31.10.2012

Даешь столице 200!

Всего два года назад столичное ГИБДД объявило, что номеров для автомобилей больше не хватает, и ввела новую серию «197». И, вот, Москва снова готова сменить цифры на 277 и 299.

Как известно, 90-е годы XX века в истории нашей страны были перестроечными.  В ту пору сильно менялось все, начиная от представлений и ценностей конкретного человека и заканчивая политической картой мира.

Желание что-нибудь поменять явно проглядывалось абсолютно во всех сферах жизни людей. Автомобильная составляющая в этом списке была на значимом, далеко не последнем месте. В середине десятилетия власть при поддержке ГАИ инициировало смену ключевых идентификационных особенностей машины, а именно государственных регистрационных знаков, того, что в бытовой речи называется номерами.

К 1995 году автомобили страны получили новый образец номерных знаков, всерьез отличающихся от прежней советской формы. Последний вид автомобильных номеров в советском союзе представлял собой табличку с черными символами на белом фоне. На этом номере всегда было три буквы и четыре цифры, но в зависимости от принадлежности автомобиля частному или государственному их местоположение на табличке было разным. У гражданских машин номер выглядел так: «А 00 00 АА»; у государственных: «00 00 ААА»; были номера и для спецавтомобилей, которые выглядели подобным образом «ААА 00 00».

Российский вид номерных знаков, во-первых, вычеркнул ряд букв русского алфавита, которые не имеют альтернативных символов в латинском алфавите, а, во-вторых, изменил сам шаблон номеров. С 1995 года таблички стали общими для всех автомобилей вне зависимости от их принадлежности частному, юридическому или государственному лицу. Внешне они были абсолютно одинаковыми и представляли собой следующую форму: «А 000 АА 00RUS», хотя скрытые комбинации тоже присутствовали.

Придумывая новый вид номеров, авторы не озаботились перспективой и либо поленились сделать прогноз, либо спрогнозировали, но так, что их проноз не совпал с истинной.

Автомобильный рынок страны постепенно шел вверх, и уже через пару лет стало ясно, что на всех номеров может и не хватить. Раньше всех с дефицитом столкнулась Москва. В 1998 году был введён первый в стране второй код для того же региона - 99.   Через два года ввели еще один код - 97 RUS. Но номеров все равно не хватало, проблема становилась острее, но при этом на законодательном уровне по-прежнему позволялось получать для новой машины новый номер, одновременно сдавая старый. Куда рациональнее было бы закреплять регистрационный знак либо за владельцем, либо за самой машиной на долгие годы, а не менять его раз в несколько лет, уничтожая старый. В большинстве европейских стран делают именно так, когда номер намертво прикрепляют к автомобилю клепальным пистолетом на всю ее жизнь.

У нас подобный расклад не одобрили и решили продолжить старую практику, а дефицит побороли введением трехзначных кодов регионов и снижением бокового интервала между символами.  В 2005 году первый в стране трехзначный код региона - 177 - появился в Москве. Позже его дополнили 199 и нынешний 197.

В 2010 году, признавая проблему, Виктор Кирьянов - на тот момент начальник ГИБДД, заикнулся о перспективе отмены кодов региона и переходе на номера с четырьмя цифрами, но в реальный нормативно-правовой акт это инициатива не перешла.

При этом вопрос дефицита это не только проблема Москвы, но и ряда остальных регионов. В Московской области на сегодня уже исчерпывают себя четыре кода: 50, 90, 150, 190. В Петербурге к трем существующим (78, 98, 178) скоро добавиться четвертый - 198. В Самарской области два «региона» - 63, 163, в Башкирии и прочих субъектах федерации - тоже. При этом число номеров в ближайшие пару лет исчерпает и их. Например, в Татарстане новый код 116 RUS начал выдаваться с 2007 года по упорядоченному алфавитному признаку (первая буква номера, идущая строго по алфавиту, определяла серию). Если раньше ( в период номерных знаков с кодом 16RUS) одной серии хватало в среднем на год, то с 2007 года плотность автопарка росла и одна серия стала расходиться за 6-8 месяцев. На сегодня в Татарстане уже выдают номера, начинающиеся с буквы «С»... То есть в запасе осталось еще три буквы, годные для номеров: «Т», «У» и «Х». Следовательно, кода 116 хватит где-то еще на полтора года.

