22.04.2013

ГЛОНАСС в народ

Все новые автомобили, выпускаемые в России, обяжут оснащать системой экстренного реагирования при авариях уже с 1 января 2017 года. Проект ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» поддержан Правительством РФ.

Отечественная разработка глобальной навигационной системы была инициирована в первую очередь в противовес американскому GPS еще по заказу Министерства обороны СССР. Задача была сформулирована ясно и точно: сделать отечественную систему оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Космическая промышленность, щелкнув каблуками, бросилась исполнять.

Но система не задалась. На эту тему даже есть анекдот: «Можно ли вновь сделать Землю плоской, а не круглой? Можно, но зачем? Потому что иначе ГЛОНАСС не работает...» Помешала острая проблема современной России - коррупция. Власть хоть и борется с ней усиленно и даже изредка побеждает ее (Нургалиев, например, целых два раза побеждал коррупцию в полиции), но проблема все равно оказывается сильнее. Вот и работоспособность системы ГЛОНАСС стала жертвой гигантских откатов, взяточничества и воровства. Подсчитать точное число упавших на дно Тихого океана спутников ГЛОНАСС уже мало кто может: сбились со счета.

Ясно, что система не удалась. Ясно, что потрачены огромные деньги. Ясно, что они разворованы. Поэтому хотя бы как-то государству было необходимо компенсировать гигантские затраты. А чтобы это сделать нужно обязать устанавливать эту систему обычных водителей. Это невероятно трудный, но безвыходный шаг.  Поэтому первый удар пришелся на государственный транспорт. В Казани уже несколько лет все городские автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, но реальной пользы от этого нет. Москва пошла еще дальше, решив установить ГЛОНАСС в трамваи, метро и троллейбусы, на которых в принципе нельзя заблудить. Следующий шаг - грузовики, а потом простые водители. Перспектива вполне реальная, хотя и здравого смысла в ней нет.

Это же подтверждает руководитель отдела рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Михаил Лезжов, прокомментировавший поддержку Правительством РФ проекта федерального закона «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» ранее. «Обязательное оснащение всех автомобилей системой экстренного реагирования при авариях на базе ГЛОНАСС, на первый взгляд, представляется весьма спорным решением. С учетом сегодняшнего развития современных средств связи вызов экстренных служб на место ДТП в большинстве случаев не представляет серьезной проблемы. Кроме того, не совсем ясен механизм, с помощью которого всех водителей обяжут установить ГЛОНАСС на свои автомобили», - сказал на прошлой неделе эксперт.

Текст: Роман Харитонов

Статьи по теме
Картинка


Garmin стремится улучшить BMW

BMW AG выбрала компанию Garmin в качестве поставщика встраиваемых интеллектуальных модулей для своих автомобилей.

Картинка


Москвичам приготовили транспортный налог

Московские власти решили повысить транспортный налог. Ставка за каждую лошадиную силу увеличится на 5 – 8 рублей за лошадиную силу. В московской мэрии объясняют свое предложение тем, что транспортный налог давно не менялся.

Картинка


Apple пытается запатентовать русские навигационные технологии?

Патентное бюро США на прошлой неделе опубликовало заявку компании Apple, в которой описывается «новая» система автомобильной GPS-навигации

Картинка


Новый GPS-навигатор Treelogic TL-5001B

Новинка отличается от предшественников невероятно тонким корпусом и экраном диагональю 5 дюймов и оборудована FM-трансмиттером и Bluetooth-модулем.

Картинка


Новые GSM охранно-поисковые системы StarLine

В ближайшее время в продаже появятся новые версии GSM охранно-поисковых систем StarLine Messenger M20 и M30

Картинка


Счастливы с ГЛОНАССом

Эпоха ГЛОНАССа все ближе: АВТОВАЗ и "НИС ГЛОНАСС" подписали соглашение о стратегическом партнерстве в области массового внедрения технологий ГЛОНАСС на автотранспорте.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.