15.06.2011

Десант Мазды выводят из США

Об Америке мечтает любой производитель, любого товара. Бездонный рынок США способен поглотить все – начиная с банки «Кока Колы» и заканчивая хорошей машиной. Но все когда нибудь заканчивается и вот японцы начинают уходить.

Об Америке мечтает любой производитель, любого товара. Бездонный рынок США способен поглотить все -  начиная с банки «Кока Колы» и заканчивая большим домом или хорошей машиной. Внутренний рынок этой страны безграничен. В Америке есть покупатель на любую категорию товара, в любом ценовом диапазоне. И автомобиль здесь не исключение.

                Автопроизводители мечтают о рынке США. А поскольку один из законов капитализма гласит, что лучше производить товар поближе к рынку сбыта, открыть свой завод в Америке всегда считалось огромной удачей и во многом определяло стабильность. Мазда соорудила себе персональный американский автомобильный завод в Мичигане еще в далеком 1987 году. Немного пообжившись, Mazda пошла по уже протоптанному пути наряду с другими японцами, открывшими свое премиум подразделение специально для американского рынка.  Хонда (Acura 1986), Тойота (Lexus 1989) и Ниссана (Infiniti 1989).

                Потом Mazda наладила дружбу с Фордом, начав обмен идеями и технологиями, а в 1992 году Ford решил подселился к Мазде, став совладельцем предприятия в равных паях. Дела японцев пошли вверх, и перед кризисом они подошли к  отметке продаж в 200 000 автомобилей, которые реализовали в США за один год. Америка, для Мазды, стала экспортным рынком номер один, оправдав все телодвижения и тяготы связанные с собственным заводом.В России все еще большинство предпочитало купить Матиз в Санкт-Петербурге по причине более низкой цены.

                 Но с кризисом все стремительно рухнуло, и на официальном сайте японской фирмы появилось сообщение об окончании высадки маздовского десанта на территории США и свертывании производства. В результате, завод Mazda Motor Manufacturing Corporation в городе Флэт-Рок, штат Мичиган, отойдет к Форду, который отныне будет делать там единственную машину - Ford Mustang, что, скорее всего, приведет к потере рентабельности и закрытию производства.

                Утрата Маздой завода, в принципе, не должна  означать полного поражения японской компании. Однако, учитывая то, что с мая 2010 по май 2011 продажи Мазд по всей Америке грохнулись на 53%, в абсолютных цифрах показав вместо привычного 200 000-го объема продаж только скромный результат в 13 604 автомобиля, (Automotive News), можно считать, что сейчас произошел полный разгром Мазды в США.

Текст: Роман Харитонов   


Статьи по теме
Картинка


Mazda MX-5

Появилась первая фотография обновленного родстера Mazda MX-5

Картинка


Появились первые фотографии новой Mazda3

Судя по представленным снимкам, дизайн экстерьера автомобиля выполнен в стиле новых Mazda2 и Mazda6, а оформление передней и задней части кузова подверглось серьезным изменениям.

Картинка


Компания Mazda представила обновленный кроссовер CX-7

Автомобиль получит расширенную гамму двигателей, более жесткий кузов, сниженный уровень шума и вибраций, а также немного другое оформление передней и задней части кузова. Об этом говорится в официальном сообщении компании.

Картинка


В Женеве показали обновленный кроссовер Mazda CX-7 с дизельным моторо

Как и представленный чуть раньше американский вариант, европейская новинка получила новое оформление передней части кузова с большой пятиугольной решеткой радиатора и модернизированным бампером.

Картинка


Тюнинг стокового клапана сброса лишнего давления турбины на Mazda MPS

Статья о замене штатного клапана сброса давления в Mazda Mps

Картинка


Новая Mazda6 – самая привлекательная в Европе

Новая Mazda6 одержала победу в конкурсе AUTO BILD Design Award 2013 в категории полноразмерных и среднегабаритных автомобилей, опередив Maserati Quattroporte и Mercedes E-Class.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.