В Москве проблема еще острее, но идти на кардинальные изменения ГАИ опасается, а потому и планирует вскоре ввести новые кода регионов 277 и 299 RUS.  По словам представителей Госавтоинспекции, изменение формата номерных знаков потребовали бы правки законодательства и должны были бы, по идее, распространяться на всю страну, а там проблем с этим нет.

ГАИ не в курсе, но в регионах автомобильных номеров тоже скоро не хватит на всех, хотя в какой-нибудь деревне из Астраханской области, где все ездят без прав, номеров и ОСАГО дефицита точно не испытают, ведь они им без надобности. У них каждый друг друга знает, а до ближайшего поста ДПС и цивилизации больше ста непроходимых километров...

Текст: Роман Харитонов     

Таблица актуальных автомобильных кодов регионов России 2012 года

Код

Субъект Российской Федерации

01

Республика Адыгея

02, 102

Республика Башкортостан

03

Республика Бурятия

04

Республика Алтай (Горный Алтай)

05

Республика Дагестан

06

Республика Ингушетия

07

Кабардино-Балкарская Республика

08

Республика Калмыкия

09

Республика Карачаево-Черкессия

10

Республика Карелия

11

Республика Коми

12

Республика Марий Эл

13, 113

Республика Мордовия

14

Республика Саха (Якутия)

15

Республика Северная Осетия - Алания

16, 116

Республика Татарстан

17

Республика Тыва

18

Удмуртская Республика

19

Республика Хакасия

21, 121

Чувашская Республика

22

Алтайский край

23, 93

Краснодарский край

24, 84, 88, 124

Красноярский край

25, 125

Приморский край

26

Ставропольский край

27

Хабаровский край

28

Амурская область

29

Архангельская область

30

Астраханская область

31

Белгородская область

32

Брянская область

33

Владимирская область

34

Волгоградская область

35

Вологодская область

36

Воронежская область

37

Ивановская область

38, 85

Иркутская область

39, 91

Калининградская область

40

Калужская область

41, 82

Камчатский край

42

Кемеровская область

43

Кировская область

44

Костромская область

45

Курганская область

46

Курская область

47

Ленинградская область

48

Липецкая область

49

Магаданская область

50, 90, 150, 190

Московская область

51

Мурманская область

52, 152

Нижегородская область

53

Новгородская область

54

Новосибирская область

55

Омская область

56

Оренбургская область

57

Орловская область

58

Пензенская область

59, 81, 159

Пермский край

60

Псковская область

61, 161

Ростовская область

62

Рязанская область

63, 163

Самарская область

64, 164

Саратовская область

65

Сахалинская область

66, 96

Свердловская область

67

Смоленская область

68

Тамбовская область

69

Тверская область

70

Томская область

71

Тульская область

72

Тюменская область

73, 173

Ульяновская область

74, 174

Челябинская область

75, 80

Забайкальский край

76

Ярославская область

77, 97, 99, 177, 199, 197

г. Москва

78, 98, 178

г. Санкт-Петербург

79

Еврейская автономная область

83

Ненецкий автономный округ

86

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

87

Чукотский автономный округ

89

Ямало-Ненецкий автономный округ

92

Резерв МВД Российской Федерации

94

Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России

95

Чеченская республика

 


Статьи по теме
Картинка


ОСАГО — конец или еще нет?

На исходе седьмого года существования ОСАГО этот страховой институт переживает самые серьезные проблемы за свою историю. Можно было бы подумать, что всему виновен мировой финансовый кризис, но дело не только в нем.

Картинка


Старые иномарки становятся выгодны простому обывателю?

Россия вступает в ВТО, а президент РФ Владимир Путин подписал закон о сборе за утилизацию автомобилей, который будет введен с 1 сентября 2012 года.

Картинка


Без доверенности!

В соответствии с распоряжением правительства МВД подготовило проект постановления об исключении из ПДД пункта о необходимости доверенности на управление автомобилем.

Картинка


Компания INTOUCH поделилась секретами страховой кухни

В этом году страховая компания INTOUCH отметила день рождения довольно необычным образом. Помимо праздничного торта гостям предложили принять участие в разборе страхового случая

Картинка


Право на «М»

Пользователи Yell.ru продолжают оценивать автошколы Москвы и Санкт-Петербурга. Где лучше учиться, чтобы получить права будущим водителям мопедов?

Картинка


Движение за ответственное вождение поддержали деятели культуры

25 июня состоялась официальная презентация Движения за ответственное вождение, на котором известные деятели культуры и представители общественных организаций подписали манифест.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.