10.10.2011

Наша отсталость бывает нам на руку…

Существует такая поговорка: в России все чрезвычайно меняется за 20 лет и ничего не меняется за 200. Как бы нам не рассказывали по телевизору о крупномасштабных инновациях и вездесущих модернизациях страны, мы по-прежнему отстаем от всего цивилизованного мира по всем параметрам.

Существует такая поговорка: в России все чрезвычайно меняется за 20 лет и ничего не меняется за 200. Как бы нам не рассказывали по телевизору о крупномасштабных инновациях и вездесущих модернизациях страны,  мы по-прежнему отстаем от всего цивилизованного мира по всем параметрам.  Наша экономика - в упадке, наша промышленность - в аутсайдерах, а наша социальная сфера не в силах никого защитить и обеспечить, не в силах никому помочь. И таких провалов у нас много, в любой из сфер российского бытия.

В автомобильной теме, как и во многих других, мы в догоняющих.  Причем речь не идет, о том, чтобы перегнать кого-то, даже для того, чтобы хотя бы догнать заграницу, нам нужно выждать несколько веков. Настолько сильно мы отстали от цивилизованного мира. А иностранные автопроизводители тем временем регулярно что-нибудь придумывают, изобретают и дорабатывают. Мы привыкли к тому, что  машина из Европы балует прогрессом, и из года в год подкидывает нам что-нибудь новенькое, а мы, в силу своего генетического голода на автомобили, удовлетворяемся простыми моделями, сделанными специально для нас и для таких же отсталых стран как Индия, Китай, Мексика, Бразилия.   Поэтому эти автомобили попроще, поскромнее, понезатейливее тех первосортных машин, что пришли к нам из развитой заграницы.

Но в этой отсталости есть и неоспоримый плюс! Дело в том, что развитая Европа уже перешла  на двигатели экологического класса Евро-5, вписав их в жесткие рамки дозволенного выброса вредных веществ на километр. Поэтому, когда к нам в страну пришли эшелоны новых машин, ориентированных в первую очередь на европейского потребителя, мы с удивлением обнаружили, что привычные для нас цифры, свидетельствующие о мощности мотора, остались прежними, но автомобиль с тем же количеством лошадей почему-то стал ездить с ощутимыми потерями в реакции и динамике и стал хуже выполнять задачи логистики. А все потому, что экологические нормы диктуют производителям жесткие рамки, в которые должен вписываться любой современный мотор. Поэтому свежеиспеченный атмосферный бензиновый двигатель работает в очень узком эффективном диапазоне, когда водитель может получить от него все обещанные по паспорту силы. Даже на качественном европейском бензине машина по Евро-5, мощностью чуть более 100 сил, едет не спеша, спокойно и без энтузиазма, а на нашем бензине автомобиль с таким двигателем и вовсе стоит на месте. Поэтому в Европе в почете - дизель. А мы дизель или не признаем, что напрасно, или боимся, что оправданно опасениями прикончить нежный иностранный мотор русской солярой.  Но дизельные моторы, в сравнении с бензиновыми, безболезненно преодолели экологический натиск, при как минимум полуторном превосходстве по крутящему моменту, поэтому их характеристику по сей момент радуют резвую Европу.

Но в этой грустной ситуации с бензиновыми агрегатами радует то, что автопроизводители относятся к нам как третьему миру, предлагая на нашем рынке автомобили с двигателями по Евро-3, иногда из вежливости замаскированными под Евро-4. Именно поэтому так на удивление резво едет и Hyundai Solaris, и Kia Rio с любым из предложенных моторов, не выдающейся мощности в 107 или в 123 лошадиные силы. С последним столь же бодро летает Cee'd, i30 и Cerato, опять же благодаря допустимому экологическому ограничению по Евро-3, хотя официальная документация на эти модели утверждает, что мотор все-таки заточен под четвертый экологического стандарт, во что верится с трудом. А еще для нас из Мексики привозят Nissan Tiida с таким же живым двигателем, а в Калининграде делают семейку Опелей прошлого поколения, рядом с таким же, по Евро-3, Chevrolet Lacetti.

Тем времен Европа готовится и потихоньку переходит на следующую ступень экологических стандартов  - Евро-6. С такими требованиями бензиновая машина уже вряд ли куда-то поедет, а мы объединимся, как это было в колхозной юности предков, когда машину толкали всем миром. Колхозная не ехала, потому, что утонула в грязи, а нынешняя не поедет потому, что у нее под капотом Евро-6.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Текст: Роман Харитонов

 

 


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


VOLVO переходит на DRIVE-E

Автомобили Volvo S60, S80, XC60 и XC70 теперь будут оснащаться двигателями нового поколения Drive-E: дизельным D4 мощностью 181 л.с. (XC70) и бензиновым T5 мощностью 245 л.с. (S60, S80, XC60).

Картинка


Тест-драйв Bosch - почувствуй экологически чистый дизель

Прежде никому не могло прийти в голову такое сочетание, как экологи-чески чистый дизельный двигатель, не говоря уже о спортивном дизель-ном автомобиле. Но времена изменились!

Картинка


Дизельная система Common Rail: тест на зрелость.

Тестирование системы Common Rail третьего поколения показало, что дизельный KIA Sportage стартует быстрее бензинового собрата!

Картинка


Наша отсталость бывает нам на руку…

Существует такая поговорка: в России все чрезвычайно меняется за 20 лет и ничего не меняется за 200. Как бы нам не рассказывали по телевизору о крупномасштабных инновациях и вездесущих модернизациях страны, мы по-прежнему отстаем от всего цивилизованного мира по всем параметрам.

Картинка


Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил. - Программа самообучения

Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил. устанавливает новые масштабы в технологии дизельных двигателей. Он сочетает в себе высокую мощность и комфорт движения с низким уровнем эмиссии ОГ и низким расходом топлива.

Картинка


УАЗы получают новый дизельный двигатель

ОАО «ЗМЗ» выпустило в апреле 2012 г. первую промышленную партию дизельных двигателей новой конструкции ЗМЗ-51432 (2,2л) с системой топливоподачи Common Rail, соответствующих стандарту "Евро 4".

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

MAN Pride: управление автопарком с немецким педантизмом

На «Дне MAN» немецкий автоконцерн представил усовершенствованную телематическую платформу MAN Pride для эффективного управления автопарком.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Обзор AdvoCam-FD Black DUO –двухканальный регистратор для коммерческого транспорта

AdvoCam-FD Black DUO – русский регистратор для коммерческого транспорта с лучшим в своем классе качеством видео, обзор

Тест-драйв Genesis G70: становление нового жанра

На нашем весеннем тест-драйве младшая модель премиального Genesis с мотором 197 «лошадей». Посмотрим, есть ли шансы у новоявленного Genesis стать легендой, как у его предшественника-тезки?

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.