29.01.2014

Новая разработка от Nissan

Nissan представляет революционный бензиновый двигатель, который дополнит электрический силовой агрегат ZEOD RC.

В этом году Nissan готов совершить прорыв в Ле-Мане не только благодаря уникальному электрическому силовому агрегату, установленному на Nissan ZEOD RC, но и дополняющему его двигателю внутреннего сгорания, который призван установить новые стандарты мощности и эффективности.  

В июне Nissan ZEOD RC станет первым в истории Ле-Мана автомобилем, который пройдет круг по трассе Сарта (Circuit de la Sarthe), двигаясь исключительно на электроэнергии. Один круг из каждого "стинта" (stint - "смена", которую гонщик «отрабатывает» за рулем, стинт длится приблизительно один час) ZEOD RC пройдет исключительно на электроэнергии. Затем к электромотору подключится новый двигатель Nissan DIG-T R - трехцилиндровый, с турбонаддувом, рабочим объемом 1,5 л.

Невероятно маленький двигатель весит всего 40 кг, но развивает поразительно высокую мощность - 400 л.с. Базовый двигатель имеет размеры всего 500 х 400 х 200 мм (высота х длина х ширина). Хотя Nissan DIG-T R из-за своих технических особенностей слишком тяжел для ручной клади в самолете, его легко можно установить на багажную тележку, которую можно увидеть в больших аэропортах по всему миру.

Частота вращения коленчатого вала Nissan DIG-T R достигает 7500 мин-1, а максимальный крутящий момент - 380 Н·м. Удельная мощность этого двигателя равна 10 л.с./кг, то есть, она выше, чем у новых двигателей, которые будут использоваться в Чемпионате мира FIA Формулы 1 в этом году.

Поскольку в общей концепции Nissan ZEOD RC большое внимание уделено уменьшению размеров и повышению эффективности силового агрегата, Nissan обратился к новому партнеру - компании Total, производителю смазочных материалов - за помощью в разработке двигателя. Эта французская компания в тесном сотрудничестве с инженерами Nissan работала над созданием топлива и смазочных материалов, позволяющих максимально реализовать потенциал двигателя.

В этом году на 24-часовой гонке в Ле-Мане Nissan ZEOD RC будет выступать в категории "Garage 56", дополнительно учрежденной Автомобильным клубом (Automobile Club de l‘Ouest) для новых, революционных технологий, никогда ранее не виданных в классических французских гонках на выносливость.  

Опыт, полученный в ходе разработки революционного гоночного автомобиля, также будет использован при создании автомобиля, который, по плану Nissan, в 2015 году примет участие в Чемпионате мира FIA по гонкам на выносливость в классе LM P1.

"Наша команда инженеров проделала действительно замечательную работу, создавая двигатель внутреннего сгорания", - сказал Даррен Кокс (Darren Cox), директор Nissan по автоспорту.

"Мы знали, что электрический компонент Nissan ZEOD RC ("zero emission on demand electric" - электрический "по требованию", с нулевыми выбросами СО2), конечно, привлечет внимание в Ле-Мане. Но сочетающийся с ним бензиновый двигатель является также потрясающей инженерной разработкой.

"Nissan станет первой крупной автомобилестроительной кампанией, применяющей трехцилиндровый двигатель в "большом" мировом автоспорте. Мы стремимся сохранить свое лидирующее положение в области уменьшения размеров и массы двигателей. Опыт, полученный при разработке этого двигателя, будет использован на будущих автомобилях Nissan для дорог общего пользования.

"Наша цель заключается в том, чтобы установить новые стандарты эффективности для всех аспектов автомобиля, связанных с характеристиками силового агрегата, аэродинамикой и управляемостью. Над силовым агрегатом мы работали в тесном сотрудничестве с коллективом из Total, чтобы снизить внутреннее трение не только в двигателе, но и во всех компонентах силового агрегата.

"Трение - враг мощности, и снижение трения было одним из запланированных параметров эффективности, на которых мы в значительной степени сконцентрировали свои усилия".

Проведя ряд тест-драйвов на прошлой неделе, Nissan ZEOD RC впервые вышел на гоночный трек, оборудованный как электромотором, так и двигателем внутреннего сгорания.

Оба компонента силового агрегата (электрический и бензиновый) используют одну и ту же пятиступенчатую коробку передач, которая передает крутящий момент к колесам с шинами Michelin.

"Когда автомобилестроительная компания выбирает нас в качестве технического партнера, чтобы демонстрировать свои инновации - это всегда повод для гордости, особенно, если речь идет о легендарной гонке "24 часа Ле-Мана". Это заставляет наших ученых искать решения, позволяющие в максимальной степени использовать преимущества, которые наши материалы TOTAL QUARTZ обеспечивают всем легковым автомобилям. Эти преимущества - превосходные характеристики и качества, позволяющие экономить топливо", - заявил Филипп Жирар (Philippe Girard), научный представитель компании Total.

За следующие четыре месяца Nissan ZEOD RC пройдет обширную программу испытаний, перед тем как дебютировать в 24-часовой гонке в Ле-Мане 14-15 июня этого года.


Статьи по теме
Картинка


Nissan сократила выбросы углекислого газа

Nissan перевела все доставки автокомпонентов из Великобритании для завода в Санкт-Петербурге на экологически чистые суда, использующие сжиженный природный газ, что позволило уже на этапе поставки комплектующих сократить выбросы СО2 на 50%.

Картинка


Nissan дает пятилетнюю гарантию

Компания Nissan объявила о запуске пятилетней поддержки.

Картинка


Nissan подвела итоги года

По итогам 2016 года Nissan Group в России реализовала 93 753 автомобиля марок Nissan, Infiniti и Datsun, что на 27% меньше, чем в прошлом году.

Картинка


Новый Opel Meriva получит новое поколение двигателей

Новый Opel Meriva получит бесшумный дизель и три экономичных бензиновых двигателя, соответствующие стандартам Евро-6. Цены станут известны в ноябре, а мировая премьера и первые поставки ожидаются в первом квартале 2014 года.

Картинка


Shell Mysella S5 S 40 получило новый допуск

Масло премиум-класса Shell Mysella S5 S получило допуск от ведущего производителя газовых двигателей, концерна 2G Drives GmbH.

Картинка


Новый сезон начинается с ACURA

Официальный дилер ACURA «АВТОРУСЬ» предлагает самые приятные условия сотрудничества.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер, тест

Рассматриваем как работает популярный активный сабвуфер JBL BASSPRO 12, его устройство и звучание.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.