25.01.2012

Nokian Hakkapeliitta LT2 – устойчивость и надежность на зимней дороге

Новая специальная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta LT2 сочетает в себе безупречное сцепление и исключительную износостойкость. Новинка, разработанная для тяжёлых условий эксплуатации, предусмотрена для производительных полноприводных автомобилей SUV 4x4, она безопасна и надёжна как на скользком обледенелом шоссе, так и на любом участке движения, покрытом снежным полотном.

Помимо превосходного сцепления, свойственного шинам Hakkapeliitta, выносливая новинка отличается от своих предшественниц износостойкостью и уникальной стабильностью. В экстремальных ситуациях впечатляет не только её сцепление, но и точность, логичность управления, а также сбалансированность. Чуткость руля и спокойствие сохраняются у водителя в самых сложных условиях.

Специально разработанное усиленное строение

Прочный каркас для профессионального использования оптимизирован для эксплуатации шин на джипах, автомобилях-пикапах, лёгких грузовиках и микроавтобусах, колёса и оси которых испытывают большие нагрузки. Специально разработанный брекерный пакет усилен в плечевых зонах. В брекерном пакете используется на 60 % больше проволоки стального брекера, чем в стандартных шинах легковых автомобилей.

Высочайшую прочность шины дополняет специально подобранная особо стойкая к разрывам и порезам резиновая смесь протектора. Защита боковин от проколов и истирания обеспечивает  еще большую надежность и прочность.

Стабильность поведения при движении

«Помимо усиленного строения новинка семейства зимних шин Hakkapeliitta отличается стабильностью поведения на дороге и уникальными свойствами сцепления, которые обеспечиваются агрессивным дизайном в центральной части протектора. Глубокие ламели в новом рисунке протектора улучшают сцепление на снегу. Широкие канавки активно удаляют воду и шугу из пятна контакта шины с дорогой», - рассказывает руководитель отдела разработки продукции Юха Пирхонен.

Ездовые характеристики и устойчивость шины на подтаявшей дороге улучшают массивные и длинные шашки протектора, направленные от центра к плечевым зонам. Большое количество острых граней на шашках протектора улучшает качество сцепления на снегу.

Возбудители ламелей протектора активизируют деятельность ламелей, которые гарантируют безопасность движения даже при быстро меняющихся погодных условиях.

Стальной шип даёт сцепление и силу

В универсальной шине Nokian Hakkapeliitta LT2 успешно задействованы те же идеи и технические решения, что и в победительнице многих сравнительных тестов - шине для легковых автомобилей Nokian Hakkapeliitta 7.

Качественное зимнее сцепление обеспечивается благодаря плавному взаимодействию стальных шипов с каплеобразными воздушными амортизаторами, встроенными в шашку протектора перед шипом (название технологии Air Claw). Инновация напоминает ударопоглощение, используемое в качественных спортивных кроссовках в области пятки: при касании шины с дорогой воздушные амортизаторы поглощают звук от удара шипа и уменьшают вибрацию. Технология ударопоглощения сокращает также износ дорог, улучшает звуковой комфорт от использования шин и срок службы шипов.

Адаптированная шина для сложных условий

Уверенное продольное и поперечное сцепление максимизирует восьмирядная ошиповка с захватом плечевых зон шины. Площадь контакта многогранных шипов с поверхностью дороги предельно широка, что совершенствует сцепление на скользких дорожных поверхностях.

Шипы окружают индикаторы обкатки, они исчезают после завершения срока обкатки новых шин. Первые 500 километров на новых покрышках водителям рекомендуются придерживаться более спокойной манеры езды, избегая резких разгонов, внезапных торможений и скоростных поворотов. Индикаторы обкатки помогают достичь равномерного выступа шипов, хорошей их посадки в протекторе и долговечности.

Безопасность зимой

Удобство и безопасность использования шин совершенствуют также индикатор износа протектора (Driving Safety Indicator, DSI) и индикатор зимнего износа в виде снежинки. Индикатор износа протектора есть в каждом изделии Nokian, он расположен в центральной части протектора и показывает оставшуюся глубину его главных канавок в процентах. Цифровые обозначения стираются в убывающем порядке по мере износа шины.

Индикатор в виде снежинки стоит на страже безопасности вождения зимой. Он сохраняется до тех пор, пока глубина канавок протектора составляет не менее 40 процентов от первоначального уровня. После того, как снежинки сотрутся, шины не считаются безопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить.

Особенно при профессиональной эксплуатации шин и перевозке тяжёлых грузов важно, чтобы в шинах было правильное давление воздуха. Оптимальное давление улучшает управляемость автомобиля, обеспечивает долговечность конструкции шины, снижает сопротивление качению и расход топлива. За давлением помогает следить инфо-участок, на нём можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их расположении на автомобиле.

Ассортимент шины Nokian Hakkapeliitta LT2 на начальном этапе будет представлен 12 типоразмерами от 16 до 18 дюймов. Розничные продажи новинки на ключевых рынках Nokian Tyres начнутся в ближайшее время.

Зимние шины для экстремальных условий

Nokian Tyres разработала первую в мире зимнюю шину, способную противостоять морозам и непогоде, ещё в 1934 году. Через два года родилась шина Nokian Hakkapeliitta - повелительница северной зимы, сегодня это один из самых признанных и известных в мире брендов зимних шин. Превосходные зимние свойства шин Хаккапелиитта знакомы миллионам автомобилистов, ценящим безопасность. Покрышки продаются более чем в 50 странах мира.

Изготовитель самых северных в мире шин тестирует и совершенствует покрышки, пополняющие семейство Hakkapeliitta, на своём испытательном полигоне в Ивало, который находится в 300 километрах за Северным полярным кругом. Nokian Tyres - единственный в мире производитель шин, который ориентируется на удовлетворении запросов клиентов в специальных шинах для сложных климатических условий.
Nokian Hakkapeliitta LT2 - стабильность и мощь для суровых условий

* Стабильность вождения и чувствительность управления
* Отличное сцепление и проходимость в самых суровых зимних условиях
* Превосходный пробег


Основные инновации

Технология Air Claw. Комбинация стального шипа и воздушного амортизатора носит название Air Claw Technology. Она уменьшает износ дорог, улучшает звуковой комфорт от использования шин и продлевает срок службы шипов. Инновация схожа с ударопоглощением, которое используется в качественных спортивных кроссовках в области пятки: перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия, они поглощают звук от удара шипа и вибрацию шипа при касании с дорожным полотном.
 
Возбудители ламелей. Улучшают сцепление. Расположенные по краям шашек протектора возбудители работы ламелей усиливают функциональность ламелей на любых скользких поверхностях. Более широкие части ламелей позволяют быстрее открывать рабочие острые кромки ламелей.

Защита боковин. Усиленная боковина предотвращает повреждение шин при притирании к бордюру.

Инфо-участок. Помогает следить за давлением, на инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и указывать их расположение на автомобиле.

Индикаторы износа протектора (обычный DSI и зимний WSI). Повышают безопасность движения зимой. Находящиеся в центральной части протектора цифры показывает оставшуюся глубину главных канавок в процентах. Цифровые обозначения стираются в убывающем порядке по мере износа протектора шины. Символ снежинки извещает о достаточной безопасности движения зимой. Он сохраняется до тех пор, пока глубина канавок протектора составляет не менее 40 процентов по сравнению с новой покрышкой. После стирания символа снежинки на шинах они не считаются безопасными для эксплуатации зимой, поэтому рекомендуется приобрести новую резину.

Статьи по теме