22.06.2010

Мировая премьера нового Volkswahen Jetta в Нью-Йорке

Немецкая техника: Новая Jetta — один из самых экономичных в мире седанов.

Авангардный дизайн: Дизайн Jetta следует новой концепции Volkswagen Design

 

Вольфсбург/Херндон, Вирджиния/июнь 2010. В Нью-Йорке на Таймс-Сквер компания Volkswagen представила полностью обновлённую модель Jetta. С общим объёмом продаж в 9,6 млн автомобилей семейство Jetta распространилось по всему миру, а в США стало настоящим бестселлером. Преемник самого успешного седана немецкой марки в Америке делает гигантский скачок вперёд в развитии концепции и стиля. При этом его дизайн стал динамичнее, чем когда бы то ни было. Впервые увидеть черты будущего Jetta можно было в начале января на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, посетив павильон концепт-кара NCC, - дизайнеров этого купе вдохновлял седан. Этот факт подчёркивает, каким спортивным потенциалом обладает новая Jetta. А ещё это означает, что теперь Jetta уже не заимствует кузовные элементы у Golf, а является такой же самостоятельной моделью, как, например, Passat CC или Tiguan.

 

В сравнении с концепт-каром и предыдущей моделью Jetta были заново рассчитаны размеры: существенно увеличились колёсная база (+ 2,76 дюйма/+ 7 см) и длина кузова (+ 3,54 дюйма/+ 9 см). Результат ощутимый: больше уверенности, больше простора, больше комфорта.

 

Интерьер автомобиля тоже был полностью обновлён; качество и совершенство деталей этого пятиместного седана теперь окончательно вырываются за границы класса. К тому же, клиенты впервые могут просто попросить дилера Volkswagen сменить те или иные элементы отделки салона, если хочется ещё большей индивидуальности.

 

Немецкая техника - это та ключевая фраза, которая привлекает внимание многих клиентов в США. Не только там немецкое инженерное искусство означает высочайшее качество и эффективные технологии. И новая Jetta - блестящий тому пример. Достаточно взглянуть на конструкцию приводного агрегата: турбодизель с новейшей системой непосредственного впрыска Common-Rail устанавливает новые стандарты. Версия для США, оснащённая дизельным двигателем TDI Clean Diesel (по норме токсичности BIN 5) мощностью 103 кВт/140 л.с., достигает в загородном цикле минимального расхода в 42 мили/галлон* (в смешанном цикле - 34 мили/галлон*). Таким образом, Jetta относится к самым экономичным автомобилям на рынке. В начале 2011 года Volkswagen выпустит в Европе самый компактный двигатель TDI мощностью 77 кВт/105 л.с. Его расход топлива в версии BlueMotion Technology: сенсационные 4,1 л/100 км* - уникальный показатель для седана длиной 4,6 метра.

 

Кроме того, Volkswagen последовательно адаптировал варианты комплектации для США (S, SE, SEL и TDI) к желаниям американских водителей, разработав при этом один из самых добротных и экономичных седанов своего класса. Цены на достаточно хорошо оснащённую базовую версию начинаются с 15 995 долларов США (в Европе цены на Jetta Trendline, Comfortline и Highline будут объявлены с поступлением заказов из соответствующих стран). Параллельно Volkswagen разработал специально для Америки вторую версию безопасной ходовой части.

 

Volkswagen of America - до 2018-го по 800 000 автомобилей в год

До 2018 года Volkswagen of America собирается утроить ежегодный объём продаж между восточным и западным побережьями и довести его до 800 000 автомобилей. И в этом новая Jetta играет ключевую роль. Уже сегодня в США продаётся до 110 000 экземпляров Jetta в год. Эту цифру необходимо повышать. Один из рецептов успеха: чётко сфокусироваться на клиентах, а не только на конкурентах. Со времён «Жука», сконструированного Фердинандом Порше, такой подход обеспечивает уникальность Volkswagen среди массовых автопроизводителей. А Jetta проводит эту философию в будущее с его низким расходом топлива, отличной динамикой и широкой концепцией безопасности. В серийную комплектацию входят система ESP и контроль давления в шинах. Уже предыдущая модель по результатам краш-тестов американской организации IIHS получила наивысшую оценку «Top Safety Pick». Теперь максимальная пассивная безопасность дополняется ещё более усовершенствованной системой защиты пешеходов. Качество проработки деталей - исключительное. С невероятно удобным салоном, а также стильным и мощным дизайном новая Jetta лучше, чем большинство конкурентов, отвечает на вызовы современного автомобильного мира.

