22.07.2013

LG разработает автомобильную электронику

Какова степень интернациональности современного автомобиля? Разберемся в его составляющих и знакомимся с планами компании LG в автомобильной сфере на ближайшее будущее.

По мнению большинства обывателей, причастность к автомобилям любого производителя электронных чудес, выпускающего компьютеры, холодильники и кофемашины, исчерпывается на рубеже магнитолы, ну, или максимум аудиосистемы. Все остальное - непосредственная работа сугубо автопроизводителя.

На самом же деле любой современный автомобиль щедро усыпан разнородными комплектующими сторонних разработчиков. Электронная составляющая машины не исключение. Даже в моделях относительно массового сегмента моделей гольф-класса проложены километры проводов, установлены килограммы датчиков и инсталлированы гигабайты программ. Надпись «Made in Germany» совсем не значит, что машина на 100% изготовлена там.

Чрезвычайно показательным в этом смысле стал срыв производства автомобилей в момент метрологического удара цунами по Японии в 2011 году. Тогда мировая автопромышленность потеряла на время широкий спектр деталей и комплектующих. Немецкий VW Touareg лишился единственно возможной для этой модели автоматической коробки Aisin. Часть автопроизводителей столкнулась в дефицитом шин, а кто-то недополучил японскую электронику. Тогда многие европейские автопроизводители на себе ощутили катастрофу в Японии. Автомобиль XXI века - штука интернациональная. К примеру, Kia Cee'd задуман в Германии, сделан в Словакии, а фамильно принадлежит к Южной Корее.

Посему нет ничего удивительного в том, что фирма LG в ближайшее время планирует запустить новый кампус с учебными помещениями и научно-исследовательскими институтами в южнокорейском Инчхоне. За 300 миллиардов вон, инвестированных в проект, площадью 100 тысяч квадратных метров, компания LG планирует закрепиться в сегменте автомобильных комплектующих, что в фирме видят одним из источников дальнейшего роста. Новая производственная площадка станет центром для новой компании корпорации LG - Vehicle Components Company. Планируется, что здесь будут работать 800 сотрудников в трех подразделениях VC Company: In-Vehicle Infotainment, Ventilation, Air Conditioning & Motor и Vehicle Engineering.

Место для кампуса выбрано не случайно: это один из главных экономических центров Северо-Восточной Азии, международный транспортный узел, связывающий Корею с остальным миром. Инчон - один из шести крупнейших промышленных центров Южной Кореи, где производится 4,7% ВВП страны, здесь расположен крупный морской порт и столичный аэропорт.

Примечательно, что на деле новый кампус LG шире, чем следует из определения. Ведь наряду с учебными помещениями и научно-исследовательскими институтами, в корейском Инчхоне у LG будет лаборатория проектирования новых продуктов; цех для их  сборки и тестирования, а также испытательный полигон для оценки производительности, надежности и энергоэффективности новых автомобильных компонентов, включая испытательный полигон с программируемыми климатическими и погодными условиями.

В ближайшее время сквозь эти отделы потекут новые разработки очередного поколения. В производственном плане LG присутствуют компоненты для гибридных автомобилей, мультимедийные системы, детали двигателей и компрессоры для систем обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ). Но самое загадочное направление, упомянутое в сообщении фирмы - отдел проектирования транспортных средств. Что скрывается под этим намеком пока только загадка.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме