13.09.2012

PajeroSport и Outlander NEW переедут в Россию

Вместе с новым Mitsubishi Outlander на калужском заводе «ПСМА Рус» будет производиться и нужный стране внедорожник Mitsubishi PajeroSport (в 2013 году).

            Особенностью Международного Московского Автомобильного Салона этого года было стремление освоить Россию. На каждом стенде, любой фирмы как под копирку раздавались оптимистичные заявления о повышении числа занимаемой доли рынка, о росте продаж и об общем расширении границ, на которых базируется конкретная марка в России. 

            Об этом говорили абсолютно все ответственные лица на абсолютно всех стендах.  Kia, Suzuki, Mitsubishi, АвтоВАЗ, Ford... У всех было слышно одно и тоже.  У каждого -  грандиозные планы и упоительные перспективы.

            Не меньше остальных об успехах грезил Mitsubishi и его импортер Рольф. В этом году Mitsubishi Motors мечтает продать у нас 80 тысяч автомобилей, то есть на 6000 больше, чем в 2011-м. Но по-настоящему амбициозные планы на 2015 год. К тому времени японцы рассчитывают нарастить объём продаж до 150 тысяч машин.

На Россию Mitsubishi всегда возлагал очень большие надежды. Ведь мы один из самых главных рынков для Mitsubishi. Серьезнейший процент их хлеба зависит именно от России, и их стремление все глубже освоить Россию вполне объяснимо.

            При этом, увы, Mitsubishi постепенно сдает. Не по продажам (хотя и это тоже), по уровню производимых ими автомобилей. Раньше они делали по-настоящему увлекательные модели понятные и логичные во многом, а теперь большинство их современных машин получились хуже своих предшественников.

На заре своего становления фирма Mitsubishi была огромной империей и занималась судостроением, банковской деятельностью, грузоперевозками, добычей полезных ископаемых, операциями с недвижимостью, химическим производством и прочими прибыльными делами. Потом Mitsubishi сильно обеднел и с трудом тянул на себе даже автомобильное производство. Каждая новая модель всерьез ударяла по кошелку фирмы. Но при этом стремление марки сэкономить не сильно сказывалось на самой машине. Модельный ряд все равно был весьма продвинутый и достойный, хотя если приглядеться экономия на мелочах существовала и тогда.

            Сильный удар на фирму обрушился с приходом на рынок Pajero 3-го поколения. Открылась новая страница истории Митсубиси. Технически агрегат получился чрезвычайно толковым, но его безвкусная и не до конца понятная внешность все равно похоронила продажи. В Mitsubishi свою ошибку сразу не поняли и не осознали, в итоге едва покрыли затраты на разработку модели. С тех пор Mitsubishi еще  сильнее покатился вниз. Пришедший на смену девятому Лансеру, Mitsubishi Lancer X порадовал внешностью и расстроил качеством сборки и материалов. Мелочи, на которых японцы в нем экономили были очень заметны. Последний крупный (американизированный) седан Mitsubushi Galant тоже был сделан в условиях максимальной экономии. В глаза бросались все те же особенности. Плавающее качество сборки и дешевые материалы. Но Lancer смог выжить благодаря легендарному имени и дизайну, а Galant с треском провалился на всех рынках из-за отсутствия и того, и другого. Не удержался на рынке и совсем не плохой минивэн Grandis. Сняли с производства его преждевременно, а преемника решили не делать из-за низкого спроса. Что такое  Mitsubibshi Colt не вспомнит почти никто, а место, где его делали - тем более.  А производили Colt, вместе с Outlander XL, на голландском заводе NedCar, который японцы в этом году выставили на продажи, назначив за него знаковую цену в 1Евро. Покупатель уже нашелся... Как врут очевидцы его купил BMW для производства автомобилей Mini.

            Mitsubishi Outlander первого поколения (2001 модельного года) был хоть и неказист, но весьма логичен. Его незатейливость легко прощалась ему за постоянный полный привод, достойный дорожный просвет (он же клиренс) и вменяемый ценник. Появившийся в 2005 году преемник Outlander XL порадовал дизайном и огорчил материалами. Его салон был сделан из отдельного куска гулкой, жесткой пластмассы, а расположение его органов управления наталкивало на поиски причин, побудивших столь безжалостно закрыть глаза на эргономику. К тому же у Mitsubishi Outlander XL сменилась трансмиссионная схема. Постоянный полный привод японцы сдали в архив, заменив его на электронно-подключаемую заднюю ось. Позже, упростив Outlander XL, японцы сделали другой, еще более сырой и не отлаженный ASX, который народ покупал только потому что это Митсубиси. Но в 2012 году грянул новый Outlander. Основа автомобиля осталась прежней. Изменилась лишь форма и внешность. С дизайном Outlander NEW японцы не заморачивались. По машине видно, что они просто не привлекали дизайнера к делу, сэкономили на нем, нарисовав машину самостоятельно всем офисом. Уже традиционно, сопоставимо с остальными моделями Mitsubishi в новейшем Outlander не позаботились еще и о материалах.  Зато позаботились о цене, повысив ее.

            Но чем же тогда Mitsubishi планирует завоевать рынок нашей страны? Правильный ответ - внедорожниками (не путайте с кроссоверами). Они у Митсубиси хоть и не самые новые, но по-прежнему чрезвычайно хорошие! Пикап Mitsubishi L200, его универсальный аналог PajeroSport и флагманский внедорожник Pajero IV. Вот те автомобили, что нам нужны! Каждый из них способен проехать по несуществующим в стране дорогам, перевести солидное количество барахла и порадовать прочностью.

            В офисе Митсубиси в России правильный вектор еще не нашли, но уже пошли в его сторону. Президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко заявил, что вместе с новым Аутлендером на калужском заводе «ПСМА Рус» будет производиться и нужный стране внедорожник PajeroSport (в 2013 году). Примечательно, что Аутлендер в Калуге будут выпускать уже не по методу крупноузловой сборки (SKD), а в формате полноценного сборочного цикла (CKD) с 30-процентной степенью локализации. Что в этой связи будет с PajeroSport, пока неизвестно. За осознание российской нужны в PajeroSport Рольфу и Mitsubishi большое спасибо, за перевод его производства в Калугу, наверное, нет... 

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме