05.10.2011

Приключение с Great Wall Motors

В сентябре 2011 года компания ИРИТО организовала экспедицию на крайний север европейского континента для тестирования новинок модельного ряда Great Wall – внедорожника Hover H5 с автоматической коробкой передач и нового пикапа Wingle 5.

Приключение с  Great Wall Motors: от Мурманска до крейсера «Мурманск». Россия - Норвегия 2011

 

 

В сентябре 2011 года компания ИРИТО организовала экспедицию на крайний север европейского континента для тестирования новинок модельного ряда Great Wall - внедорожника Hover H5 с автоматической коробкой передач и нового пикапа Wingle 5. В путешествии на край земли приняли участие представители ведущих автомобильных СМИ России. Маршрут пролегал через самую северную точку европейской России - мыс Немецкий на легендарном полуострове Рыбачий и самую северную точку Европы -  мыс Нордкап.  Но главной целью путешествия был российский военный крейсер «Мурманск», потерпевший крушение у берегов Норвегии в 1994 году.  Путешествие от Мурманска до «Мурманска» позволило испытать 7 внедорожников Hover и пикап Wingle 5 на всех типах дорог - от бездорожья, бродов и  разрушенных мостов российского Заполярья до безупречного дорожного покрытия Норвегии и Финляндии. Автомобили Great Wall показали себя как надежные и комфортные средства передвижения для дальних путешествий как по  дорогам, так и вне их.

 

Старт

Экспедиция стартовала в Мурманске, крупнейшем в мире городе, расположенным за северным полярным кругом. Город-герой, сыгравший очень важную роль в обороне Заполярья во время Великой Отечественной войны, крупнейший незамерзающий порт нашей страны, место приписки всех атомных ледоколов России. Именно из Мурманска отправился в свой последний путь в далеком теперь 1994 году списанный и проданный на металлолом военный крейсер с тем же именем, «Мурманск». Экспедиция Great Wall следует за крейсером к месту его финальной стоянки, но не по воде, а по суше.

  Приключение с  Great Wall Motors: от Мурманска до крейсера «Мурманск».

Полуостров Рыбачий: прощайте, скалистые горы

Маршрут экспедиции пролегал через известное любителям внедорожных путешествий место - полуостров Рыбачий на северной оконечности Кольского полуострова. Более 100 км. ухабистой грунтовки, бродов и разбитых военной техникой прототипов дорог не стали большим испытанием для внедорожников Great Wall. Подняв флаг экспедиции на самой северной точке европейской части России, мысе Немецком, и разбив лагерь на полуострове Среднем, путешественники были вознаграждены редким для этого времени года событием - Aurora Borealis, или северным сиянием.

 Северное сияние

Далее маршрут пролегал через российско-норвежскую границу на погранпереходе Борисоглебск. Благодаря недавно вступившей в силу упрощенной процедуре по пересечению границы на автомобилях, это заняло не более получаса.

 

Нордкап  - дальше только Северный Полюс

 Приключение с  Great Wall Motors

Более 500 км по безлюдной Финляндии (эта ее часть носит название Лапландия) и провинции Финнмарк в Северной Норвегии - идеально гладкие дороги были бы даже скучны, если бы не обилие северных оленей, которые скачками и самым непредсказуемым образом перебегали через дорогу  и заставляли водителей быть начеку. К счастью, проводить лосиный тест  в реальных условиях а также менять шины в спб не пришлось, и путешественники без проблем добрались до самой северной точки Европы, куда можно доехать на автомобиле - мыса Нордкап.

Когда вы стоите на мысе Нордкап, единственное, что находится между вами и Северным полюсом, это архипелаг Шпицберген. Это место популярно с середины 17 века, и с тех пор поток путешественников со всего мира не иссякает. Люди со всех концов света проводят дни и ночи в пути, чтобы добраться сюда и почувствовать близость к холодному северу.  Скала Нордкап возвышается на 308 метров над водами Баренцева моря. Мыс находится на острове Магерёй, и ранее добраться сюда можно было только по воде. В июне 1999 года был построен и открыт самый длинный подземный тоннель в Европе - Нордкапп тоннель длиной 6,8 километра, пролегающий на глубине 212 метров ниже уровня моря. Все автомобили, которые  доехали до Нордкапа получают сертификат с координатами на заднее стекло «Этот автомобиль был на Нордкапе N.LAT. 71°10'21'' дата». После экспедиции Great Wall на Нордкапе стало на 8 сертификатов меньше.

 

Мыс Лезвие Ножа - кто севернее

Тем не менее, соседний мыс Кнившеллодден (Лезвие Ножа) выступает в море на 1500 м севернее и заслуженно носит звание еще более северной точки Европы. Но сюда можно добраться только пешком. На 18-ти километровое путешествие  (9 км. туда и столько же обратно) отважились не все участники экспедиции от Мурманска до «Мурманска». Самые выносливые прошли почти 6 часов пешком по  извилистой каменистой тропе и оставили запись в книге учета посетителей мыса, остальные  сохранили силы для финальной точки пробега - крейсера «Мурманск».

 Крейсер «Мурманск»

Крейсер «Мурманск» - что происходит с боевыми кораблями после службы

Корабль был продан на металлолом и в декабре 1994 года буксировался в Индию, но шторм, разыгравшийся в Норвежском море, оторвал крейсер от буксира и вынес его на скалы возле поселка Сорвер на острове Соройя в Северной Норвегии. «Рождественский подарок» (корабль прибило к скалам как раз в день католического рождества) сразу стал местной достопримечательностью. Чтобы посмотреть на него, на далекий норвежский остров  приезжали туристы со всей Европы. Но пушки, нацеленные прямо на тихий рыбацкий поселок, не давали покоя местным жителям, считавшим это «плохой приметой».

В 2008 году местные экологи обнаружили радиоактивные вещества в анализах образцов с корабля. Было принято решение утилизировать крейсер. Место крушения корабля было объявлено закрытой зоной, куда не допускались больше ни туристы, ни местные жители.  В 2010 году начались работы по утилизации, которые планируется завершить в 2011 году. Вокруг корабля был сооружен док, в настоящее время ведутся работы по откачке воды. После этого крейсер будет разделан на металлолом. 

 18 российских автомобильных журналистов стали первыми и, возможно, единственными представителями средств массовой информации, которых пустили в зону проведения работ.

 

От Мурманска до «Мурманска» - цифры и итоги

В экспедиции был представлен практически весь модельный ряд Great Wall Motors - внедорожники Ноver H3, Hover H5 (МКПП, бензин, 2,4), Hover H5 (АКПП, дизель, 2,0), пикап Wingle 5.

Маршрут: Мурманск - п-ов Рыбачий - Киркенес - Нордкап - Альта - о-в Соройя - Тромсе

Расстояние: более 1500 км. по всем типам дорог.

Поломки и технические неисправности: не было

Количество использованных запасных колес: 0

Количество пострадавших оленей: 0

Количество спасенных оленей: сосчитать не удалось

 

Тест-драйв Great Wall Hover H5

Первая часть тест-драйва Great Wall Hover H5. Начало: вперед к солнцу!

Вторая часть тест-драйва Great Wall Hover H5: проверка на прочность.

Третья часть тест-драйва Great Wall Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!

Завершение тест-драйва Great Wall Hover H5: еще 2000 километров испытаний.

 

Тест-драйв Great Wall Wingle 3

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть первая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть вторая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть третья.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть четвертая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть пятая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или финал приключений гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011».

Хибинский штурм и поиск сокровищ 2011

 


Статьи по теме