19.02.2013

«Зеленый рост» в России невозможен без машин на электротяге

На сегодняшний день Россия – единственная страна, где рынок электротранспорта активно развивается в условиях полного отсутствия государственной поддержки «зеленого» транспорта.

«На сегодняшний день Россия - единственная страна, где рынок электротранспорта активно развивается в условиях полного отсутствия государственной поддержки «зеленого» транспорта», - заявил на Красноярском экономическом форуме Председатель Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ Андрей Панков.

Важным шагом со стороны государства в направлении поддержки развития зеленого транспорта в России, который не будет стоить ни рубля бюджетных денег, может стать введение в России немонетарных льгот для владельцев электротранспорта, отметил Андрей Панков в своем выступлении на дискуссионной панели "Модель "зеленого" роста в России и мире - предпосылки формирования и приоритеты развития". Разрешение ездить по выделенным полосам, ограничение въезда автомобилей с ДВС в исторические и природоохранные зоны, предоставление специальных мест для парковки электромобилям там, где парковка автомобилей с ДВС ограничена - все это может стать решающим аргументом для тех, кто сейчас выбирает между бензиновым двигателем и электрическим в пользу более экологичного транспорта.

Также на дискуссионной панели было отмечено появление в России девелоперских проектов, которые, наряду с использованием энергосберегающих технологий, предусматривают возможности для использования электротранспорта. При проектировании современных жилых комплексов и бизнес-центров инновационно-ориентированные девелоперы все чаще задаются вопросом, как предусмотреть при строительстве возможности «зеленых» технологий. Что особо важно - такие проекты появляются не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Екатеринбурге.

«Мы считаем, что частные инвестиции, в том числе девелоперских структур, в развитие инфраструктуры для электротранспорта в совокупности с немонетарными мерами государственной поддержки, дадут результат, и к 2020 году доля электротранспорта в России составит 10% от общего количества автомобилей, что автоматически приведет к заметному сокращению вредных выбросов в городах», - подытожил А. Панков.


Статьи по теме