18.09.2013

Volkswagen показал автомобиль на природном газе

Мировая премьера Golf Variant TGI BlueMotion, работающего на природном газе состоялась на Международном автомобильном салоне во Франкфурте.

На международном автомобильном салоне во Франкфурте (IAA 2013) состоялась мировая премьера нового Golf Variant TGI BlueMotion, работающего на природном газе. Наряду с TSI и TDI это направление является одним из основных в стратегии Volkswagen в области приводных и топливных технологий.

Четырёхцилиндровый двигатель Golf Variant TGI BlueMotion мощностью 110 л.с. работает как на природном газе, так и на бензине. Благодаря турбонаддуву и конструкции двигателя, изменённой с учётом использования исключительно чистого газового топлива, стал возможен переход на высокое октановое число 130 ROZ. В результате получился чрезвычайно эффективный привод с крайне низким расходом топлива: 3,5 кг/100 км в ездовом цикле при выбросе CO2 всего в 95 г/км. В пересчёте расходы на топливо составляют менее 4 евро на 100 км пути.

Volkswagen Golf Variant TGI – второй (после нового Golf) автомобиль Volkswagen с газовым двигателем, спроектированный на базе новой модульной платформы MQB. Модели изначально сконструированы таким образом, что наряду с традиционными двигателями в них могут использоваться все новые модульные семейства агрегатов – от гибридных двигателей и работающих на природном газе моторов до приводных компонентов для электромобилей.

Выбросы CO2 у газовых двигателей примерно на 25% ниже, чем у сравнимых бензиновых агрегатов. При использовании же биогаза снижение выбросов CO2 может достигать 80%. Уже сегодня на 177 газовых заправках в Германии продаётся чистый биогаз. В природном газе, используемом в качестве топлива, доля биогаза в среднем составляет около 20%.

Перевод автомобиля на газовое топливо сегодня уже не связан со снижением мощности, комфорта или запаса хода модели. Разветвлённая сеть, на сегодняшний день включающая более 920 газовых заправок в одной только Германии, гарантирует повсеместное устойчивое снабжение природным газом. Благодаря бензиновому баку, устанавливаемому серийно, общий запас хода составляет почти 1 400 км. При работе на газе возможная дальность поездки составляет около 430 км. И обойдётся такое путешествие совсем недорого – менее 4 евро на сотню километров.

Экологичность газовых приводов была многократно подтверждена различными наградами: так, например, модель eco up! становилась победителем в «общем зачёте» в экологическом рейтинге VCD-Auto в 2012 и 2013 гг., а версия up! на природном газе была отмечена наградой ACV mobil за достижения в области экологии. Volkswagen Passat TSI EcoFuel с двигателем, работающим на природном газе, также добился успехов, о чём свидетельствуют такие награды, как «Жёлтый ангел 2012» в номинации «Автомобиль будущего» и престижные «5 звёзд» по результатам теста ADAC EcoTest.

Природный газ, наряду с электроэнергией, является одним из базовых элементов принятой в рамках концерна Volkswagen стратегии развития приводных и топливных технологий с использованием альтернативных приводных концепций. В Volkswagen есть твёрдое убеждение, что газовый двигатель – это единственный альтернативный вид привода, который в настоящее время технически достаточно проработан, может быть внедрён в серийное производство и использоваться без серьёзных ограничений при низком выбросе вредных веществ в атмосферу.


Статьи по теме