10.10.2011

Наша отсталость бывает нам на руку…

Существует такая поговорка: в России все чрезвычайно меняется за 20 лет и ничего не меняется за 200. Как бы нам не рассказывали по телевизору о крупномасштабных инновациях и вездесущих модернизациях страны, мы по-прежнему отстаем от всего цивилизованного мира по всем параметрам.

Существует такая поговорка: в России все чрезвычайно меняется за 20 лет и ничего не меняется за 200. Как бы нам не рассказывали по телевизору о крупномасштабных инновациях и вездесущих модернизациях страны,  мы по-прежнему отстаем от всего цивилизованного мира по всем параметрам.  Наша экономика - в упадке, наша промышленность - в аутсайдерах, а наша социальная сфера не в силах никого защитить и обеспечить, не в силах никому помочь. И таких провалов у нас много, в любой из сфер российского бытия.

В автомобильной теме, как и во многих других, мы в догоняющих.  Причем речь не идет, о том, чтобы перегнать кого-то, даже для того, чтобы хотя бы догнать заграницу, нам нужно выждать несколько веков. Настолько сильно мы отстали от цивилизованного мира. А иностранные автопроизводители тем временем регулярно что-нибудь придумывают, изобретают и дорабатывают. Мы привыкли к тому, что  машина из Европы балует прогрессом, и из года в год подкидывает нам что-нибудь новенькое, а мы, в силу своего генетического голода на автомобили, удовлетворяемся простыми моделями, сделанными специально для нас и для таких же отсталых стран как Индия, Китай, Мексика, Бразилия.   Поэтому эти автомобили попроще, поскромнее, понезатейливее тех первосортных машин, что пришли к нам из развитой заграницы.

Но в этой отсталости есть и неоспоримый плюс! Дело в том, что развитая Европа уже перешла  на двигатели экологического класса Евро-5, вписав их в жесткие рамки дозволенного выброса вредных веществ на километр. Поэтому, когда к нам в страну пришли эшелоны новых машин, ориентированных в первую очередь на европейского потребителя, мы с удивлением обнаружили, что привычные для нас цифры, свидетельствующие о мощности мотора, остались прежними, но автомобиль с тем же количеством лошадей почему-то стал ездить с ощутимыми потерями в реакции и динамике и стал хуже выполнять задачи логистики. А все потому, что экологические нормы диктуют производителям жесткие рамки, в которые должен вписываться любой современный мотор. Поэтому свежеиспеченный атмосферный бензиновый двигатель работает в очень узком эффективном диапазоне, когда водитель может получить от него все обещанные по паспорту силы. Даже на качественном европейском бензине машина по Евро-5, мощностью чуть более 100 сил, едет не спеша, спокойно и без энтузиазма, а на нашем бензине автомобиль с таким двигателем и вовсе стоит на месте. Поэтому в Европе в почете - дизель. А мы дизель или не признаем, что напрасно, или боимся, что оправданно опасениями прикончить нежный иностранный мотор русской солярой.  Но дизельные моторы, в сравнении с бензиновыми, безболезненно преодолели экологический натиск, при как минимум полуторном превосходстве по крутящему моменту, поэтому их характеристику по сей момент радуют резвую Европу.

Но в этой грустной ситуации с бензиновыми агрегатами радует то, что автопроизводители относятся к нам как третьему миру, предлагая на нашем рынке автомобили с двигателями по Евро-3, иногда из вежливости замаскированными под Евро-4. Именно поэтому так на удивление резво едет и Hyundai Solaris, и Kia Rio с любым из предложенных моторов, не выдающейся мощности в 107 или в 123 лошадиные силы. С последним столь же бодро летает Cee'd, i30 и Cerato, опять же благодаря допустимому экологическому ограничению по Евро-3, хотя официальная документация на эти модели утверждает, что мотор все-таки заточен под четвертый экологического стандарт, во что верится с трудом. А еще для нас из Мексики привозят Nissan Tiida с таким же живым двигателем, а в Калининграде делают семейку Опелей прошлого поколения, рядом с таким же, по Евро-3, Chevrolet Lacetti.

Тем времен Европа готовится и потихоньку переходит на следующую ступень экологических стандартов  - Евро-6. С такими требованиями бензиновая машина уже вряд ли куда-то поедет, а мы объединимся, как это было в колхозной юности предков, когда машину толкали всем миром. Колхозная не ехала, потому, что утонула в грязи, а нынешняя не поедет потому, что у нее под капотом Евро-6.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Текст: Роман Харитонов

 

 


Статьи по теме
Картинка


SKODA Yeti в новом свете

Кроссовер SKODA Yeti поступил в продажу в оригинальной версии Adventure.

Картинка


Сеть АЗС «Газпромнефть» зафиксировала цены

Сеть АЗС «Газпромнефть» объявила о совместной акции с розничной сетью «Лента», которая пройдет во всех регионах присутствия топливной сети.

Картинка


Audi проводит испытания нового топлива

Совместно со своими партнерами Audi впервые удалось произвести синтетическое топливо в достаточном количестве для проведения первоначальных испытаний в экспериментальном двигателе.

Картинка


Дизельный двигатель поражает своей эффективностью

Что может противопоставить старый дизельный двигатель новомодным электромобилям?

Картинка


История развития дизельных двигателей

От изобретения дизельного двигателя до современных систем непосредственного впрыска Bosch Common Rail.

Картинка


Обновление модельного ряда CITROEN JUMPY MULTISPACE

CITROEN JUMPY MULTISPACE с февраля 2014 года станет доступен для покупки с дизельным двигателем. Стоимость модели с новым движком начнется от 1 131 000 рублей.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.