23.02.2012

Вторая похоронка для Maybach

Оглядевшись по сторонам и поняв, что больше ничего нет, Мерседес принялся созидать новый бред – Maybach. Продажи не пошли.

Людям свойственно оглядываться на других. Очень часто к действиям побуждает не жизненная необходимость, а банальная зависть и желание обрести то же, что уже есть в руках окружающих. Подобное поведение чаще всего бесполезно, а порой и вовсе губительно.

В погоне за остальными, ошибки совершают не только простые люди, но коммерческие фирмы с огромным числом компетентных умов, получающих зарплату за свой интеллект. Примечательно, что промахи мелких компаний почти не заметны, а вот просчеты брендов с громкими именами всегда более масштабны и непременно сопровождаются пристальным вниманием и любопытством со стороны окружающих. Это увлекает и впечатляет!

Безудержное и необдуманное желание некоторых автомобильных компаний заполучить в свое владение еще кого-то чаще всего кончается не удачно. Несколько лет назад начищенный до блеска бренд BMW прилюдно вляпался в беспомощный Rover, запчасти на который стоят в несколько раз дороже, чем запчасти на ssangyong. Американский Ford решил пощеголять премиумом, срочно купив для этого Volvo с Land Rover. Потом все эти покупки, с сильной уценкой немцы с американцами, сдали в комиссионку, где их по дешевке схватили китайцы с индусами. Сопоставимый прокол был и у Мерседеса, когда он с гордо поднятым носом приобрел себе тонущий Chrysler, после чего долго чистил мундир от позора.

Как ни странно, но судя по всему, подобные промахи не научили автогигантов ничему. Отдышавшись, они пошли на второй круг, бросившись скупать плохолежащие фирмы. Как раз тогда консервативные англичане бегом понесли в ломбарды собственные икону. В один момент вскружив голову чуть обедневшим, но все еще очень состоятельным немцам. BMW взял себе Rolls-Royсe, Volkswagen урвал Bentley, а Мерседес... не успел.

Оглядевшись по сторонам и поняв, что больше ничего нет, Мерседес принялся созидать новый бред - Maybach. В попытках выдать карася за порося и сделать Майбах породистым премиумом, началось переписывание автомобильной истории и родилась легенда о славном Вильгельме, который был третьим отцом-основателем и придумал автомобиль вместе с Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем. Наравне с историками работать на Майбахом принялись и все остальные. Дизайнеры нарисовали дорогой кузов, в котором четко читалась стилистика обычного Мерседеса S-класса, наглядно подчеркивающая истинную сущность Maybach. Он - просто дорогой S-класс.

Но кроме имиджевой составляющей немцы очень хотели заработать на этом проекте. Соответствующая цена была назначена. Но сделать машину прибыльной не получилось. Люди не оценили старания Мерседеса и совершенно оправдано восприняли Maybach самозванцем, лишенным породы. На одну единственную модель, производство и дилерские центры ушел один миллиард евро. Но для клиентов машина так и не стала символом престижа, проиграв нишу брендам с историей и породой.

Продажи не пошли. Планировалось ежегодно реализовывать по 1500 машин. Но уже на старте в 2003 году было куплено всего 600 самозванцев, а в 2008, самом благополучном предкризисном году - только 300. При том, что истинный люкс всегда ценится и в момент грандиозных бедствий и обвалов дорогие автомобили только увеличивают продажи.

Вторая кончина Maybach случится в 2013 году, когда на рынок выйдет новый S-класс.

Текст: Роман Харитонов

Статьи по теме