как помощь при парковке, адаптивный круиз-контроль, система удержания автомобиля на полосе движения, а также автоматическая трансмиссия PowerShift, поддерживающая скорость автомобиля в соответствии со скоростью потока. Работает система помощи при движении в пробках на использовании данных радара и камеры. Система интеллектуального вождения призвана снизить усталость водителя и повысить управление движением автомобиля в плотном потоке. Полная реализация системы нацелена на среднесрочную перспективу(2017 - 2025 гг.).

«Разработка этих технологий является первым шагом в развитии новых коммуникаций, - отметил Пол Маскаренас, главный технический директор и вице-президент департамента исследований и инноваций компании Ford. - Эта разработка, по нашему мнению, сэкономит время, позволит сберечь ресурсы и снизить выбросы в атмосферу, а также повысить безопасность движения».

Многие сенсорные технологии, необходимые для работы системы помощи при движении в пробках, уже имеются на выпускаемых в настоящее время моделях автомобилей Ford, например, в моделях Focus, C-MAX и Grand C-MAX. Функция независимого рулевого управления уже задействуется в применяемой компанией Ford системе активной помощи при парковке, которая управляет движением автомобиля при парковке без использования рук, и системе удержания автомобиля на занимаемой полосе движения, которая помогает водителю вернуть автомобиль в свой ряд в случае обнаружения непреднамеренного ухода автомобиля с полосы. В систему удержания автомобиля на занимаемой полосе движения также входит камера, необходимая для мониторинга положения автомобиля в своей полосе.

Система помощи при движении в пробках будет способна реагировать на предстоящие изменения дорожной ситуации и информировать водителя обо всех новых факторах. В систему помощи при движении в пробках также будут входить функции, обеспечивающие поддержание внимания водителя при управлении автомобилем, даже при активном состоянии системы. Предупреждая очередные восклицания ненавистников вмешательства автомобиля в процесс вождения, компания заявляет, что систему можно будет отключить в любое время.

Также компания Ford обещает окончательно развить свою технологию активной помощи при парковке (когда автомобиль паркуется сам, без участия водителя). В усовершенствованной системе Ford будут объединены технологии, используемые уже сейчас в системе активной помощи при парковке. Для точного определения места для парковки Форд обещает использовать ультразвуковые датчики, предназначенные для поиска пригодных для парковки мест по ширине автомобиля.

Контролировать безопасность будут сенсоры, установленные в заднем бампере, которые будут поддерживать безопасное для парковки расстояние и отслеживать невидимые водителю препятствия.

Исполнительный председатель правления Ford Motor Company и правнук Генри Форда заявил, что компания реагирует на прогнозы, согласно которым количество автомобилей, в настоящее время равное 1 миллиарду, к середине века может увеличиться в два и даже в четыре раза. Он отметил, что инженеры Форд будут все больше и больше использовать сенсоры, чтобы уменьшать дорожные пробки и предотвращать аварии. «Я уверен, что мы увидим многие из этих достижений на дорогах в среднесрочной перспективе, поскольку сейчас их ранние версии уже разрабатываются и в большинстве случаев тестируются», - сказал он.

Работа над интеллектуальными системами вождения, призванными помочь водителю в пробках очень актуальны. Транспортный коллапс уже становится реальностью расширяющихся автомобильных рынков по всему миру. Хотя мы привыкли ругать московские пробки, в Сан-Паулу еще хуже: дорожные пробки там регулярно превышают 100 миль (160,9 км), а ежедневная поездка из дома на работу занимает в среднем от двух до трех часов. Несмотря на это, приобретение автомобилей ежегодно растет на 7,5%. А два года назад, в 2010 году была зафиксирована самая длинная дорожная пробка в мире, которая сохранялась на протяжении 11 дней.  Произошло это в  Китае.

Проблема, тем не менее, не ограничивается только развивающимися рынками. К примеру, согласно оценкам, к 2015 году ежегодные потери для экономики Англии,  вызванные потерями времени из-за пробок на дорогах, возрастут до 35 миллиардов долларов (26 миллиардов евро). В Германии обслуживание города с населением в 300 000 человек требует 1000 доставок грузовым транспортом ежедневно.


Статьи по теме
Картинка


Льготные автокредиты в России распространят на дорогие машины

Минпромторг начал переговоры с Минфином и автопроизводителями о возможном расширении списка автомобилей, на которые распространяются условия льготного кредита, за счет более дорогих моделей

Картинка


Ford улучшит шумоизоляцию машин с помощью аудиосимулятора

Компания Ford разработала виртуальный симулятор звуков внутри салона автомобиля, позаимствовав некоторые технологии видеоигр и аэрокосмической отрасли.

Картинка


Новый B-MAX от Ford - любитель поговорить

Компания FORD презентует новый B-MAX в Европе – первый европейский автомобиль, оснащаемый системой Ford SYNC с голосовым управлением.

Картинка


Тест драйв нового Ford Kuga

На первый взгляд новая Куга сменила наряд, сходила в салон красоты и немного повзрослела, но на самом деле это совсем другой автомобиль. Он отличается не только взглядом, но и взглядами.

Картинка


Прогноз на будущее от Ford

В отчете, представленном компанией Ford, исследуются 10 тенденций, которые будут влиять на выбор и поведение потребителей в 2014 году.

Картинка


Спортивная линейка Ford дебютировала в Женеве

Компания Ford Motor Company представила на Женевском автосалоне 2015 свои последние технологические достижения, воплощенные в новом Ford Focus RS и суперкаре Ford GT.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.