05.11.2011

Минтранс пытается впарить ГЛОНАСС

Российскую навигационную систему ГЛОНАСС делали не задумываясь о потребителях. Главная цель в процессе ее созидания была совершенно иной – освоение миллионов бюджетных рублей.

                Российскую навигационную систему ГЛОНАСС делали не задумываясь о потребителях. Главная цель в процессе ее созидания была совершенно иной - освоение миллионов бюджетных рублей. И это хорошо получилось! ГЛОНАСС безвозвратно поглотил под собой кучу денег, так и не принеся обществу пользы.

                Но для того, чтобы у окружающих не было сомнений в дееспособности ни на что не годной системы, и люди поверили в ее состоятельность, нужно, чтобы русский навигатор кто-то охотно купил, причем желательно оптом и непременно в обязательном порядке, демонстрируя таким шагом нужность системы, а заодно, лишний раз, щедро финансируя ее существование.

                С недавних пор продвижением русского навигатора активно занялся Минтранс РФ, придумав специальную бумажку, обязывающую в обязательном порядке ставить ГЛОНАСС на все виды коммерческого транспорта. Официально эта бумага называется «Приказ об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Истинную цель «впаривания» системы Минтранс пытается прикрыть подведомственным ему Ространснадзором, который должен регулировать коммерческие транспортные потоки с помощью диспетчерских центров, куда будет стекаться информация с датчиков никчемной системы. По мнению Минтранса, это сделает движение грузовиков и автобусов на дорогах более безопасным, правда как - не понятно.

Если инициатива Минтранса вступит в силу, то волна поголовной установки навигаторов ГЛОНАСС по подсчетам экспертов накроет от 900 тысяч до 1 миллиона 200 тысяч коммерческих автомобилей. В этой связи спохватился, громко трепещущий, Минэкономразвития, раскритиковав предложение Министерства по транспорту. В докладе ведомства говорится, что Минтранс толком не разъясняет, зачем оборудовать ГЛОНАССом все подряд и как эти данные может использовать Ространснадзор. «Разработчиком не представлено оценок ожидаемого увеличения расходов бюджетов всех уровней на обработку получаемой информации, - говорится в заключении МЭР. - Также не представлено оценок положительных эффектов от получения Ространснадзором указанной информации. Неясно, в каких именно целях будет использоваться информация о местоположении транспортных средств».

                Примечательно, что в Минэкономразвития еще обратили внимание и на низкое качество продукции и аппаратуры ГЛОНАСС. Ведомство отчиталось: «На городском транспорте показало, что в среднем проблема невыхода устройства на связь повторяется раз в шесть месяцев и в большинстве случаев восстановление работоспособности требует как минимум демонтажа крышки блока, закрывающей разъемы питания и подключения антенны, а эта крышка пломбируется наравне с основным блоком».

                Но несмотря на критику, Минэкономразвития не сделал самого главного. Плохо то, что в Министерстве не запретили не целесообразный для транспорта приказ, а всего лишь предложил Минтрансу доработать его. Значит, у коммерческого транспорта по-прежнему остается опасность - угрожающий ГЛОНАСС.

                Текст: Роман Харитонов

 

Сложившаяся ситуация отнюдь не идет на пользу рынку. Ведь именно конкуренция повышает качество. И именно поэтому услуга печать cd так качественно оказывается даже в России - конкуренция просто немыслима.

Статьи по теме
Картинка


Хочет ли ВАЗ ГЛОНАСС?

Одна из независимых журналисток провела свое расследование на эту тему. Вот что из этого получается.

Картинка


ГК «М2М телематика» испытала ГЛОНАСС в пустыне

«М2М телематика» объявила о завершении автопробега «ГЛОНАСС! Выше только звезды». Автопробег из Москвы до космодрома Байконур и обратно был приурочен к 100-му юбилейному запуску пилотируемого корабля «Союз ТМА-19» к Международной Космической Станции (МКС).

Картинка


АвтоВАЗ представляет первую в мире потребительскую ГЛОНАСС-навигацию

В рамках Московского Международного Автосалона ОАО «АвтоВАЗ» проводит первую официальную презентацию серийного образца встроенной навигационной системы ГЛОНАСС-GPS на автомобилях LADA Priora и LADA Kalina.

Картинка


Навигаторы ГЛОНАСС позволят машинам общаться между собой

Навигатор будет отслеживать дорожную ситуацию на конкретном участке дороги по скорости движения автомобилей в потоке и передавать соответствующую информацию остальным машинам

Картинка


ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/COMPASS спутниковые приемники на защите автомобилей от угона

Компания «Мега-Ф» сообщает о начале тестирования мультисистемных спутниковых приемников от ЗАО «КБ НАВИС». Тестируемые устройства войдут в основуинновационной спутниковой противоугонной системы SCHER-KHAN UNIVERSE.

Картинка


Счастливы с ГЛОНАССом

Эпоха ГЛОНАССа все ближе: АВТОВАЗ и "НИС ГЛОНАСС" подписали соглашение о стратегическом партнерстве в области массового внедрения технологий ГЛОНАСС на автотранспорте.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер, тест

Рассматриваем как работает популярный активный сабвуфер JBL BASSPRO 12, его устройство и звучание.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.