05.11.2011

Минтранс пытается впарить ГЛОНАСС

Российскую навигационную систему ГЛОНАСС делали не задумываясь о потребителях. Главная цель в процессе ее созидания была совершенно иной – освоение миллионов бюджетных рублей.

                Российскую навигационную систему ГЛОНАСС делали не задумываясь о потребителях. Главная цель в процессе ее созидания была совершенно иной - освоение миллионов бюджетных рублей. И это хорошо получилось! ГЛОНАСС безвозвратно поглотил под собой кучу денег, так и не принеся обществу пользы.

                Но для того, чтобы у окружающих не было сомнений в дееспособности ни на что не годной системы, и люди поверили в ее состоятельность, нужно, чтобы русский навигатор кто-то охотно купил, причем желательно оптом и непременно в обязательном порядке, демонстрируя таким шагом нужность системы, а заодно, лишний раз, щедро финансируя ее существование.

                С недавних пор продвижением русского навигатора активно занялся Минтранс РФ, придумав специальную бумажку, обязывающую в обязательном порядке ставить ГЛОНАСС на все виды коммерческого транспорта. Официально эта бумага называется «Приказ об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Истинную цель «впаривания» системы Минтранс пытается прикрыть подведомственным ему Ространснадзором, который должен регулировать коммерческие транспортные потоки с помощью диспетчерских центров, куда будет стекаться информация с датчиков никчемной системы. По мнению Минтранса, это сделает движение грузовиков и автобусов на дорогах более безопасным, правда как - не понятно.

Если инициатива Минтранса вступит в силу, то волна поголовной установки навигаторов ГЛОНАСС по подсчетам экспертов накроет от 900 тысяч до 1 миллиона 200 тысяч коммерческих автомобилей. В этой связи спохватился, громко трепещущий, Минэкономразвития, раскритиковав предложение Министерства по транспорту. В докладе ведомства говорится, что Минтранс толком не разъясняет, зачем оборудовать ГЛОНАССом все подряд и как эти данные может использовать Ространснадзор. «Разработчиком не представлено оценок ожидаемого увеличения расходов бюджетов всех уровней на обработку получаемой информации, - говорится в заключении МЭР. - Также не представлено оценок положительных эффектов от получения Ространснадзором указанной информации. Неясно, в каких именно целях будет использоваться информация о местоположении транспортных средств».

                Примечательно, что в Минэкономразвития еще обратили внимание и на низкое качество продукции и аппаратуры ГЛОНАСС. Ведомство отчиталось: «На городском транспорте показало, что в среднем проблема невыхода устройства на связь повторяется раз в шесть месяцев и в большинстве случаев восстановление работоспособности требует как минимум демонтажа крышки блока, закрывающей разъемы питания и подключения антенны, а эта крышка пломбируется наравне с основным блоком».

                Но несмотря на критику, Минэкономразвития не сделал самого главного. Плохо то, что в Министерстве не запретили не целесообразный для транспорта приказ, а всего лишь предложил Минтрансу доработать его. Значит, у коммерческого транспорта по-прежнему остается опасность - угрожающий ГЛОНАСС.

                Текст: Роман Харитонов

 

Сложившаяся ситуация отнюдь не идет на пользу рынку. Ведь именно конкуренция повышает качество. И именно поэтому услуга печать cd так качественно оказывается даже в России - конкуренция просто немыслима.

Статьи по теме
Картинка


ГК «М2М телематика» испытала ГЛОНАСС в пустыне

«М2М телематика» объявила о завершении автопробега «ГЛОНАСС! Выше только звезды». Автопробег из Москвы до космодрома Байконур и обратно был приурочен к 100-му юбилейному запуску пилотируемого корабля «Союз ТМА-19» к Международной Космической Станции (МКС).

Картинка


Бортовой самописец в автомобиле на базе ГЛОНАСС

Компания «AAC-GROUP», разработал программный комплекс контроля состояния автомобиля интегрированный с навигационной системой работающей, в том числе и по сигналам ГЛОНАСС

Картинка


Как правильно установить GPS-маяк?

Маяки и GPS-трекеры все прочнее входят в обиход автомобилистов и транспортных компаний. Как правильно установить маяк, чтобы он максимально хорошо выполнял свою функцию? Об этом расскажет инженер StarLine Андрей Маслов.

Картинка


Garmin стремится улучшить BMW

BMW AG выбрала компанию Garmin в качестве поставщика встраиваемых интеллектуальных модулей для своих автомобилей.

Картинка


DW HOWER H3 доступен для покупки

Компания «Чайна Автомаркет», официальный дистрибьютор российских автомобилей DW Hower, объявляет о старте продаж рамных внедорожников Hower Н3.

Картинка


«КАМАЗ-ЛИЗИНГ»: аренда легко!

Аренда техники КАМАЗ – новый продукт от «КАМАЗ-ЛИЗИНГ».

Nissan Qashqai 2021 – абсолютно новая модель!

В основе технологических обновлений Nissan Qashqai лежит новая платформа под названием Alliance CMF-C. Российская премьера автомобиля состоится позже.

Обзор грузовых автомобилей Hyundai со сменными кузовами

Автомобили со сменными кузовами: универсальные помощники для решения разнообразных задач. Вот как можно в одну фразу описать возможности современных грузовых автомобилей Hyundai.

2021 го – новые щётки стеклоочистители и стеклоподъемники

Интервью с генеральным директором НПК «АВТОПРИБОР» Татьяной Диесперовой. Обсуждаем итоги 2020 года и планы на 2021 год по развитию российского производства комплектующих.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Сравнение OSRAM LEDriving HL с китайской светодиодной лампой в цоколе H4

Сравниваем купленную на «Алиэкспрессе» светодиодную лампу в цоколе H4 для фар головного света с лампой OSRAM LEDriving HL.

Тестируем Pioneer VREC-150MD двухканальный регистратор в зеркале

Автомобильные видеорегистраторы, встроенные в салонное зеркало, как устройства привлекают тем, что не мешают водителю. Pioneer VREC-150MD – не просто Full HD регистратор: он оснащен парковочной камерой высокого разрешения и большим сенсорным дисплеем.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.