29.11.2012

МОЭСК-EV сделает инфраструктуру для электромобилей

Опыт проекта «МОЭСК-EV» ляжет в основу программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта.

ОАО «ФСК ЕЭС» объявило о создании общероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта в Российской Федерации на период 2013-2015 гг. Об этом заявил Первый заместитель председателя Правления ОАО «ФСК ЕЭС» Роман Бердников на Всероссийской конференции «Перспективы реализации программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта в РФ» проходящей в Москве под эгидой Федеральной сетевой компании.

«Создание и начало реализации общероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта запланировано на период  2013-2015 гг. Программа предусматривает системное участие электросетевого комплекса в развитии рынка электромобилей и зарядной инфраструктуры и будет ориентироваться на опыт проекта «МОЭСК - EV», - сказал Роман  Бердников. По его словам, сформирована рабочая группа и разработан детальный план действий, который будет окончательно утвержден в первом квартале следующего года, так как при реализации  проекта необходимо учесть  не только потребности потребителей, но и рассчитать перспективную нагрузку на сеть.

«Создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта - одно из приоритетных направлений деятельности компании МОЭСК», - отметил  Петр Синютин, руководитель Московской объединенной электросетевой компании. «Мы на своей технологической платформе готовы внедрить решения, которые будут приняты в рамках общероссийской программы. Кроме того, компания продолжит финансирование опытных конструкторских разработок в этой области, востребованных сегодня на рынке», - заявил руководитель МОЭСК, - «итоги первого этапа проекта «МОЭСК - EV» показали, что зарядная инфраструктура эффективно работает. В перспективе в течение следующих трех-пяти лет мы планируем треть автопарка компании перевести на автомобили с электродвигателем», - заявил П. Синютин.

В рамках конференции было заявлено о намерении системного участия электросетевого комплекса в развитии рынка электромобилей и зарядной инфраструктуры. Основным направлением программы является создание публично доступной (для личных и коммерческих электромобилей) и специализированной (для общественного транспорта) зарядной инфраструктуры, а также массовое применение электромобилей для производственных нужд электросетей. Помимо этого, реализация программы позволит стимулировать инновационную деятельность, коммерциализацию результатов НИОКР электросетевого комплекса, развитие отечественной автомобильной и нанотехнологической промышленности.

В рамках программы будут сформированы планы по развертыванию инфраструктуры с учетом климатических и географических особенностей территории РФ с запада до границы с Сибирью для городов с населением свыше 500 тыс. чел. Также предполагается соотнести планы по развертыванию инфраструктуры с планами автопроизводителей по представлению на российский рынок электромобилей и подключаемых гибридов. Для реализации проекта будет привлечены партнеры, работающие на рынке электротранспорта и сетевой интеллектуальной инфраструктуры в РФ и за рубежом.

В основу программы ляжет опыт исследовательского проекта «МОЭСК-EV», который с 2011 года осуществляет ОАО «МОЭСК» совместно с крупнейшими игроками на рынке электромобилей и зарядной инфраструктуры. Целью данного проекта, разработанного с учетом мировых тенденций развития автомобильной промышленности и сетевой интеллектуальной инфраструктуры (Smart Grid), является обеспечение эффективной эксплуатации энергосетей при массовом внедрении электротранспорта в РФ.

О проекте «МОЭСК-EV»

Проект реализовывался на территории обслуживания ОАО «МОЭСК» в  г. Москве и Московской области. В процессе реализации первого этапа проекта «МОЭСК-EV» были установлены и запущены в эксплуатацию 28 зарядных станций, 25 из которых - станции переменного тока и 3 станции экспресс-зарядки постоянного тока стандарта CHAdeMO. Зарядные станции установлены на территории корпоративных парков объектов «МОЭСК», дилерских центров компании ООО «РОЛЬФ-Импорт», инновационного центра «Сколково», ТРК «Город». Для широкого доступа открыты 26 зарядных станций, в том числе станции экспресс-зарядки. Все зарядные станции объединены в единую сеть зарядных станций под управлением коммерческого оператора - ООО «Револьта» с помощью специализированного программного обеспечения с возможностями удаленного управления. Функционирует служба технической поддержки пользователей.

В результате реализации первого этапа проекта «МОЭСК-EV» были получены экспериментальные данные о работе электромобилей и зарядных станций различных типов с учетом климатических и дорожных условий; данные о  выравнивании пиковых нагрузок как элемента реализации стратегии внедрения Smart Grid в России, а также разработаны подходы к стандартизации зарядных станций и устройств в стране. Кроме этого была разработана бизнес-модель участия сетевой распределительной компании в рынке зарядной инфраструктуры. В соответствии с данной бизнес-моделью планируется в течение следующих 6 лет развернуть на территории Москвы и области сеть из 2260 зарядных станций, в том числе  310 комплексов экспресс-зарядки.

