24.12.2013

«Культовые» авто уходят в Лету

24 декабря 2013 года с конвейера АВТОВАЗа сошел последний автомобиль семейства LADA Samara – 5-ти дверный хэтчбек ВАЗ-2114.

24 декабря 2013 года завершилась эпоха автомобилей  семейства LADA Samara –последний автомобиль был спущен с конвеера. Всего было изготовлено более 5,2 миллионов автомобилей этого семейства начиная с 1984 года и до недавнего момента. При этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения, которые выпускались до 2000 года.

Сегодня LADA Samara остается самым доступным отечественным авто - от 274 тысяч рублей (цена на 5-дверный хэтчбек со скидкой, акция актуальна до 31.12.13). Однако под конец третьего десятка жизненного пути цена - единственный козырь LADA Samara. Конкурировать с любым другим автомобилем ни по комфорту, ни по безопасности, ни по другим качествам Samara уже не в состоянии.

LADA Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АВТОВАЗа. Внедрение переднеприводной компоновки позволило увеличить полезное пространство автомобиля, снизить массу, повысить экономичность. Преимуществом переднеприводных автомобилей стали также лучшая управляемость и устойчивость. Для АВТОВАЗа внедрение переднеприводных моделей означало и возможность технологического перевооружения. Первый эскиз компоновки переднеприводной "Лады" был представлен весной 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство - но возникла необходимость привлечения зарубежного партнёра для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска. В 1980 были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма FIAT). "Проект "Самара" был уже частично в разработке инженеров АВТОВАЗ, когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня", - вспоминал представитель фирмы "Порше" В.Гориссон. Сотрудничество с этой немецкой инжиниринговой фирмой продолжается и сегодня.

Для LADA Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе - на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины и др.  К 1984 году был создан переднеприводный автомобиль, который не только отлично подходил для работы в российских условиях, но и полностью соответствовал международным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Благодаря неплохим ходовым качествам LADA Samara на многие годы стала любимицей автомобилистов и популярной машиной для спортивных соревнований.

В 1991 году было принято решение об обновлении семейства "Самара". Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. Повысился комфорт благодаря таким нововведениям как: поперечина панели приборов (снижает вероятность возникновения нефункциональных шумов), отопитель новой конструкции и регулируемая по углу наклона рулевая колонка.

В 1997 году начался выпуск второго поколения LADA Samara. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек - летом 2013 года, в декабре 2013 года АВТОВАЗ окончил выпуск 5-дверного хэтчбека LADA Samara.

Преемником LADA Samara в модельной гамме АВТОВАЗа должен стать хэтчбек LADA Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске.


Статьи по теме
Картинка


АВТОВАЗ сокращает энергозатраты

Новая компрессоная станция, модернизированная энерогосервисной компанией ФЕНИЧЕ РУС, позволит сократить потребление эдектроэнергии на АВТОВАЗе на 35 %.

Картинка


Стартовало производство Almera 2014

Компания Nissan объявила о начале производства Nissan Almera 2014 модельного года.

Картинка


Победный уикенд LADA

Пилот команды LADA Sport LUKOIL занял первое место на призовом подиуме в мировом чемпионате WTCC впервые за всю историю чемпионата с 2008 года.

Картинка


АВТОВАЗ движется вперед

16 августа 2014 года президенту АВТОВАЗА Бу Андерсену были переданы два автомобиля LADA Largus VIP на обкатку.

Картинка


АВТОВАЗ начинает новый проект

20 февраля производственная площадка АВТОВАЗа в Тольятти вернулась на пятидневный режим рабочей недели, за исключением сборочной линии B0, линии по выпуску автомобилей LADA Priora и LADA 4х4.

Картинка


Тест-драйв Datsun mi-DO: милый малыш

Насколько удачным получился японско-русский вариант малолитражки Datsun mi-DO с «автоматом»? Посмотрим на тест-драйве журнала «АвтоДела».

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.