03.12.2013

Iveco повысит безопасность на дорогах

Компания Iveco подготовилась к оснащению коммерческого транспорта тахографами и терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС»

В связи с предстоящим ужесточением наказания за нарушение правил эксплуатации коммерческих автомобилей, а также грядущей модернизацией системы «ГЛОНАСС» Iveco совместно с ООО «Суперга» организовала специальную встречу, посвященную разработке схемы подключения и установке тахографов и терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС». Мероприятие состоялось в Санкт-Петербурге при участии дилерских центров «ИВ-Сервис», «АКТ» и «ПитерТракЦентр». В ходе встречи было выполнено демонстрационное подключение внешних устройств к штатному оборудованию грузовиков и автобусов марки Iveco.

В ходе демонстрационного показа специальные устройства были установлены на магистральный тягач Stralis Hi-Way, легкий коммерческий автомобиль Daily, среднетоннажный грузовик Eurocargo, а также на автобусы Magelys Pro и Arway. Встреча завершилась круглым столом, на котором участники обсудили важность массового внедрения подобных устройств на транспортных предприятиях с целью повышения безопасности дорожного движения. Основная проблема на сегодняшний день – это невыполнение транспортными предприятиями постановлений об установке устройств в добровольном порядке, так как не все владельцы видят пользу в новых системах. По мнению организаторов мероприятия, проблему решит исправное осуществление государством контрольных и, в случае необходимости, штрафных функций.

На данный момент компания «Суперга» осуществляет техническую и информационную поддержку компании Iveco в вопросах внедрения тахографов и терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, «Суперга» оказывает консультации по вопросам маркетинга, кадровых решений, разработке новых продуктов, внедрения новых производственных процессов и оборудования для легких производств, преимущественно в сфере композитных материалов.

Приказ Минтранса был принят в соответствии с международными требованиями для стран ЕСТР по организации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусматривающими обязательное оборудование тахографами грузовых автомобилей, совершающих международные перевозки, а также автобусов международного и междугородного сообщения. В странах Евросоюза использование тахографов является обязательным не только для международных, но и для внутренних перевозок. При этом, тахограф одновременно является средством защиты от несанкционированных перевозок или приписки невыполненных работ.

Тахографы призваны обеспечить повышение уровня безопасности движения. Ведь на индивидуальных регистрационных листках непрерывно записываются скорость движения и время нахождения за рулем, а следовательно, на предприятии будет фиксироваться каждое нарушение водителем установленных норм . Кроме того, правильная эксплуатация транспортного средства обеспечивает повышение ресурса двигателя, шин, тормозных систем и автомобиля в целом, а также снижение потребления топлива и расходов на ТО, а следовательно, и общих расходов на эксплуатацию. Данные, полученные с тахографов, могут служить дополнительной аргументацией при расчете с заказчиками.

Еще одна полезная функция тахографов – это возможность оптимизации маршрутов перевозок и графика движения путем сравнительного анализа записей на регистрационных листках. При этом экономия может достигать нескольких дней за один международный кругорейс. Полученные данные также позволяют оценить профессиональные качества водителей: чем равномернее изменение скорости, тем выше квалификация водителя.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС», в свою очередь, создает универсальный, действующий по всей стране механизм для сбора информации о дорожно-транспортных происшествиях. В упрощенном виде схема ее работы выглядит так: водитель нажимает на тревожную кнопку, после чего терминал определяет координаты автомобиля и передает информацию о ДТП через сотовую сеть в один из центров системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Далее данные ретранслируются оперативным службам. Сигнал тревоги может поступить и при аварии в результате срабатывания специальных датчиков.

Россия сейчас активно сотрудничает в этом направлении с Европой, где реализуется аналогичный проект eCall. Российская и европейская системы совместимы, что подтверждают несколько уже проведенных испытаний в приграничных областях. В eCall используются сигналы GPS и GSM, как и в «ЭРА-ГЛОНАСС». Есть у систем и различия. Например, в «ЭРА-ГЛОНАСС» предусмотрена отправка сигнала через SMS, если голосовая связь по каким-то причинам не доступна. Это особенно актуально в России, где местами сигнал сотовой сети бывает недостаточным для осуществления голосового вызова.

Устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» могут использоваться клиентом и для коммерческих нужд. Владелец транспортного предприятия получает возможность удаленно следить за своим автопарком, собирая и анализируя информацию с датчиков на автомобилях. С помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» можно получать данные о местонахождении автомобилей, скорости движения, возможном превышении расхода топлива и т.д. Информация выводится в удобных отчетах, позволяющих также контролировать загрузку транспорта и видеть свободные мощности.

