14.01.2014

Сенсационный спорткар от KIA

Мощный спорткар от KIA - GT4 Stinger, предлагающий высочайший уровень взаимопонимания между водителем и автомобилем – дебютировал на Детройтском Автосалоне NAIAS’2014.

14 января на Североамериканском Автосалоне в Детройте (NAIAS’2014) KIA Motors представила концепт-кар GT4 Stinger – вероятно, самый агрессивный из всех концептов марки за ее историю.

Появление GT4 Stinger –это прорыв в направлении классического представления о спортивном стиле вождения, для которого сочетание привода на заднюю ось и посадочной формулы 2+2 является канонической формулой, обеспечивающий максимальную гармонию между водителем и автомобилем. GT4 Stinger появился в Калифорнийском дизайн-центре KIA, в стенах которого появился на свет в 2012 году концепт Track’ster.

«Главным приоритетом для нас при создании GT4 Stinger было удовольствие от вождения, - рассказывает шеф-дизайнер Американского дизайн-центра KIA (KDCA) Том Кирнс, - это классический спорткар с посадочной формулой 2+2, способный привлечь внимание в обычном транспортном потоке и в то же время – чувствующий себя как дома на гоночном треке. Его облик – вне времени, он подчинен классическим канонам простых и чистых линий. GT4 Stinger – это наше обращение к тем дням, когда вождение автомобиля было подчинено ощущениям, рефлексам и эмоциям, которые позже были отодвинуты на задний план всяческими электронными штучками».

Первоочередными задачами перед дизайнерами при создании GT4 Stinger стали: минимальный вес, максимальная функциональность и способность подарить настоящее удовольствие от вождения.

«Если кто-то усомнится в том, что KIA имеет моральное право и технические возможности создавать автомобиль, подобный GT4 Stinger – я напомню, что сегодня мы не просто участвуем в гонках, но и добиваемся побед над представителями марок, добившихся мировой славы именно посредством автоспорта», - утверждает Том Кирнс.

Подразделению KIA Racing в партнерстве с командой Kinetic Motorsports в 2012 году удалось одержать победы в личном и командном зачете гоночной серии Grand-Am Continental Tire Sports Car Challenge. Тогда на старт выходили специально подготовленные версии модели Forte Koup (в России представленной как Cerato Koup). Сейчас к своему третьему сезону в Pirelli World Challenge готовятся две турбированных KIA Optima. В 2013 году на их счету – второе место в Чемпионате Марок этой серии.

Под капотом KIA GT4 Stinger скрывается форсированная до 315 л.с. версия двухлитрового четырехцилиндрового бензинового турбомотора KIA T-GDI с непосредственным впрыском топлива.

«Наши гоночные Optima оснащены такими же двигателями, но для соревнований их мощность увеличена до величины более чем 400 л.с., - рассказывает Том Кирнс – поэтому не было особых проблем установить на концепт-кар такой двигатель, форсированный до впечатляющей по меркам повседневного автомобиля мощности».

Привод на задние колеса осуществляется посредством механической трансмиссии, причем передаточные числа в шестиступенчатой коробке передач имеют сближенные значения, как это принято для спортивного автомобиля. На ведущей оси установлены широкие низкопрофильные шины серии Pirelli P-Zero размерности 275/35R-20. Передние крылья же скрывают под собой шины Pirelli P-Zero 235/35R-20, обеспечивающие отличное сцепление с дорогой в виражах. Специально для GT4 разработаны алюминиевые 20-дюймовые колесные диски, имеющие «спортивное» крепление одной центральной гайкой и карбоновые вставки для снижения массы и усиления конструкции. Через просчитанный с точки зрения аэродинамики рисунок этих дисков можно увидеть мощные спортивные тормоза Brembo Gran Turismo с четырехпоршневыми суппортами и сборными 15-дюймовыми дисками, имеющими перекрестную перфорацию.

Линии кузова GT4 Stinger – чисты и лаконичны. Для концепт-кара выбран яркий, привлекающий взгляд желтый цвет Ignition Yellow. Подвеска имеет характерную для спортивных автомобилей схему – независимую двухрычажную. Она применена как на передней, так и на задней оси. Грозный вид спорткупе усиливается за счет его габаритных размеров: колесная база (2619 мм) и общая длина (4310 мм) – меньше, чем у седана Cerato, при этом ширина (1890 мм) – больше чем у бизнес-седана Cadenza, а высота (1250 мм) – меньше, чем у компактного Rio! Масса автомобиля – 1304 кг, при этом нагрузка по осям распределяется в пропорции 52/48. Для улучшения управляемости и максимально точной обратной связи – использован рулевой механизм «шестерня-рейка» с большим передаточным отношением. 

Оригинальные передние стойки, выполненных из прозрачного материала,обеспечена прекрасная обзорность с водительского места: угол обзора достигает 270 градусов. Облегченная «сотовая» конструкция стоек одновременно служит как улучшению обзорности, так и снижению массы.

Оригинальные передние стойки, выполненных из прозрачного материала,обеспечена прекрасная обзорность с водительского места: угол обзора достигает 270 градусов. Облегченная «сотовая» конструкция стоек одновременно служит как улучшению обзорности, так и снижению массы.

 «Создано ощущение, будто GT4 Stinger нацепил стильные, облегающие солнцезащитные очки», - шутит Том Кирнс. Как и у Soul – складывается визуальное ощущение, что крыша парит в воздухе, опираясь на мощные задние стойки. Декоративные элементы отделки боковин, переходящих в развитые «бедра» задних колесных арок – перекликаются с передней решеткой за счет матовой черной отделки. За ними расположены функциональные отверстия воздухозаборников, подводящих воздух для охлаждения задних тормозов.

Стеклянная поверхность задней двери, поднимаясь – открывает доступ к багажному отсеку и распорке между верхними опорами задних стоек. За черной поверхностью задней панели скрыты светодиодные задние фонари, а сдвоенные патрубки выхлопа интегрированы в задний бампер.

Интерьер – функционален и практичен. Ручки дверных замков выточены из алюминия, а сами двери – заметно облегчены. При этом за счет внушительных размеров дверных проемов – посадка в салон максимально проста и удобна. Сиденья имеют спортивную «ковшеобразную» форму и отделаны простроченной кожей. Как и положено спортивному автомобилю – здесь нет декоративных ковров, под алюминиевыми педалями – лишь резиновые напольные коврики. Рулевое колесо имеет усеченную форму, а на передней панели основной акцент сделан на тахометр и индикатор включенной передачи.

Стильный и простой интерьер KIA GT4 Stinger не отвлекает от вождения.

Стильный и простой интерьер KIA GT4 Stinger не отвлекает от вождения.

В продолжение «гоночной» темы и стилистики исторических спорткаров – внутренние ручки дверей заменены на матерчатые петли с контрастной красной прострочкой. Аскетический образ завершается отсутствием аудиосистемы.

«Головное устройство музыкального центра GT4 расположено под капотом, а его динамики – это выхлопные трубы!» – убежден Кирнс, ведь настроенный звук прямоточных глушителей GT4 Stinger ласкает слух настоящего энтузиаста спортивного драйва.

На данный момент планов серийного производства GT4 Stinger нет, но у KIA имеется богатый опыт по использованию примененных на концепт-карах решений для серийных моделей. Для чего был создан GT4 Stinger? На этот вопрос у Тома Кирнса существует четкий ответ: «Это спорткупе – готовая концепция! Команда разработчиков Калифорниского дизайн-центра – это ребята, как говорится «с бензином в крови». И для таких людей, настоящих энтузиастов спортивного драйва – автомобили, подобные GT4 Stinger – идеальное воплощение их мечты и пристрастий!».


Статьи по теме