10.10.2011

Наша отсталость бывает нам на руку…

Существует такая поговорка: в России все чрезвычайно меняется за 20 лет и ничего не меняется за 200. Как бы нам не рассказывали по телевизору о крупномасштабных инновациях и вездесущих модернизациях страны, мы по-прежнему отстаем от всего цивилизованного мира по всем параметрам.

Существует такая поговорка: в России все чрезвычайно меняется за 20 лет и ничего не меняется за 200. Как бы нам не рассказывали по телевизору о крупномасштабных инновациях и вездесущих модернизациях страны,  мы по-прежнему отстаем от всего цивилизованного мира по всем параметрам.  Наша экономика - в упадке, наша промышленность - в аутсайдерах, а наша социальная сфера не в силах никого защитить и обеспечить, не в силах никому помочь. И таких провалов у нас много, в любой из сфер российского бытия.

В автомобильной теме, как и во многих других, мы в догоняющих.  Причем речь не идет, о том, чтобы перегнать кого-то, даже для того, чтобы хотя бы догнать заграницу, нам нужно выждать несколько веков. Настолько сильно мы отстали от цивилизованного мира. А иностранные автопроизводители тем временем регулярно что-нибудь придумывают, изобретают и дорабатывают. Мы привыкли к тому, что  машина из Европы балует прогрессом, и из года в год подкидывает нам что-нибудь новенькое, а мы, в силу своего генетического голода на автомобили, удовлетворяемся простыми моделями, сделанными специально для нас и для таких же отсталых стран как Индия, Китай, Мексика, Бразилия.   Поэтому эти автомобили попроще, поскромнее, понезатейливее тех первосортных машин, что пришли к нам из развитой заграницы.

Но в этой отсталости есть и неоспоримый плюс! Дело в том, что развитая Европа уже перешла  на двигатели экологического класса Евро-5, вписав их в жесткие рамки дозволенного выброса вредных веществ на километр. Поэтому, когда к нам в страну пришли эшелоны новых машин, ориентированных в первую очередь на европейского потребителя, мы с удивлением обнаружили, что привычные для нас цифры, свидетельствующие о мощности мотора, остались прежними, но автомобиль с тем же количеством лошадей почему-то стал ездить с ощутимыми потерями в реакции и динамике и стал хуже выполнять задачи логистики. А все потому, что экологические нормы диктуют производителям жесткие рамки, в которые должен вписываться любой современный мотор. Поэтому свежеиспеченный атмосферный бензиновый двигатель работает в очень узком эффективном диапазоне, когда водитель может получить от него все обещанные по паспорту силы. Даже на качественном европейском бензине машина по Евро-5, мощностью чуть более 100 сил, едет не спеша, спокойно и без энтузиазма, а на нашем бензине автомобиль с таким двигателем и вовсе стоит на месте. Поэтому в Европе в почете - дизель. А мы дизель или не признаем, что напрасно, или боимся, что оправданно опасениями прикончить нежный иностранный мотор русской солярой.  Но дизельные моторы, в сравнении с бензиновыми, безболезненно преодолели экологический натиск, при как минимум полуторном превосходстве по крутящему моменту, поэтому их характеристику по сей момент радуют резвую Европу.

Но в этой грустной ситуации с бензиновыми агрегатами радует то, что автопроизводители относятся к нам как третьему миру, предлагая на нашем рынке автомобили с двигателями по Евро-3, иногда из вежливости замаскированными под Евро-4. Именно поэтому так на удивление резво едет и Hyundai Solaris, и Kia Rio с любым из предложенных моторов, не выдающейся мощности в 107 или в 123 лошадиные силы. С последним столь же бодро летает Cee'd, i30 и Cerato, опять же благодаря допустимому экологическому ограничению по Евро-3, хотя официальная документация на эти модели утверждает, что мотор все-таки заточен под четвертый экологического стандарт, во что верится с трудом. А еще для нас из Мексики привозят Nissan Tiida с таким же живым двигателем, а в Калининграде делают семейку Опелей прошлого поколения, рядом с таким же, по Евро-3, Chevrolet Lacetti.

Тем времен Европа готовится и потихоньку переходит на следующую ступень экологических стандартов  - Евро-6. С такими требованиями бензиновая машина уже вряд ли куда-то поедет, а мы объединимся, как это было в колхозной юности предков, когда машину толкали всем миром. Колхозная не ехала, потому, что утонула в грязи, а нынешняя не поедет потому, что у нее под капотом Евро-6.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Текст: Роман Харитонов

 

 


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Наша отсталость бывает нам на руку…

Существует такая поговорка: в России все чрезвычайно меняется за 20 лет и ничего не меняется за 200. Как бы нам не рассказывали по телевизору о крупномасштабных инновациях и вездесущих модернизациях страны, мы по-прежнему отстаем от всего цивилизованного мира по всем параметрам.

Картинка


АВТОВАЗ сокращает энергозатраты

Новая компрессоная станция, модернизированная энерогосервисной компанией ФЕНИЧЕ РУС, позволит сократить потребление эдектроэнергии на АВТОВАЗе на 35 %.

Картинка


На Московском НПЗ завершен ключевой этап

На Московском НПЗ завершился ключевой этап проекта реконструкции установки каталитического крекинга, предназначенной для производства компонентов высокооктановых бензинов экологического стандарта Евро-5.

Картинка


Audi проводит испытания нового топлива

Совместно со своими партнерами Audi впервые удалось произвести синтетическое топливо в достаточном количестве для проведения первоначальных испытаний в экспериментальном двигателе.

Картинка


Bosch поощрил лояльность

Первые призы получены участником новой программы лояльности Bosch extra, разработанной компанией для дополнительной мотивации своих клиентов, сообщает немецкий концерн.

Картинка


В Новосибирске прошел форум «Дни инноваций ZF и Bosch – 2013»

В Новосибирске в рамках выставки «Автосиб 2013» прошел форум «Дни инноваций 2013», организованный компаниями Bosch и ZF для клиентов, партнёров и специалистов отрасли.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.