25.07.2011

Водителям повысили стоимость оброка

На днях российское правительство преподнесло подарок страховщикам и не приятный сюрприз всем водителям, законодательно подняв коэффициенты по ОСАГО.

                Обязательное страхование автогражданской ответственности - именуемое длинной аббревиатурой ОСАГО у нас в стране не работало с самого начала. Еще с 2003 года, когда поголовно для всех регионов России в силу вступил закон об «автогражданке», страхование мгновенно превратилось в обыкновенный оброк, взимаемый с водителей, а не в полезную услугу.

                Уже на протяжении восьми лет мы поголовно несем в страховые компании свои зарплаты, пенсии и пособия, обменивая их на филькину грамоту  в виде страхового полиса.  При этом ежегодно страховщики говорят, что их прибыль равна нулю и они несут убытки, скромно умалчивая о своем инвестиционном доходе.

                Именно страховые компании мы обязаны благодарить за рост инфляции и неподъемную стоимость квадратного метра жилья. Дело в том, что страховая компания не хранит у себя собранные с нас  миллионы, а инвестирует их в стабильные проекты, например, в строительство жилья или минитраткторы. И когда в 2003 году на арене появился целый ряд страховых компаний, все они бросились вкладывать «страховые» деньги в недвижимость, зверски подстегнув спрос, и соответственно, подняв цены на жилье до неприемлемого уровня.

                На днях российское правительство преподнесло подарок страховщикам и не приятный сюрприз всем водителям, законодательно подняв коэффициенты по ОСАГО.  Теперь страховка подорожает для всей страны, а ряд городов, среди которых Казань, Якутск, Челябинск и Пермь, по стоимости страхования прировняли к Москве.

                Подняли коэффициенты, зависящие от возраста и стажа водителя, региона эксплуатации и ряда других параметров.  Окончательная стоимость полиса рассчитывается путем умножения коэффициентов на базовый тариф (1980 рублей для граждан, владеющих легковыми машинами). Для всех водителей возрастом до 22 лет и стажем до 3 лет коэффициент увеличен с 1,7 до 1,8, для водителей с тем же стажем, но в возрасте старше 22 лет - с 1,5 до 1,7, а для водителей моложе 22, но со стажем свыше трех лет - с 1,3 до 1,6.  Владельцам дешевых машин мощностью от 50 до 100 лошадиных сил дополнительно добавили еще 0,1 коэффициент. Категория страховых продуктов с неограниченным количеством водителей поднимется до 1,8.

                Самыми низкими тарифами наградили Чечню. По мнению правительства там живут самые цивилизованные водители, ездящие на самых хороших машинах и никогда не попадающие в аварии. Согласно постановлению правительства, коэффициент там вырос до 0,7 против прежних 0,55.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме