10.10.2011

Наша отсталость бывает нам на руку…

Существует такая поговорка: в России все чрезвычайно меняется за 20 лет и ничего не меняется за 200. Как бы нам не рассказывали по телевизору о крупномасштабных инновациях и вездесущих модернизациях страны, мы по-прежнему отстаем от всего цивилизованного мира по всем параметрам.

Существует такая поговорка: в России все чрезвычайно меняется за 20 лет и ничего не меняется за 200. Как бы нам не рассказывали по телевизору о крупномасштабных инновациях и вездесущих модернизациях страны,  мы по-прежнему отстаем от всего цивилизованного мира по всем параметрам.  Наша экономика - в упадке, наша промышленность - в аутсайдерах, а наша социальная сфера не в силах никого защитить и обеспечить, не в силах никому помочь. И таких провалов у нас много, в любой из сфер российского бытия.

В автомобильной теме, как и во многих других, мы в догоняющих.  Причем речь не идет, о том, чтобы перегнать кого-то, даже для того, чтобы хотя бы догнать заграницу, нам нужно выждать несколько веков. Настолько сильно мы отстали от цивилизованного мира. А иностранные автопроизводители тем временем регулярно что-нибудь придумывают, изобретают и дорабатывают. Мы привыкли к тому, что  машина из Европы балует прогрессом, и из года в год подкидывает нам что-нибудь новенькое, а мы, в силу своего генетического голода на автомобили, удовлетворяемся простыми моделями, сделанными специально для нас и для таких же отсталых стран как Индия, Китай, Мексика, Бразилия.   Поэтому эти автомобили попроще, поскромнее, понезатейливее тех первосортных машин, что пришли к нам из развитой заграницы.

Но в этой отсталости есть и неоспоримый плюс! Дело в том, что развитая Европа уже перешла  на двигатели экологического класса Евро-5, вписав их в жесткие рамки дозволенного выброса вредных веществ на километр. Поэтому, когда к нам в страну пришли эшелоны новых машин, ориентированных в первую очередь на европейского потребителя, мы с удивлением обнаружили, что привычные для нас цифры, свидетельствующие о мощности мотора, остались прежними, но автомобиль с тем же количеством лошадей почему-то стал ездить с ощутимыми потерями в реакции и динамике и стал хуже выполнять задачи логистики. А все потому, что экологические нормы диктуют производителям жесткие рамки, в которые должен вписываться любой современный мотор. Поэтому свежеиспеченный атмосферный бензиновый двигатель работает в очень узком эффективном диапазоне, когда водитель может получить от него все обещанные по паспорту силы. Даже на качественном европейском бензине машина по Евро-5, мощностью чуть более 100 сил, едет не спеша, спокойно и без энтузиазма, а на нашем бензине автомобиль с таким двигателем и вовсе стоит на месте. Поэтому в Европе в почете - дизель. А мы дизель или не признаем, что напрасно, или боимся, что оправданно опасениями прикончить нежный иностранный мотор русской солярой.  Но дизельные моторы, в сравнении с бензиновыми, безболезненно преодолели экологический натиск, при как минимум полуторном превосходстве по крутящему моменту, поэтому их характеристику по сей момент радуют резвую Европу.

Но в этой грустной ситуации с бензиновыми агрегатами радует то, что автопроизводители относятся к нам как третьему миру, предлагая на нашем рынке автомобили с двигателями по Евро-3, иногда из вежливости замаскированными под Евро-4. Именно поэтому так на удивление резво едет и Hyundai Solaris, и Kia Rio с любым из предложенных моторов, не выдающейся мощности в 107 или в 123 лошадиные силы. С последним столь же бодро летает Cee'd, i30 и Cerato, опять же благодаря допустимому экологическому ограничению по Евро-3, хотя официальная документация на эти модели утверждает, что мотор все-таки заточен под четвертый экологического стандарт, во что верится с трудом. А еще для нас из Мексики привозят Nissan Tiida с таким же живым двигателем, а в Калининграде делают семейку Опелей прошлого поколения, рядом с таким же, по Евро-3, Chevrolet Lacetti.

Тем времен Европа готовится и потихоньку переходит на следующую ступень экологических стандартов  - Евро-6. С такими требованиями бензиновая машина уже вряд ли куда-то поедет, а мы объединимся, как это было в колхозной юности предков, когда машину толкали всем миром. Колхозная не ехала, потому, что утонула в грязи, а нынешняя не поедет потому, что у нее под капотом Евро-6.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Текст: Роман Харитонов

 

 


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Bosch в Приволжском федеральном округе

20 октября 2011 г в Казани прошла конференция «Инновационные решения и технологии Bosch для строительной, автомобильной и нефтедобывающей отраслей».

Картинка


Opel Astra J. Прогресс, инновации и ноу-хау.

Немецкий автопром один из самых передовых инноваторов в мире. Если японцы часто идут по пути заимствования придуманных на западе идей, то немцы чаще всего выступают мозговым центром. Один из примеров подобных прорывов немецкого автомобилестроения - Opel Astra.

Картинка


Продажа нефти через ЭТП - кому это необходимо.

В чем заключаются задачи и цели продажи при помощи электронных площадок? Давайте для начала определимся, что же такое электронная торговая площадка.

Картинка


Присадки улучшают качество дизельного топлива

Для того чтобы улучшить качество солярки можно воспользоваться специальными присадками.

Картинка


О топливе

Сейчас в стране ощущается топливный кризис. Пусть это искусственно возникшее явление, и оно не является таким уж страшным и безвыходным, но население в очередной раз начинает чувствовать свою зависимость от нефти и от нефтяных компаний-монстров.

Картинка


История развития дизельных двигателей

От изобретения дизельного двигателя до современных систем непосредственного впрыска Bosch Common Rail.

Навстречу путешествиям с «АВТО ГОДА»

Проехали с ветерком по М-11, оценили в деле линейку Т6 Volkswagen, пожарили колбаски на гриле O-GRILL, сыграли в городки бочонками масла Total и даже прокатились на тракторе Caiman Comodo — участники мастер-класса «АВТО ГОДА» взорвали будничную скуку и весело встретили весну на живописных просторах Подмосковья.

Обзор летних шин MICHELIN 2019 года

Представляем обзор летних шин MICHELIN в которых вошли как новинки так и модели успевшие зарекомендовать себя на рынке.

Стали известны цены обновленного седана Hyundai Elantra

Максимальная рекомендованная розничная цена на начальную комплектацию Hyundai Elantra шестого поколения составляет 1 049 000 руб. Изменения в модели коснулись дизайна экстерьера и интерьера, а также набора опций.

Тестируем - Digma FreeDrive 303 Mirror Dual регистратор в салонном зеркале

Автомобильный регистратор встроенный в салонное зеркало SilverStone F1 NTK-351 Duo – недорогой. Часто его покупают из-за входящий в коплект парковочной камеры. Стоит ли это делать? Давайте разбираться.

Тест-драйв Lada Largus Cross: семерым рос – семерым достался

На российском рынке достаточно семиместных автомобилей, но именно Lada Largus пользуется популярностью у больших семей. Почему? В этом вопросе мы решили разобраться на тест-драйве «Автодел» с помощью Largus Cross.

Тестируем - SilverStone F1 NTK-351 Duo регистратор в салонном зеркале

Автомобильный регистратор встроенный в салонное зеркало SilverStone F1 NTK-351 Duo – одно из самых бюджетных предложений на рынке. Более того в комплекте с ним идет и парковочная камера. Стоит ли покупать его? Давайте разбираться.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.