10.10.2011

Наша отсталость бывает нам на руку…

Существует такая поговорка: в России все чрезвычайно меняется за 20 лет и ничего не меняется за 200. Как бы нам не рассказывали по телевизору о крупномасштабных инновациях и вездесущих модернизациях страны, мы по-прежнему отстаем от всего цивилизованного мира по всем параметрам.

Существует такая поговорка: в России все чрезвычайно меняется за 20 лет и ничего не меняется за 200. Как бы нам не рассказывали по телевизору о крупномасштабных инновациях и вездесущих модернизациях страны,  мы по-прежнему отстаем от всего цивилизованного мира по всем параметрам.  Наша экономика - в упадке, наша промышленность - в аутсайдерах, а наша социальная сфера не в силах никого защитить и обеспечить, не в силах никому помочь. И таких провалов у нас много, в любой из сфер российского бытия.

В автомобильной теме, как и во многих других, мы в догоняющих.  Причем речь не идет, о том, чтобы перегнать кого-то, даже для того, чтобы хотя бы догнать заграницу, нам нужно выждать несколько веков. Настолько сильно мы отстали от цивилизованного мира. А иностранные автопроизводители тем временем регулярно что-нибудь придумывают, изобретают и дорабатывают. Мы привыкли к тому, что  машина из Европы балует прогрессом, и из года в год подкидывает нам что-нибудь новенькое, а мы, в силу своего генетического голода на автомобили, удовлетворяемся простыми моделями, сделанными специально для нас и для таких же отсталых стран как Индия, Китай, Мексика, Бразилия.   Поэтому эти автомобили попроще, поскромнее, понезатейливее тех первосортных машин, что пришли к нам из развитой заграницы.

Но в этой отсталости есть и неоспоримый плюс! Дело в том, что развитая Европа уже перешла  на двигатели экологического класса Евро-5, вписав их в жесткие рамки дозволенного выброса вредных веществ на километр. Поэтому, когда к нам в страну пришли эшелоны новых машин, ориентированных в первую очередь на европейского потребителя, мы с удивлением обнаружили, что привычные для нас цифры, свидетельствующие о мощности мотора, остались прежними, но автомобиль с тем же количеством лошадей почему-то стал ездить с ощутимыми потерями в реакции и динамике и стал хуже выполнять задачи логистики. А все потому, что экологические нормы диктуют производителям жесткие рамки, в которые должен вписываться любой современный мотор. Поэтому свежеиспеченный атмосферный бензиновый двигатель работает в очень узком эффективном диапазоне, когда водитель может получить от него все обещанные по паспорту силы. Даже на качественном европейском бензине машина по Евро-5, мощностью чуть более 100 сил, едет не спеша, спокойно и без энтузиазма, а на нашем бензине автомобиль с таким двигателем и вовсе стоит на месте. Поэтому в Европе в почете - дизель. А мы дизель или не признаем, что напрасно, или боимся, что оправданно опасениями прикончить нежный иностранный мотор русской солярой.  Но дизельные моторы, в сравнении с бензиновыми, безболезненно преодолели экологический натиск, при как минимум полуторном превосходстве по крутящему моменту, поэтому их характеристику по сей момент радуют резвую Европу.

Но в этой грустной ситуации с бензиновыми агрегатами радует то, что автопроизводители относятся к нам как третьему миру, предлагая на нашем рынке автомобили с двигателями по Евро-3, иногда из вежливости замаскированными под Евро-4. Именно поэтому так на удивление резво едет и Hyundai Solaris, и Kia Rio с любым из предложенных моторов, не выдающейся мощности в 107 или в 123 лошадиные силы. С последним столь же бодро летает Cee'd, i30 и Cerato, опять же благодаря допустимому экологическому ограничению по Евро-3, хотя официальная документация на эти модели утверждает, что мотор все-таки заточен под четвертый экологического стандарт, во что верится с трудом. А еще для нас из Мексики привозят Nissan Tiida с таким же живым двигателем, а в Калининграде делают семейку Опелей прошлого поколения, рядом с таким же, по Евро-3, Chevrolet Lacetti.

Тем времен Европа готовится и потихоньку переходит на следующую ступень экологических стандартов  - Евро-6. С такими требованиями бензиновая машина уже вряд ли куда-то поедет, а мы объединимся, как это было в колхозной юности предков, когда машину толкали всем миром. Колхозная не ехала, потому, что утонула в грязи, а нынешняя не поедет потому, что у нее под капотом Евро-6.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Текст: Роман Харитонов

 

 


Статьи по теме