Вторым этапом проекта «МОЭСК-EV» станет разработка технологии ультра-быстрой подзарядки для современного общественного электротранспорта (электробусов), что сделает экономически эффективным замену дизельных автобусов и троллейбусов на современные модели электробусов. Замена парка дизельных автобусов, каждый из которых равноценен в части вредных выбросов в атмосферу примерно 350 автомобилям, является очень актуальной задачей в контексте улучшения экологической обстановки внутри крупных городов, где более 90% загрязнения воздуха вызвано транспортом. Кроме того, по мнению экспертов, контактный (традиционный неавтономный) электротранспорт - одна из существенных причин образования пробок в крупных мегаполисах, так как обычные трамваи и троллейбусы слишком медлительны. Помимо этого они неэффективны с точки зрения потребления электричества. Транспортная система с использованием станций ультра-быстрой подзарядки разрабатываемых в рамках проекта «МОЭСК-EV» позволит использовать электробусы в таких же режимах эксплуатации как дизельные автобусы или троллейбусы практически снимая ограничения по суточному пробегу и времени ночной стоянки.

Второй этап будет направлен на продвижение зарядной инфраструктуры в регионы. Так, уже сейчас в рамках федерального пилотного проекта «Электротранспорт» готовятся первые комплексные проекты по массовому применению электробусов в Московской области, Казани, Новосибирске и Ставропольском крае. Расширение проекта «МОЭСК-EV» и новая программа ОАО «ФСК ЕЭС» позволят подготовить российскую энергетическую инфраструктуру к ожидаемому росту спроса на электротранспорт в потребительском и производственном сегментах экономики, в том числе решив проблему «энергетических пиков» за счет системы Smart Grid. Так, определенное количество электромобилей, поставленных одновременно на ночную зарядку и внедрение накопителей энергии, способных забирать энергию ночью и выдавать ее днем, в состоянии сгладить перепады нагрузки в энергосетях. Однако, как считают в ОАО «МОЭСК», для развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры потребуется реализация ряда законодательных инициатив. Среди них - снятие ограничений на реализацию электроэнергии для заправки батарей электромобилей, установление упрощенного порядка технического присоединения к электрическим сетям объектов зарядной инфраструктуры для транспортных средств с электрическими двигателями, а также меры, направленные на стимулирование развития объектов зарядной инфраструктуры и замещение части автомобильных парков, использующих транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, транспортными средствами на электротяге и снижение налогообложения на импорт транспортных средств с электродвигателями, узлов, агрегатов, деталей к ним.

 Приступив к развитию зарядной инфраструктуры в ближайшее время, Россия сможет оставаться в контексте мировых тенденций развития электротранспорта. По прогнозам мировых экспертов, к 2020 году доля электротранспорта может достигнуть 5-10% от общего числа автомобилей в мире. В России, по оптимистичным прогнозам, к 2020 году может использоваться около 200 тыс. машин с электродвигателем. По оценке ОАО «МОЭСК», парк электротранспорта в Московском регионе к этому времени составит от 50 до 110 тыс. машин различного типа.


Статьи по теме
Картинка


«Зеленый рост» в России невозможен без машин на электротяге

На сегодняшний день Россия – единственная страна, где рынок электротранспорта активно развивается в условиях полного отсутствия государственной поддержки «зеленого» транспорта.

Картинка


У «ё-АВТО» первый серийный поставщик

Компания «ё-АВТО» номинировала шведскую компанию Gastank Sweden AB на серийную поставку композитных баллонов для природного газа.

Картинка


Три кита батарей будущего

Bosch совместно с GS Yuasa и Mitsubishi Corporation начнут работу над созданием нового поколения литий-ионных аккумуляторов.

Картинка


Экологический сертификат для Kia Soul EV

Kia Soul EV успешно прошел сертификацию в UL Environment – экологическом подразделении международной независимой организации UL (Underwriters Laboratories), специализирующейся в сфере научно-технической безопасности.

Картинка


Авто.ру выделила долю электромобилей на рынке

Компания Авто.ру проанализировала рынок новых и подержанных электромобилей за последний год.

Картинка


Новый завод появится в Японии

Компании Nissan, Sumitomo Corporation и 4R собираются открыть завод по переработке батарей от электромобилей.

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

Continental исполняется 150 лет

Концерн Continental празднует в 2021 году 150-летие со дня основания. Игра «Marble Adventure» позволит ознакомиться с достижениями Continental в игровой форме.

Сводный обзор корпусных сабвуферов УРАЛ

Обзор корпусных сабвуферов УРАЛ. Подробный тест четырех самых популярных моделей бренда.

Maxgtrs 3030 SMD T10 – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Maxgtrs 3030 SMD T10. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Qujuzawa 168 2825 T10 W5W – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Qujuzawa 168 2825 T10 W5W. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Auxito 194 168 W5W – светодиодная лампа под патрон Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Auxito 194 168 W5W. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь». Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.