07.10.2011

Nissan поедет за взглядом

Японский Nissan, объединившись со швейцарскими ученными, пытается использовать разработанную швейцарцами систему, благодаря которой инвалиды могут управлять инвалидными колясками силой мысли, и внедрить в автомобиль.

  


Автомобилем принято управлять, особенно в России. Настоящий русский мужик по сей момент не любит цивилизацию, электронных помощников и прочих современных дополнений к автомобилю, облегчающих поведение и повадки машины. В его сознании считается, что мужественно бить с силой по педалям, крутить в потугах руль, лишенный усилителя, и отчаянно втыкать передачи не информативным рычагом КПП.

Весь остальной мир уже давно придумал способы облегчить существование за рулем. Сейчас самая простая машина часто уже в базе наделена усилителем руля, легкими педалями, а при желании и автоматической коробкой передач. Иностранные инженеры давно превратили жизнь за рулем из тяжкого труда в способ получения удовольствия. Теперь езда на приличной машине не сопровождается  нытьем в суставах, болезнями в спине и общей усталостью организма, как это было раньше.

Но любым существующим ныне автомобилем по-прежнему необходимо управлять. Он еще бездушен и пока не может полностью самостоятельно контролировать и влиять на разворачивающуюся ситуацию, даже если это супер современный автомобиль из парка транспортной компании www.rtk-logistika.ru. То есть машина - послушна, податлива и покладиста, она не обозначает свое недовольство, не показывает упрямство, если, конечно, водитель своими действиями не пытается оспорить устоявшиеся законы физики.

Однако программ автоматического управления автомобилем пока нет. Не потому, что их невозможно изобрести, а потому, что разум человечества еще не готов полностью положится на электронику и довериться ей. Фактически автомобильный автопилот сделать реально, но социального заказа общества на эту систему пока нет, и, поэтому, инженеры пока лишь экспериментируют над этой темой.       

 Nissan поедет за взглядом

Например, японский Nissan, объединившись со швейцарскими ученными из института École Polytechnique Fédérale de Lausanne (EPFL), пытается использовать разработанную швейцарцами систему Brain Machine Interface (BMI), благодаря которой инвалиды могут управлять инвалидными колясками силой мысли, и внедрить в автомобиль. Профессор Хосе Миллан (José del R. Millán), возглавляющий проект, сказал: «Идея объединения интеллектов водителя и автомобиля в единое целое и таким образом, при котором они не будут конфликтовать, позволит сделать автомобильное движение безопаснее».

Основная задача этой системы -  сделать дороги максимально безопасными, сохранив ту свободу передвижений, которую дарит личный автомобиль. «Автомобиль должен уметь самостоятельно измерять активность умственной деятельности водителя, отслеживая направление его взгляда и сканируя пространство вокруг автомобиля, а также ориентируясь на показания датчиков различных систем, предсказывать, что водитель намерен сделать в грядущий момент  - повернуть, пойти на обгон, сменить полосу движения и т.д., а затем ассистировать водителю в выполнении маневра, чтобы сделать его максимально безопасным, улучшая, таким образом, качество вождения» - сказано в пресс-релизе. Хотя как будет реагировать эта система на вредные привычки русских водителей, вроде манеры смотреть на коленки соседней блондинки, - не понятно.

 Nissan поедет за взглядом

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


QAZANA: РЕВОЛЮЦИЯ КРОССОВЕРОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Qazana - это концепт, попытка представить, как мог бы выглядеть будущий компактный автомобиль

Картинка


Nissan отзывает 195 тысяч внедорожников из-за дорожной соли

Компания Nissan отзовет 195 тысяч внедорожников, проданных в 20 американских штатах, в связи с проблемами с рулевым управлением

Картинка


Бренд топлива G-Drive выступит партнером команды Signatech Nissan в FIA World Endurance Championship и в гонке «24 часа Ле-Мана»

Бренд премиального топлива G-Drive сети АЗС «Газпромнефть» станет спонсором гоночной команды Signatech Nissan в Чемпионате Мира по гонкам на выносливость (WEC - FIA World Endurance Championship).

Картинка


Битва с ценой у официального дилера Nissan Автогранд!

Теперь Вы можете приобрести автомобили Nissan 2013 года по привлекательным ценам.

Картинка


Nissan Safety Shield получит новые функции

Инженеры компании Nissan намерены ввести в систему Safety Shield две новые функции: лазерная система обзора и усовершенствованный модуль искусственного интеллекта.

Картинка


Nissan развивает партнерство с Infiniti Red Bull Racing

Nissan NV350 выступила партнером трехкратного победителя чемпионата мира «Формула-1» - команды Infiniti Red Bull Racing - на гран-при 2013 в Японии.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.