13.03.2013

Nokian Tyres установила новый мировой рекорд скорости на льду

Новый мировой рекорд скорости на льду был установлен пилотом-испытателем Nokian Tyres Янне Лайтиненом на автомобиле Audi RS6 на льду Ботнического залива недалеко от финского города Оулу. Автомобиль на шинах Nokian Hakkapeliitta 8 развил скорость почти 340 км/ч (335,713 км/ч).

Новый мировой рекорд скорости на льду был установлен 9 марта 2013 года пилотом-испытателем Nokian Tyres Янне Лайтиненом на автомобиле Audi RS6 на 12-километровой трасе на льду Ботнического залива недалеко от финского города Оулу. Автомобиль на шинах Nokian Hakkapeliitta 8 в размере 255/35R20 97 T XL развил скорость почти 340 км/ч (335,713 км/ч).

Предыдущий мировой рекорд скорости на льду также принадлежит концерну Nokian Tyres. Он был установлен в марте 2011 года на шинах Nokian Hakkapeliitta 7 (331,61 км/ч). Примечательно, что в 2011 году рекорд был установлен тем же тест-пилотом, на том же автомобиле, в том же месте, что и в 2013 году. Разница была только в модели шин.

«Экстремальные тесты на пределе скорости всегда интересны. Мы задали чрезвычайно сложную задачу для новых шин Nokian Hakkapeliitta 8. Когда машина движется на скорости 335 км/ч, на шины воздействуют огромные силы: автомобиль проезжает 93 метра в секунду, а каждый шип за одну секунду вгрызается в лед 43 раза. Сопротивление воздуха возрастает и нужно еще больше сцепления, чтобы разогнать автомобиль. Помимо сцепления, очень важна управляемость и устойчивость», - говорит Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres.

На высоких скоростях премиальные шины должны обеспечивать абсолютное сцепление, прочность и «чуткость руля», чтобы управлять супер-мощным автомобилем. Уникальная технология ошиповки Nokian Eco Stud 8, используемая в шине Nokian Hakkapeliitta 8, обеспечивает сбалансированное боковое и продольное сцепление, которое выражается в стабильном и предсказуемом управлении. Эти характеристики крайне важны как при экстремальных скоростях на необработанном льду, так и при обычном обгоне на зимних дорогах.  

Книга Рекордов Гиннеса выпустила детальные правила для установки мировых рекордов скорости на льду. Замеряется время прохождения автомобилем километровой дистанции в обоих направлениях. Мировым рекордом становится среднее значение от этих двух результатов. Старт автомобиля должен быть удачным. На попытку установить мировой рекорд отводится ровно один час. Лед должен быть натуральным, необработанным какими-либо химикатами. Шины должны находиться в открытой продаже, и быть одобренными для дорог той страны, в которой устанавливается мировой рекорд.

Компания Nokian Tyres выпустила первую в мире зимнюю шину для использования в сложных погодных условиях при минусовых температурах еще в 1934 году. Двумя годами позже была представлена шина Nokian Hakkapeliitta, которая была создана специально для суровой зимы, и сегодня является одним из самых известных брендов зимних шин в мире.

Уникальные инновации позволяют шинам Nokian Hakkapeliitta побеждать в сравнительных тестах автомобильных журналов год за годом. Разработка и тщательные испытания шин направлены на создание все более безопасных и экологичных шин Nokian Tyres. Самый северный в мире производитель шин тестирует и разрабатывает новые модификации для зимней линейки своих продуктов на собственном тестовом полигоне в Ивало, в 300 километрах севернее Полярного круга. Зимние шины тестируются круглосуточно в экстремальных условиях.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8: Владычица Севера

-         Беспрецедентное сцепление зимой

-         Экологичность от природы: низкое потребление топлива, акустический комфорт и снижение уровня повреждения дорожного полотна

-         Курсовая устойчивость и чуткость руля

Основные инновации Nokian Hakkapeliitta 8:

Новый симметричный направленный рисунок протектора оптимизирует сцепление и акустические характеристики.

Технология ошиповки Nokian Eco Stud 8. Экологичный якорный шип нового поколения, фланец шипа, уменьшающий раскачивание шипа, Eco Stud - смягчающий слой резиновой смеси, которая амортизирует и смягчает удар шипа о дорогу. Шипы равномерно размещены по всей площади протектора. Количество шипов увеличено, при этом нагрузка на дорожное полотно на 12% ниже порога, установленного законодательством в странах Северной Европы.

Новая резиновая смесь Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 на основе криосилана второго поколения. Сурепное масло, используемое в смеси, усиливает взаимодействие силики и натурального каучука при низких температурах, улучшает свойства прочности смеси на разрыв, а также совершенствует сцепление на ледяной и заснеженной поверхностях.

Тормозные усилители в задней части шашек протектора улучшают сцепление при торможении на снегу. Зубчатый рисунок усилителей торможения увеличивает площадь захвата и улучшает сцепление, особенно на заснеженной поверхности дороги.


Статьи по теме