05.08.2013

Генри Форду исполнилось полтора века

Форд отметил 150-летие своего основателя торжественными речами, весельем и купанием в шампанском.

30 июля 2013 на всех континентах во всех офисах фирмы Форд состоялся грандиозный праздник с счастливыми поздравлениями, торжественными словами, радостью и купанием в шампанском. Отцу-основателю легендарной марки Ford исполнилось 150 лет.

Сделать массовым предмет, доступный прежде лишь узкому кругу лиц, заслуга неоспоримая. Хотя рецепт в общем-то незатейлив, нужно максимально упростить вещь, сохранив при этом ее главную функцию. Применительно к автомобилю это означает способность самостоятельно ездить. Все остальное - вторично.

Генри Форд, создавая машины, в первую очередь придерживался именно этой стратегии. Идея запустить конвейер, увеличивающий тиражи производимых автомобилей и снижающий их себестоимость, а как следствие и цену, пришла отнюдь не в один день. Автоматизация производства состоялась лишь спустя четырнадцать лет автомобильной деятельности Форда. А первым этапом в прочном становлении инженера-предпринимателя стала именно простота и доступность конструкторских решений. Конвейер был следующим, пусть и не менее гениальным, шагом.  

Генри Форд родился 30 июля 1863 года вне города, став старшим ребенком в семье, что автоматически сваливало на его плечи работу и труд, хотя в ту пору младшим детям часто жилось не слаще. В сельскохозяйственном детстве Генри периодически случались городские поездки, вызванные бытовыми задачами. Обстановка в городе завораживала: толпы людей, строящиеся небоскребы, суета и... машины, поразившие ребенка своей основательностью и изменившие в будущем его жизнь. Изменившие потому что в человеке была мотивация, деятельность и стремление. Глядя на недоступную роскошь, Форд не поник, а начал осваивать механику, технику и инженерию, вскоре прослыв у себя на селе мастером на все руки.

Карьера Форда началась не с автомобиля. Но от того не потеряла ничуть. Первым местом работы молодого инженера стала респектабельная, в ту пору, Электрическая компания Эдисона, сегодня сопоставимая по размаху и имиджу, например, с Google. Способность, талант и желание Форда там оценили, отправив его вверх по служебной лестнице, вплоть до главного инженера, обеспечив ему независимость и возможность тратить деньги сверх базовых потребностей. Финансовые возможности Форда пошли в собственные разработки. Вполне ожидаемо и понятно, что затеи были связаны не с электричеством, а с бензином, двигателем внутреннего сгорания и, как следствие, с автомобилем. Генри Форд был полон решимости, идей и задора, что в 1899 году вылилось в Детройтскую автомобильную компанию - первую собственную автоконтору Форда. Потенциал был многообещающим, но условия сложились иначе и в 1901 фирма надорвалась и закрылась. Однако провал Детройтской автомобильной компании не означал иссякание потенциала. Он оставался и послужил основой открывшийся вскоре компании имени Генри Форда - Henry Ford Company. С дистанции прошедших лет вполне уместно допустить, что именно эта компания превратилась в ныне существующий Ford Motor Company, хотя в действительности это не так. В 1902 году Henry Ford Company тоже канула в архивы, а Форд продолжил свою работу вне фирм и компаний и сделал две гоночные машины  - «Arrow» и «999», схватившие на популярных гонках первое место. Выигрышный расклад привлек к инженеру внимание со стороны углеторговца, выступившего в последующим инвестором для Ford Motor Company, под флагом которой с 16 июня 1903 года началась все последующая деятельность инженера Форда и марки Ford - компании с богатой историей, достойными достижениями, легендарным Ford T и конвейером, неоднократно упомянутым в школьных учебниках истории, обществознания и иногда экономики.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


Кроссоверы Ford Edge будут выпускать в России

Совместное предприятие Ford Sollers начнет в 2014 г. производство кроссоверов Edge в Татарстане на заводе в Елабуге и EcoSport в Набережных Челнах.

Картинка


Тормоза для российских "Фордов" будут делать во Всеволожске

Как считают эксперты, арендованной площадки вполне хватит для того, чтобы обеспечить необходимые "Форду" объемы производства, а инвестиции в реализацию такого проекта будут ощутимо ниже, чем строительство полноценного завода.

Картинка


Форд Фокус поражает воображение.

Триумфальное возвращение легендарной марки легкового автомобиля выпуском новых моделей продолжает радовать автолюбителей по всему миру.

Картинка


Ford Mondeo надувается

В следующем году ожидается европейский дебют надувных ремней безопасности на новом Ford Mondeo.

Картинка


Сколько будет стоить ваш автомобиль через три года?

Эксперты AVITO Авто провели исследование, на сколько снижается цена нового авто в зависимости от срока его эксплуатации.

Картинка


Какие иномарки покупают в Ростове-на-Дону?

Эксперты одного из крупнейших в России сайтов автомобильных объявлений AVITO Авто узнали, какие иномарки пользуются наибольшей популярностью у жителей южной столицы России.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Hankook Tire Kinergy Eco 2 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Hankook Kinergy Eco 2.

Bridgestone Turanza T005 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Bridgestone Turanza T005.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.