15.06.2011

Десант Мазды выводят из США

Об Америке мечтает любой производитель, любого товара. Бездонный рынок США способен поглотить все – начиная с банки «Кока Колы» и заканчивая хорошей машиной. Но все когда нибудь заканчивается и вот японцы начинают уходить.

Об Америке мечтает любой производитель, любого товара. Бездонный рынок США способен поглотить все -  начиная с банки «Кока Колы» и заканчивая большим домом или хорошей машиной. Внутренний рынок этой страны безграничен. В Америке есть покупатель на любую категорию товара, в любом ценовом диапазоне. И автомобиль здесь не исключение.

                Автопроизводители мечтают о рынке США. А поскольку один из законов капитализма гласит, что лучше производить товар поближе к рынку сбыта, открыть свой завод в Америке всегда считалось огромной удачей и во многом определяло стабильность. Мазда соорудила себе персональный американский автомобильный завод в Мичигане еще в далеком 1987 году. Немного пообжившись, Mazda пошла по уже протоптанному пути наряду с другими японцами, открывшими свое премиум подразделение специально для американского рынка.  Хонда (Acura 1986), Тойота (Lexus 1989) и Ниссана (Infiniti 1989).

                Потом Mazda наладила дружбу с Фордом, начав обмен идеями и технологиями, а в 1992 году Ford решил подселился к Мазде, став совладельцем предприятия в равных паях. Дела японцев пошли вверх, и перед кризисом они подошли к  отметке продаж в 200 000 автомобилей, которые реализовали в США за один год. Америка, для Мазды, стала экспортным рынком номер один, оправдав все телодвижения и тяготы связанные с собственным заводом.В России все еще большинство предпочитало купить Матиз в Санкт-Петербурге по причине более низкой цены.

                 Но с кризисом все стремительно рухнуло, и на официальном сайте японской фирмы появилось сообщение об окончании высадки маздовского десанта на территории США и свертывании производства. В результате, завод Mazda Motor Manufacturing Corporation в городе Флэт-Рок, штат Мичиган, отойдет к Форду, который отныне будет делать там единственную машину - Ford Mustang, что, скорее всего, приведет к потере рентабельности и закрытию производства.

                Утрата Маздой завода, в принципе, не должна  означать полного поражения японской компании. Однако, учитывая то, что с мая 2010 по май 2011 продажи Мазд по всей Америке грохнулись на 53%, в абсолютных цифрах показав вместо привычного 200 000-го объема продаж только скромный результат в 13 604 автомобиля, (Automotive News), можно считать, что сейчас произошел полный разгром Мазды в США.

Текст: Роман Харитонов   


Статьи по теме