 

Экстерьер и размеры

Никогда прежде Jetta не была больше. Размеры новой модели: длина 4,64 м, высота 1,45 м и ширина 1,78 м. То есть представленный в Нью-Йорке Volkswagen на 9 см длиннее предшественника. В такой согласованности наружных размеров получается энергичное сочетание пропорций. Одновременно новая концепция Volkswagen Design оттачивает стилистику. Как следствие, чёткие и точные линии и атлетическая мускулистость поверхностей выражают всегда элегантный и динамичный стиль седана.

 

Передняя часть кузова. Здесь используются подчёркнуто горизонтальные контуры, определяющие весь дизайн. Чёрная блестящая решётка радиатора выполнена в едином стиле с трапециевидными фарами. Эта гармония решётки и фар плавно стекает вниз полностью окрашенным бампером. Уровнем ниже дополнительный воздухозаборник и очерченный в форме лотка передний спойлер (в стиле применяемого в автоспорте «сплиттера») создают законченный спортивный облик. К тому же сверху на передней части внушительно смотрится переход от V-образного капота к крыльям. Реализованная здесь плечевая линия была скопирована 1:1 с концепт-кара NCC и теперь создаёт динамично-мускулистый дизайн.

 

 

Силуэт. Особенности дизайна, свойственные всем новым моделям Volkswagen последнего года, сливаются в силуэте этого седана в ещё одну форму проявления концепции Volkswagen Design, разработанной итальянским шеф-дизайнером концерна Вальтером де Сильва и немецким главным дизайнером марки Volkswagen Клаусом Бишоффом. Лучший пример тому - характерная линия «торнадо» и сильно выделяющиеся колёсные арки. При этом благодаря большой ширине колеи колёсные арки образуют точный, словно по линеечке, переход к 18-дюймовым колёсам. Дизайн наружных зеркал со встроенными указателями поворота пока наследует стиль более крупного Passat CC. В сравнении с предыдущей моделью новая Jetta даже в силуэте стала более независимой.

 

Задняя часть кузова.  Спокойные поверхности и спортивная линия плеч доминируют и в облике задней части новой Volkswagen Jetta. Мощные и стильные задние фонари разделены на две части и простираются от соответствующего крыла до крышки багажника.

 

 

Интерьер и размеры

Именно интерьер, привлекающий высоким качеством отделки, напоминает уровень комфортабельности автомобиля более высокого класса. Тем самым Jetta заметно увеличивает отрыв от конкурентов. За счёт увеличенной колёсной базы удалось значительно повысить комфорт прежде всего на заднем сиденье пятиместного седана Jetta: в сравнении с предыдущей моделью пространство для ног увеличилось до 96,7 см, прибавив 6,7 см.

 

При этом новая Jetta предлагает исключительное совершенство деталей отделки салона и - как главную идею концепции - интуитивно понятное управление. Приборы скомпонованы идеально. По-новому оформленное рулевое колесо (в качестве опции - с многофункциональными клавишами) приятно на вид и на ощупь. Правая рука сама ложится на рычаг коробки передач, перед ним на центральной консоли раскрывается вверх новая панель управления климатической установкой, а также магнитола и радионавигационная система. Эта зона слегка повёрнута в сторону водителя, чтобы кокпит идеально соответствовал его потребностям. Оптимально для глаз размещены и приборы с круглыми шкалами. Между ними находится многофункциональный дисплей (бортовой компьютер). Даже в базовой версии спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40/60, повышая трансформируемость салона. Кроме того, багажный отсек открывается из салона клавишей дистанционного отпирания. Комплектация также предусматривает до шести подушек безопасности (две фронтальные, две боковые спереди, две оконные - для головы и грудной клетки в зоне передних боковых окон).

