14.03.2012

Итоги продаж новых автомобилей в РФ за февраль 2012 года

Автомобильный рынок России начал потихоньку оттаивать и расти на фоне успешного докризисного 2008-го.

Итоги продаж новых автомобилей в РФ за февраль 2012 года

Более чем год спустя после официальной победы АЕБ (Ассоциации Европейского Бизнеса) над кризисом и безоговорочного восстановления автопродаж, автомобильный рынок страны в действительности только начал потихоньку оттаивать и расти на фоне успешного докризисного 2008-го.

Конечно, коммерческий успех проявляется по-разному. У кого-то продажи давным-давно выше докризисных уровней, а у кого все настолько плохо, что сравнивая нынешние показатели с достижениями трехлетней давности нужен либо пистолет, чтоб застрелиться, либо тяжелый наркотик, чтоб загладить моральную травму...

Общий результат рынка за февраль 2012, по мнению вечно празднующего успех АЕБ, рост +25%. За месяц нынче продано 206 873 автомобиля. Подобное положение вещей Дэвид Томас - председатель комитета автопроизводителей АЕБ называет обнадеживающим началом, хотя и не рискует повысить планку годового прогноза продаж, которую АЕБ обозначила в конце 2011 года на уровне 2,8 миллионов машин. Примечательно, что самый успешный по автопродажам  год - 2008-й, показал именно такие цифры. Тогда страна за весь год купила 2 897 459 новых автомобилей. То есть, пока АЕБ планирует в конце 2012 года лишь выйти в ноль, при том, что вот уже два года (2010 и 2011) комитет автопроизводителей АЕБ празднует восстановление автопродаж, опираясь на кризисные показатели 2009, 2010 и 2011 годы.

Некоторые блогеры отмечают, что вырос спрос на автомобиль на свадьбу. Проверить эту информацию точно не получается, но количество свадеб действительно выросло.

В сравнении же все с тем же эталонным февралем 2008-го, за февраль 2012-го рынок новых автомобилей просел на 5% (-5%). 218 748 автомобилей тогда, против 206 873 - сейчас. Сила падения, конечно, сокращается, но в ноль мы по-прежнему не вышли...

За исключением нескольких постоянных лидеров списка, которые уже в течение не одного года чувствуют себя сейчас лучше, чем это было до кризиса. Среди них: Kia (+95%), то есть их рост нынче составил почти 100%! Продажи выросли почти в 2 раза! В феврале 2008 корейцы продали у нас 6792 автомобиля, а сейчас - 13 231! Оглушительный рост у Volkswagen и Skoda. 336% и 107%, соответственно. В 2008-м немцы продали 2608 машин, а в 2012 уже 11 365! Чехи в феврале 2008-го реализовали по стране 3055 машин, а в этом году больше - 6312 автомобилей. У Citroen сопоставимый с Фольксвагеном рост в 320% (в 2008-м продано всего 610 Ситроенов, а в 2012 - 2561). А несколько месяцев назад к этой успешной четверке добавилась еще пара брендов. Заметен пока не постоянный, но уже случающийся рост у Renault (+51,5%. В 2008 - 8495 машин, в 2012 - 12 870), а недавно поступивший в продажи, чрезвычайно уместный Renault Duster, однозначно усилит нынешние достижения французской марки. Собрат Рено по концерну - бренд Nissan уже несколько месяцев подряд демонстрирует на российском рынке скромный, но постоянный рост. За февраль 2012  в процентах прирост в +9%, а в абсолютных цифрах 1130 автомобилей (13 102 - в 2008 и 14 232 - в 2012). Наконец, случился настоящий рост у Peugeot! Впервые за три года. В феврале 2008-го у них было продано 2832 автомобиля Пежо, а в феврале этого - 3462 единицы. Вышедшая на рынок в начале февраля новая машина Peugeot 508 призвана усилить спрос и укрепить тенденцию, благо ценник для современного автомобиля D-класса у нее вполне адекватен, особенно для базовой версии.

В премиуме к исправно растущим из месяца в месяц Audi, Mercedes и BMW добавились не лишенные породы и красоты индусо-британские Jaguar (82%) и  Land Rover (2,5%) и никем не признаваемые в Европе самозванец Infiniti (+175%). А, да! В этой же группе еще и насильно загнанный Фордом в премиум ныне китайский бренд Volvo с скромным ростом в +1,4%.

Теперь о тех, кому в пору уничтожать дилерскую сеть, закрывать представительство и уходит с российского рынка. Не считая американских представителей концерна Fiat-Chrysler (Jeep (-3%), Dodge (-93%), Chrysler (-85%)), уже не первый месяц главный аутсайдер России - японская фирма Honda, убившая своим необоснованным ценообразованием собственные продажи. У Хонды ошеломляющее падение на 85%! Когда в 2008-м народ позволял себе покупать все что угодно продажи Хонды за февраль составили 5605 автомобилей. Теперь же, когда народ уже не так охотно расстается с деньгами, купить себе Хонду решилось только 837 человек. За февраль 2012 продано 837 новых автомобилей. Чуть менее плачевна картина и у других японцев.  Mazda (-27%), Subaru (-16%), Mitsubishi (-39%), Toyota вышла почти в ноль. У нее падение -0,7%.

Новость автомобильного рынка России за этот месяц - ушедший из РФ вместе с кризисом и вернувшийся на арену сейчас испано-немецкий Seat, который вновь вернулся в Россию в феврале 2012, открыв свое отделение в представительстве головной конторы Фольксваген Групп Рус. В феврале 2008 продажи Сеата составили 61 машину, в феврале 2012-го - 83 экземпляра.

Текст: Роман Харитонов

16.02.2012 Наступивший год не отыграл докризисного уровня продаж

16.01.2012 Итоги 2011 года: российский рынок новых автомобилей так и не вышел на докризисный уровень

 

 


Статьи по теме