24.04.2012

Mitsubishi i-MiEV стал частью умной электросети

Впервые электромобиль стал частью интеллектуальной электросети Smart Grid в Японии.

Smart Grid - «Интеллектуальная электросеть» - представляет собой активно-адаптивную систему, оптимизирующую энергозатраты и позволяющую эффективно перераспределять электроэнергию. С точки зрения технологии - это объединение электрических сетей, потребителей и производителей электричества в единую автоматизированную систему, которая в реальном времени позволяет отслеживать, контролировать и гибко подстраиваться под режимы работы всех участников процесса.

Это новое перспективное направление развития в электроэнергетике, связанное с возникновением пиковых нагрузок и возможностью блэкаутов при недостаточной загрузке электросетей в другое время. Вопрос настолько серьезен, что затрагивает национальную безопасность государств.

Пока это направление новое, многие компании предлагают свои собственные решения задач эффективного перераспределения энергии и повышения надежности и стабильности электросетей. В разработках интеллектуальных электросистем принимают участия такие телекоммуникационные и машиностроительные монстры как Cisco, Ericsson, Schneider Electric и другие.

Но впервые в интеллектуальную электросеть был интегрирован электромобиль. В демонстрационную систему M-tech Labo, которую начали тестировать Mitsubishi Corporation (MC), Mitsubishi Motors Corporation (MMC) и Mitsubishi Electric Corporation (Mitsubishi Electric), были вмонтированы 5  электромобилей Mitsubishi i-MiEV и подержанные аккумуляторные батареи, снятые с электромобилей, общей мощностью 80 кВт/ч. Электромобили Мицубиси выступают в этой сети в качестве электрогенераторов.

M-tech Labo позволит выравнивать пики энергетических нагрузок за счет ночного заряда электромобилей, когда энергопотребление низкое. Накопленный в батареях заряд будет возвращаться назад в электросеть во время пикового дневного электропотреления.

Специалисты компаний-разработчиков полагают, что использование электромобилей и подержанных аккумуляторных батарей вместо дорогостоящих генераторов позволит снизить затраты на интеллектуальную электросеть Smart Grid. В то же время использование электромобилей наглядно демонстрирует экологические преимущества возобновляемых источников энергии.

Еще одно преимущество, которое, вероятно, будет использовано в дальнейшем, это возможная мобильность подобной интеллектуальной электроустановки.

Данный проект является частью более крупного проекта по созданию энергетических и социальных систем следующего поколения в экогороде Киханна, одного из четырех проектов по реализации идеи интеллектуальной электросети, одобренных Министерством экономики, торговли и промышленности Японии.

«В последнее время все внимание российских энергетиков приковано к системе Smart Grid, которая помимо решения задач снижения нагрузки на окружающую среду, уменьшения энергетического дефицита за счёт использования возобновляемых источников энергии, повышения качества и надёжности работы энергосистемы является еще и катализатором экономического подъёма. Для работы системы Smart Grid необходимо развитие инновационных технологий, производство инновационной продукции, а также симбиоз с другими отраслями, в частности, автомобильной» - отмечает Андрей Панков, главный исполнительный директор компании «РОЛЬФ Импорт», эксклюзивного дистрибьютора Mitsubishi Motors Corporation в России. По его мнению, в России подобный эксперимент с внедрением электромобилей в интеллектуальную электросеть - дело ближайшего будущего.

Компоновка интеллектуальной электросистемы Smart Grid Mitsubishi

Компоновка интеллектуальной системы Smart Grid Mitsubishi с использованием электромобиля Mitsubishi i-MiEV.

Напомним, что электромобиль Mitsubishi I-MiEV занял первое место в рейтинге эффективности  электрифицированных автомобилей с точки зрения расхода топлива и дальности пробега на одной зарядке. Рейтинг, в котором представлены стопроцентные электромобили и гибридные автомобили, составил Государственный департамент энергетики США. В первую тройку рейтинга вошли также Ford Focus EV и Nissan Leaf. На 6-м месте Chevrolet Volt. Замыкает десятку Toyota Prius V.

Рейтинг электромобилей и гибридных автомобилей Государственного департамента энергетики США (Fueleconomy.gov's Top Ten EPA-Rated Fuel Sippers) 2012.

 Место в рейтинге

Модель

Общий балл

Город / Трасса

1

2012 Mitsubishi i-MiEV

112

город 126 / трасса 99

2

2012 Ford Focus EV

105

город 110 / трасса  99

3

2012 Nissan Leaf

99

город 106 / трасса  92

4

2012 Coda Automotive Coda

73

город 77 / трасса  68

5

2012 Ford Transit Connect EV

62

город 62 / трасса  62

2012 Azure Dynamics Transit Connect Wagon

62

город 62 / трасса  62

6

2012 Chevy Volt

60

город 58 / трасса  62

7

Toyota Prius c

50

город 53 / трасса  46

8

2012 Toyota Prius

50

город 51 / трасса  48

9

2012 Honda Civic Hybrid

44

город 44 / трасса  44

10

2012 Toyota Prius V

42

город 44 / трасса  40

 

На данный момент электромобили Мицубиси уже продаются в России. Начало продаж электромобилей Mitsubishi i-MiEV в Москве было приурочено к открытию сети электрозаправок МОЭСК. И вот на днях началось расширение географии продаж: в Екатеринбурге в дилерском центре «Оками Восток» стартовали продажи этого японского электромобиля. Компания «РОЛЬФ Импорт», поставляющая электромобили Мицубиси в Россию, намерена до конца 2012 года представить электромобиль i-MiEV в 80% дилерской сети по всей России.


Статьи по теме