25.02.2014

Электрическое сердце KIA Soul EV - одно из лучших

Компания KIA на автосалоне в Женеве представит электрическую версию модели Soul. Новинка выделяется батарейным блоком, разработанным в сотрудничестве с SK Innovation, и считается одним из лучших на сегодняшний день.

На Международном Автосалоне в Женеве, который откроется 4 марта – KIA Motors в числе других новинок впервые в Европе представит новый электромобиль Soul EV. Это первая модель марки KIA на электрической тяге, предназначенная для продажи на внешних рынках.

Дизайн Soul второго поколения претерпел лишь незначительные изменения для электрической версии. Главное техническое достижение Kia Soul EV не бросается в глаза - блок аккумуляторных батарей, который размещен под полом электромобиля. Над его созданием в течение трех лет инженеры KIA трудились совместно со специалистами ведущей корейской компании в области альтернативных источников энергии – SK Innovation. Батарейный блок Soul EV стал настоящей «выставкой» инновационных решений и технологий, примененных практически для всех элементов конструкции.

Созданная батарея литий-ионных полимерных аккумуляторов, обладает одним из лучших в своем классе показателем плотности заряда (200 Вт*ч/кг). 192 литий-ионные полимерные ячейки скомпонованы в 8 модулей и обеспечивают суммарный запас энергии в 27 кВт*ч. Без подзарядки KIA Soul EV способен пройти до 200 километров – такая автономность делает его пригодным для решения практически любых задач, возлагаемых на «обычный» городской автомобиль.

Плотность заряда во многом определяется характеристиками катодов, и для Soul EV они выполняются из никель-кобальт-марганцевого сплава (NCM) с увеличенной долей никеля. Специальные присадки в составе электролита увеличивают стабильность работы батареи при перепадах температур. За счет этого существенно снижена зависимость от погоды показателей запаса хода без подзарядки и увеличен общий срок службы батареи.

Еще одним интересным решением стала разработанная специально для Soul SV конструкция пластин-сепараторов. Именно они отвечают за надежность и безопасность аккумуляторных ячеек и за продолжительность их циклов заряда/разряда. Сепараторы батареи Soul EV имеют улучшенную температурную защиту, что позволяет даже в самых интенсивных и нагруженных режимах избежать перегрева, деформации или даже возгорания.

Низкое электрическое сопротивление аккумуляторных ячеек, поддержание стабильных температурных режимов и точное дозирование подаваемого заряда – позволили существенно оптимизировать процесс зарядки Soul EV. В режиме «быстрой подзарядки» (до 80% емкости) мощным постоянным током – требуется всего 25 минут при использовании 100-киловаттного устройства или 33 минуты при использовании 50-киловаттного устройства. Полная зарядка в «обычном» режиме от бытовых сетей – зависит от источника энергии, и даже при использовании штатного зарядного устройства переменного тока мощностью 6,6 кВт (которое входит в комплектацию Soul EV) занимает относительно небольшое время: в пределах 5 часов.

«Уже совсем скоро стартует одна из самых важных автомобильных выставок в году – Международный автосалон в Женеве. У нас на стенде KIA как всегда будет, на что посмотреть. Если взглянуть на экспозицию прошлого года, то тогда ее главными героями KIA стали горячая версия хетчбэка сee’d, и концепт кроссовера Provo. В этом году мы делаем акцент на экологическом аспекте развития модельного ряда и новых технологиях. Одной из главных премьер станет европейский «выход в свет» электрической версии автомобиля Soul – Soul EV. Эта модель – воплощение технологического прогресса KIA и взгляда нашей компании на будущее автомобильной промышленности. Очень важно отметить, что автомобиль построен с применением экологически чистых материалов и не наносит никакого вреда окружающей среде», - прокомментировал предстоящую премьеру президент KIA Motors Rus Ким Сонг Хван.


Статьи по теме