17.03.2012

Nissan DeltaWing - революция в гонках на выживание

Nissan намеревается кардинально изменить расклад сил в гонках на выносливость в легендарных гонках «24 часа Ле-Мана», став партнером-основателем революционного проекта Nissan DeltaWing.

Экспериментальный гоночный автомобиль Nissan DeltaWing, будет оснащаться  1,6-литровым двигателем с использованием технологии Nissan DIG-T. Предполагается, что DeltaWing станет революционным автоспортивным проектом.

DeltaWing, который впервые примет участие в легендарных гонках «24 часа Ле-Мана» в этом году (16-17 июня) не попадет в классификацию гонок «24 часа Ле-Мана» в 2012 году. Однако ннновационный дизайн автомобиля и его передовые технологии вдохновили Западный автомобильный клуб (the Automobile Club de l'Ouest (ACO), организатора знаменитых гонок 24 часа Ле-Мана, пригласить автомобиль принять участие в соревнованиях этого года от «Гаража 56» ("Garage 56") - места на питлейне, специально зарезервированного для экспериментальных автомобилей. Поскольку автомобиль не подходит ни под один из регламентов существующих чемпионатов, Nissan DeltaWing не сможет побороться за награды, поэтому примет участие в гонках под номером «0».

Поэтому у компании Nissan будет возможность продемонстрировать передовые разработки, которые указывают потенциальное направление развития автоспорта, а также и станут основой для научно-исследовательской работы в области будущих технологий для серийных автомобилей Nissan.

Nissan DeltaWing отличает вес и коэффициент аэродинамического сопротивления наполовину меньший, чем у обычного гоночного автомобиля. На него будет устанавливаться  подготовленный для гонок 1,6-литровым четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском топлива и турбонагнетатель.

Кардинальным отличием от других гоночных автомобилей,  выступающих в настоящее время в гонках, является то, что водитель сидит в задней части автомобиля, практически на задней оси. При этом пилот смотрит вперед и вниз пилот через длинный узкий фюзеляж - на узкие двойные передние шины, специально разработанные для этого болида шинным партнером Michelin. Благодаря заднемоторной компоновке вес автомобиля сильно смещен назад, что делает его очень маневренным, при этом небольшой вес и обтекаемая форма обеспечивают высокую эффективность.

Проект DeltaWing - «Дельта-крыло» - изначально разрабатывался группой основных партнеров:

- проживающим в США английским дизайнером Беном Боулби (Ben Bowlby),
- американским предпринимателем в области автоспорта Дона Паноза (Don Panoz),
- панамериканской гоночной организации бывших пилотов американской Формулы 1 Дэна Гурнея (Dan Gurney),
- гоночной командой Хайкрофт Рейсинг (Highcroft Racing) Дункана Дайтона (Duncan Dayton), дважды побеждавшей в чемпионате, и Michelin Tyres North America.

Мощность двигателя DIG-T (Direct Injection Gasoline - Turbocharged - бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива и турбонаддувом) составит 300 л.с.. Несмотря на то, что эта цифра наполовину меньше, чем у других прототипов, скорость прохождения круга у нового проекта Nissan находится между показателями автомобилей классов LMP1 и LMP2 в Ле-Мане. При этом в Nissan DeltaWing используются те же технологии, что и на серийных версиях автомобилей Nissan, например, на флагманской версии Juke - Nissan Juke DIG-T. Интересно, что "Дельта-крыло" также продемонстрирует расход топлива наполовину меньше, чем у аналогов, демонстрируя основополагающие принципы философии Nissan Pure Drive на гоночном треке.

«Так как правила автоспорта со временем становятся все более жесткими, гоночные автомобили выглядят все более похожими и используемые в них технологии имеют все меньше отношения к разработке серийных автомобилей. Nissan DeltaWing сможет изменить эту ситуацию, и нам приятно стать частью этого проекта», - отметил Энди Палмер, исполнительный вице-президент, ответственный за глобальное планирование продукта компании Nissan.  

Создатель и дизайнер концепта Nissan Delta Wing Брайтон Бен Боулби (Briton Ben Bowlby) отметил, что "Nissan предоставил нам именно то, что мы хотели - уникальное техническое решение. Мы получили двигатель нашей мечты: подходящего веса и мощности и  феноменально эффективный».

Первыми двумя пилотами Nissan DeltaWing, которые должны быть подтверждены, являются британский автогонщик Марино Франчитти и действующий чемпион мира чемпионата FIA GT1 немецкий гонщик Михаэль Крумм. Первые показательные заезды автомобиля состоятся в Себринге, штат Флорида, в четверг 15 марта, в 12.30 по местному времени.

Если вы очень хотите попробовать этот автомобиль, но покупать еще преждевременно, то тест драйв - это не единственный выход. Вы всегда можете найти прокат автомобилей в Харькове или любом другом крупном городе, в котором будет представлен этот атвомобиль. 


Статьи по теме