Николай Лебедев, руководитель отдела продукции и сертификации ООО «Ивеко Руссия», прокомментировал: «Государственные инициативы по внедрению современных систем контроля режимов труда и отдыха водителей коммерческого транспорта – тахографов и систем вызова оперативных служб на место ДТП – вызвали волну недовольства со стороны производителей транспорта и перевозчиков. Встречать сопротивление, видимо - удел всего нового. Компания Iveco не стала бороться с «ветряными мельницами» и постаралась создать продукт, который будет полезен клиенту всегда, а не только в случае наступления форс-мажорной ситуации. Так, в терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» интегрирована набирающая популярность на рынке система управления парком, позволяющая оптимизировать работу предприятия и сократить издержки. Кстати, предлагаемый нами тахограф тоже можно обучить данной функции, при этом его стоимость по сравнению с базовой моделью возрастет незначительно».

Екатерина Крамаренко, коммерческий директор ООО «Суперга», в свою очередь, отметила: «Любое решение, требующее дополнительных вложений от владельцев, встречает сопротивление, особенно, если за отказ от установки не штрафуют. К сожалению, российские предприятия не привыкли следить за качеством коммерческих перевозок и самочувствием водителей. Переработки и перегруженный транспорт – вполне «штатная» ситуация. Все это приводит к повышенной аварийности: утомленный водитель не всегда может адекватно оценить дорожную ситуацию и избежать ДТП. Нужно время, чтобы водители и владельцы транспортных компаний привыкли к нововведению. Возможно, где-то потребуется и увеличение штата водителей. Кстати, не нужно забывать, что у нас мест для отдыха на трассах недостаточно. Поэтому одной установкой тахографов проблему не решить».

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Один сервис хорошо, а два лучше!

Компания «ИВ-Сервис», один из ведущих дилеров Iveco в Северо-Западном регионе, открыла новый специализированный участок по ремонту легких грузовиков Iveco Daily.

Картинка


Stralis Hi-Way – новый король автобанов от IVECO

Следующее поколение флагманского магистрального тягача Stralis от Iveco приобрело приставку Hi-Way, что в переводе с английского означает автомагистраль.

Картинка


Iveco приняла участие в Daily4Africa

Iveco выставила на дорожное шоу Daily4Africa два коммерческих автомобиля: им предстоит преодолеть 11000 км за 45 дней.

Картинка


Iveco повысит безопасность на дорогах

Компания Iveco подготовилась к оснащению коммерческого транспорта тахографами и терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС»

Картинка


Готовый к свершениям

Значительно усовершенствованный Iveco Daily третьего поколения поступит в продажу в июне 2014 года.

Картинка


IVECO Daily Blue Power был награжден

IVECO Daily Blue Power получил титул «Международный фургон года 2018».

Завтрак с финансистами Mitsubishi

АО МС Банк Рус подвел итоги 2017-го финансового года на пресс-завтраке в Москве. Кстати, 1 апреля в Японии это день начала цветения сакуры – те самые несколько дней сказочной весны, увидеть которые мечтают толпы паломников. О чем же могут рассказать банкиры после падения последнего розового лепестка в 2018-м году? Читайте в материале журнала «Автодела».

Готовим автомобиль к новому сезону

Компания Textar дала несколько рекомендаций для подготовки автомобиля к летнему сезону.

Моторное масло нужно выбирать с умом

Специалисты технического отдела компании «ТОТАЛ ВОСТОК», дочернего предприятия концерна Total, поделились основными сведениями, которые должен знать каждый автовладелец.

Тестируем Stonelock Aco –видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером

Современные видеорегистраторы все больше «обрастают» различными примочками. Stonelock Aco – новинка, видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером. Как она работаем мы изучаем в нашей статье.

Тестируем Bridgestone Dueler A/T 001 – внедорожные шины для города

Bridgestone Dueler A/T 001 – внедорожная шина сделанная для эксплуатации на дорога. Наверное, именно так и можно описать заложенные в ней характеристики, которые мы проверяли в горных условиях.

Тестируем рамки для номерного знака INTEGO

Рамки для номерного знака INTEGO не просто аксессуар, а устройства помощи при парковке. Одна из них оснащена ультразвуковыми датчиками, а две других портативными проковочными камерами.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.

Все о чип-тюнинге: Допинг для двигателя

Чип-тюнинг — способ сделать автомобиль динамичнее. Для этого в блоках управления двигателя меняют параметры работы мотора. Мастера чип-тюнинга обещают рост мощности, крутящего момента, а иногда снижение расхода топлива без потери в ресурсе. Так ли это на самом деле и какие способы чип-тюнинга есть, читайте в этом материале.