21.08.2012

Glyco IROX - бронза без свинца на службе автомобиля

Federal-Mogul разработала новое высокотехнологичное покрытие. Glyco IROX G-488 – бронза без содержания свинца - позволяет продлевать срок службы ключевых узлов автомобиля.

Корпорация Federal-Mogul решила проблему современных двигателей, в которых в результате уменьшения веса деталей и стремления повысить производительность, увеличилась деформация шатунов и блока двигателя, повышающая нагрузки на подшипники. Решением стало инновационное покрытие Glyco IROX G-488, в котором олово-медный сплав сочетается со слоем никеля/ олово-никеля.

При запуске двигателя слой олово-медного сплава ещё остается относительно мягким, обеспечивая идеальное сопряжение поверхности контакта, затем высокие температуры двигателя рассеивают олово, в результате чего образуется прочный и долговечный слой олово-никеля, продлевающий срок службы двигателя. Эта технология доступна по цене, так как в ней применяется электролитическое, а не дорогостоящее покрытие напылением.

Главным применением нового материала стали автомобили, оснащенные системой «старт-стоп». В таких машинах двигатель заводится, как только водитель нажимает на сцепление, что увеличивает вероятность работы подшипников скольжения всухую, поскольку защитная пленка из масла ещё не успела образоваться. Это не являлось бы проблемой, если бы двигатель запускался несколько раз в день, но с внедрение системы «старт-стоп» двигатель может запускаться несколько сотен раз в день. Задача осложняется использованием современных менее вязких масел, образующих более тонкую пленку, что обусловлено необходимостью повышения эффективности работы двигателя.

Для решения этой задачи корпорация Federal-Mogul создала новый корпус вкладыша с полимерным покрытием, способный кратковременно работать без смазки и выдерживающий высокие нагрузки в высокофорсированных двигателях. Наряду с увеличенным поглощением энергии удара и износостойкостью материал Glyco IROX обеспечивает хорошую теплопроводность, что улучшает охлаждение подшипника. Кроме этого новинка обеспечивает и хорошую способность к внедрению инородных твердых частиц, которые подшипник ловит и удерживает, чтобы они не повредили опорную шейку.

По заявлению компании Federal Mogul, покрытие Glyco IROX помогает продлить срок жизни коленчатого вала и корпуса подшипника более чем в 5 раз даже в самых сложных условиях работы. Также в компании утверждают, что благодаря высокой эффективности покрытия возможно использование алюминиевых подшипников вместо дорогостоящих медных. А это уже существенно увеличивает рентабельность.

Напомним, что корпорация Federal-Mogul является ведущим мировым поставщиком в сфере силовых установок и систем безопасности. Она поставляет продукцию лидирующим мировым производителям оригинального оборудования. В ассортименте компании представлен богатый набор различных узлов двигателя, включая поршни, кольца, гильзы цилиндра, системы зажигания, свечи зажигания, седла и направляющие клапанов. И, конечно же, подшипники скольжения, втулки, прокладки для впускных и выпускных коллекторов, прокладки поддона картера, динамические уплотнения и муфты, защищающие от износа и высоких температур.


Статьи по теме