27.06.2012

Nissan поедет без Карлоса Гона

Легендарный Карлос Гон, президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan, уходит со своего поста?

Легендарный генеральный директор японского автоконцерна Nissan Motor Co. Карлос Гон уйдет в отставку в 2017 году, после реализации текущего среднесрочного плана развития, утвержденного в конце прошлого года, сообщил представитель компании Кодзи Окуда. Теперь Ниссану нужно подготовиться к уходу Гона через пять лет.

Мало кто помнит, но в самом конце 90-х японская фирма Nissan была при смерти. Дела у компании шли очень плохо, причем практически на всех рынках, где марка присутствовала официально. Некоторые машины просто плохо продавались, а некоторые в силу финансовых трудностей были действительно сделаны плохо. От безысходности японцы пошли на поклон к французам. В итоге в 1999 году бренд Nissan стал частью французского концерна Renault.

Примечательно, что несколько лет назад и Рено побывал в сопоставимой ситуации: компания была на грани краха. И когда в 1996 французское правительство осознало масштаб трагедии и нарисовало в голове картинку не самого светлого завтра, на помощь тонущему Renault был вызван гениальный топ-менеджер - Карлос Гон, который в те годы поднимал бразильское и американское отделения фирмы Michelin. 

К 1999-му году под руководством Карлоса Гона марка Рено окрепла настолько, что позволила себе выступить в роли спасателя фирмы Ниссан. Жесткими мерами, в числе которых закрытие трех из семи японских заводов и увольнение 21 тысячи сотрудников, Карлос Гон за два года вывел Nissan из рекордных убытков к прибыли. Дальше Гон занялся модельной линейкой японской компании. Модельный ряд  был всерьез пересмотрен. Странная снаружи, тесная внутри и непонятная в отдельных деталях Primera последнего поколения была окончательно снята с конвейера; во многом американизированная Nissan Maxima QX уступила место более европеизированной Теане; а главное, что сделал Гон в модельном ряду Ниссана - Qashqai, который в первый год производства разошелся в Европе рекордными тиражами, попутно открыв новую, еще не опробованную, нишу автомобилей сегмента SUV: Кашкай, вместе с Тиидой и Ноутом, стал последователем обычного седана Nissan Almera N16.

И вот - Гон уходит. Возможно, 58-летний гениальный менджер просто задумался о покое. А может, хочет чего-то нового. В свое время Карлосу поступали предложения возглавить Ford и GM. Тогда он от них отказался. Но что бы ни выбрал Гон, та марка, которая сможет заполучить его, быстро укрепит и усилит свои позиции.

 Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме