25.07.2011

Водителям повысили стоимость оброка

На днях российское правительство преподнесло подарок страховщикам и не приятный сюрприз всем водителям, законодательно подняв коэффициенты по ОСАГО.

                Обязательное страхование автогражданской ответственности - именуемое длинной аббревиатурой ОСАГО у нас в стране не работало с самого начала. Еще с 2003 года, когда поголовно для всех регионов России в силу вступил закон об «автогражданке», страхование мгновенно превратилось в обыкновенный оброк, взимаемый с водителей, а не в полезную услугу.

                Уже на протяжении восьми лет мы поголовно несем в страховые компании свои зарплаты, пенсии и пособия, обменивая их на филькину грамоту  в виде страхового полиса.  При этом ежегодно страховщики говорят, что их прибыль равна нулю и они несут убытки, скромно умалчивая о своем инвестиционном доходе.

                Именно страховые компании мы обязаны благодарить за рост инфляции и неподъемную стоимость квадратного метра жилья. Дело в том, что страховая компания не хранит у себя собранные с нас  миллионы, а инвестирует их в стабильные проекты, например, в строительство жилья или минитраткторы. И когда в 2003 году на арене появился целый ряд страховых компаний, все они бросились вкладывать «страховые» деньги в недвижимость, зверски подстегнув спрос, и соответственно, подняв цены на жилье до неприемлемого уровня.

                На днях российское правительство преподнесло подарок страховщикам и не приятный сюрприз всем водителям, законодательно подняв коэффициенты по ОСАГО.  Теперь страховка подорожает для всей страны, а ряд городов, среди которых Казань, Якутск, Челябинск и Пермь, по стоимости страхования прировняли к Москве.

                Подняли коэффициенты, зависящие от возраста и стажа водителя, региона эксплуатации и ряда других параметров.  Окончательная стоимость полиса рассчитывается путем умножения коэффициентов на базовый тариф (1980 рублей для граждан, владеющих легковыми машинами). Для всех водителей возрастом до 22 лет и стажем до 3 лет коэффициент увеличен с 1,7 до 1,8, для водителей с тем же стажем, но в возрасте старше 22 лет - с 1,5 до 1,7, а для водителей моложе 22, но со стажем свыше трех лет - с 1,3 до 1,6.  Владельцам дешевых машин мощностью от 50 до 100 лошадиных сил дополнительно добавили еще 0,1 коэффициент. Категория страховых продуктов с неограниченным количеством водителей поднимется до 1,8.

                Самыми низкими тарифами наградили Чечню. По мнению правительства там живут самые цивилизованные водители, ездящие на самых хороших машинах и никогда не попадающие в аварии. Согласно постановлению правительства, коэффициент там вырос до 0,7 против прежних 0,55.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


ОСАГО — конец или еще нет?

На исходе седьмого года существования ОСАГО этот страховой институт переживает самые серьезные проблемы за свою историю. Можно было бы подумать, что всему виновен мировой финансовый кризис, но дело не только в нем.

Картинка


Страхование автотранспортных средств

Аварийные ситуации на дорогах не перестают удивлять нас своим ужасающим разнообразием

Картинка


Страхование без страха

Как часто Вы становились жертвами недобросовестных стаховщиков, месяцами ждали решения о выплате денег или вообще нарывались на откровенное хамство и грубость?

Картинка


Выгодное автострахование

На чем можно сэкономить, приобретая страховой полис каско, но при этом не остаться без возмещения ущерба в случае наступления страхового случая.

Картинка


Внимание страхователям! Поддельные полисы ОСАГО!

Российский Союз Автостраховщиков обращает внимание на существенные отличия поддельных полисов ОСАГО от настоящих.

Картинка


У страховщиков растет аппетит

Несколько дней назад Правительство России направило для рассмотрения в Госдуму поправки новой редакции закона об «ОСАГО».

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.