 

Экономичные двигатели

Четыре двигателя для Америки. В США и Канаде новая Jetta предлагается с тремя бензиновыми двигателями и одним турбодизелем с непосредственным впрыском (TDI Clean Diesel). Два из этих двигателей - новые: базовый агрегат (85 кВт/115 л.с.) и TDI Common-Rail (103 кВт/140 л.с.). До технического совершенства были доведены 2,5-литровый бензиновый двигатель 125 кВт/170 л.с. и спортивный топ-агрегат - наддувный 2.0 TSI с мощностью 147 кВт/200 л.с., которым с 2011 года будет оснащаться самая дорогая модель Jetta GLI в Северной Америке. Особенность 115-сильного двигателя - запас хода в смешанном цикле 28 миль/галлон* (МКП). Для версии с автоматической коробкой передач этот показатель составляет 26 миль/галлон*. Вершина технической мысли - новый 2.0 TDI Clean Diesel. Благодаря переходу на лидирующую в дизельном мире технологию непосредственного впрыска Common-Rail этот турбированный двигатель стал тихим, как бензиновый, и мощным, как мотор спорт-кара (с максимальным крутящим моментом в 320 Ньютон-метров). Сажевый фильтр и накопительный катализатор NOX следят за тем, чтобы и этот TDI не превышал норм токсичности ОГ во всех штатах США. Со средним запасом хода 34 мили/галлон* этот двигатель делает новую, очень динамичную модель Jetta 2.0 TDI (0-60 миль/ч за 8,7 с) одним из самых экономичных и экологичных автомобилей континента.

 

В серийной версии все двигатели комплектуются механической коробкой передач. Разумеется, для каждой модели в качестве опции предусмотрена коробка-автомат. При этом с новым двигателем 2.0 TDI и с 2.0 TSI на автомобили устанавливается 6-ступенчатая коробка передач DSG - одна из самых современных и эффективных автоматических трансмиссий в мире.

 

Шесть двигателей для Европы. Стратегия предложения двигателей в Европе будет соответствовать местным условиям. Для всех двигателей определяющими факторами являются меньший объём и наличие наддува. А это означает немного меньше мощности у базовых агрегатов, иногда заметное сокращение рабочих объёмов и постоянный наддув. В 2011 году четыре из шести двигателей применяются на модельном ряду Jetta впервые: 1.2 TSI (77 кВт/105 л.с.), 1.4 TSI (118 кВт/160 л.с.), а также два турбодизеля Common-Rail: 1.6 TDI (77 кВт/105 л.с.) и 2.0 TDI (103 кВт/140 л.с.). Проверенный и надёжный хай-тек, как и прежде, предлагают двигатели 1.4 TSI (90 кВт/122 л.с.) и 2.0 TSI (147 кВт/200 л.с.). Вплоть до варианта 1.2 TSI все двигатели в качестве опции могут комбинироваться с 6-ступенчатой КП DSG (TDI 77 л.с., TDI 103 л.с., TSI 147 л.с.), а также с 7-ступенчатой КП DSG (TSI 90 л.с., TSI 118 л.с.).

 

Разумеется, каждый предлагаемый в Европе двигатель Jetta по токсичности ОГ соответствует норме EU-5. Кроме того, двигатели 1.2 TSI и 1.6 TDI оснащаются пакетом BlueMotion Technology. Поэтому к техническим особенностям относятся среди прочего система «Старт-стоп» и рекуперация кинетической энергии. Новый Jetta 1.2 TSI с технологией BlueMotion расходует всего 5,3 л/100 км* (аналогично 123 г/км* CO2) - абсолютно уникальный показатель для седана с бензиновым двигателем, разгоняющегося до 190 км/ч. В комбинации с двигателем 1.6 TDI BlueMotion Technology достигается сенсационно низкий средний расход топлива в 4,1 л/100 км* (109 г/км* CO2); с этим двигателем Jetta становится самым экономичным 4,6-метровым седаном в мире.


Статьи по теме