03.03.2011

Концепт кары Женевского автошоу 2011

На Женевском автосалоне 2011 года количество экспериментальных автомобилей заметно выросло. Кризис ушел в небытие, трудности позабыты, а взгляд устремился в перспективу

Количество концепт-каров на любом автосалоне отчетливо показывает как идут дела у отдельной компании, и как обстоит ситуация в целом. Построить с нуля новый концепт - сверх дорогая задача, и от того ее реализация возможна только при условии стабильного самочувствия. На международных автовыставках прошлых лет число концептов было небольшим, сказывался больно ударивший по автопрому кризис, подкосивший многих.

На Женевском автосалоне 2011 года  количество экспериментальных автомобилей заметно выросло. Кризис ушел в небытие, трудности позабыты, а взгляд устремился в перспективу. Почти у каждой серьезной фирмы на стенде стоял концепт, а у особо удачливых марок он был не один. В Женеве красовались и уже почти серийные концепты, и концепты, устремленные в будущие.

Примечательно, что, как бы то ни было, тема электрификации  потихоньку вымирает. К примеру, уже нет такого извращения, как гибридный Феррари. Конечно, «зеленые»  до сих пор оказывают на всех весомое давление, но автопроизводители прекрасно знают, что настоящие перспективы за двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде, и трудятся над электрокарами только потому, что на это есть социальный заказ. Апофеозом электрокаров стал Rolls-Royce 102EX с электрическими батареями под капотом.

Фирма Mazda противоположность компании Ролс-Ройс. На стенде «японцев» стояло два концепта -  Minagi  ( будущий CX-3) и Shinari. Оба автомобиля оснащены ДВС нового поколения SKYACTIV,  и в качестве топлива, используют бензин или дизель.

Mazda Minagi

Mazda Minagi

Mazda Shinari

Mazda Shinari

Люксовое подразделение Ниссана - бренд Infiniti показал новый концепт Etherea, определяющий последующее развитие дизайна и модельного ряда марки. Рено продемонстрировал новый концепт Renault Captur. Под капотом машины установлен не электромотор, и не гибридная силовая установка, а полноценный дизельный двигатель объемом 1,6 л, мощностью 160 л.с., а его крутящий момент составляет 380 Н:м. Фольксваген придумал прототип, возрождающий ныне забытый фургончик VW 60-х годов. В качестве силового агрегата концепт получил электромотор, но если начнется серийное производство автомобиля, машина получит традиционные двигатели.  Компания Шкода в Женеве выкатила концепт под названием Skoda Vision D. Машина отражает будущую тенденцию развития дизайна марки. Параллельно с Vision D, «чехи» презентовали и новый логотип фирмы Skoda.  Французы из Ситроена  выставили для публики на стенде концепт по имени Metropolis. Прототип стоит в ряду крупных достижений марки. Лимузин с изысканным дизайном и гармоничными линиями был полностью разработан международной дизайн-группой Ситроен, расположенной в Шанхае. Но внешний вид машины получился настолько интересным и удачным, что фирма Citroen решила показать Метрополис и европейцам.  Весьма вероятно, что серийный Метрополис придет на смену нынешнему Ситроену C6 - автомобилю президента Франции. 

Infiniti Etherea

Infiniti Etherea

 Renault Captur

Renault Captur

Volkswagen Bulli

Volkswagen Bulli

Skoda Vision D

Skoda Vision D

Citroen Metropolis

Citroen Metropolis

Среди концептов из разряда предсерийных машин, можно выделить Opel Zafira Tourer Concept. В серийном варианте модель будет представлена во Франкфурте, и станет новым поколением опелевского минивена Зафира. На стенде Форда два концепта. Микровен Ford B-Max получил уникальную систему дверей, благодаря которой кузов вообще не имеет центральных стоек. Мотор  Б-макса -  новейший трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом всего один литр, который сочетает в себе прямой впрыск топлива, турбонаддув и систему изменения фаз впуска и выпуска. Второй фордовский концепт - Vertrek. Этот кроссовер иллюстрирует будущие веяния фирменного «кинетического» дизайна. Концепт-кар разработан на основе глобальной платформы Ford, которая использована при создании нового модельного ряда Ford Focus, а также новейших автомобилей MAV - C-MAX и Grand C-MAX.   

Opel Zafira Tourer Concept

Opel Zafira Tourer Concept

 Ford B-Max

Ford B-Max

Ford Vertrek

Ford Vertrek

Текст: Роман Харитонов

Конечно, все эти концепты далеки от того, чтобы выполнять грузовые перевозки. Но это не мешает профессиональным водителям любоваться и мечтать об этих новинках.


Статьи по теме