26.02.2014

Opel EXTREME – гоночный авто для обычных дорог

Компания Opel продемонстрирует на Женевском автосалоне новинку - модель Astra OPC EXTREME, созданную непосредственно на базе гоночной версии Astra OPC.

Мировой дебют Opel Astra OPC EXTREME, который состоится на Женевском автосалоне, станет первой демонстрацией автомобиля с истинно спортивными корнями. Он проходил доводку на трассе «Северная петля» Нюрбургринга — самой сложной гоночной трассе мира. Наряду с 2,0-литровым 300-сильным двигателем с турбонаддувом спорткар получил все высокотехнологичные компоненты автомобилей серии Opel Astra OPC Cup. Модель Astra OPC EXTREME, созданная непосредственно на базе гоночной версии Astra OPC, переносит гоночные технологии на обычные дороги. Если этот автомобиль вызовет ожидаемый интерес, Opel планирует начать мелкосерийное производство версии EXTREME, адаптированной для дорог общего пользования.

Углепластиковый капот EXTREME скрывает более 300 л. с. 2,0-литровый бензиновый турбомотор с системами непосредственного впрыска топлива и управления фазами газораспределения. Агрегат является наиболее мощным четырехцилиндровым двигателем в истории Opel. Мотор с алюминиевыми корпусными деталями работает в паре с высокотехнологичной 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая передает крутящий момент к колесам через дифференциал повышенного трения. Динамические характеристики OPC EXTREME были также улучшены за счет применения компонентов из углепластика, что облегчило автомобиль на 100 кг по сравнению с Astra OPC.

Композиты на основе углеволокна широко применяются в гонках «Формулы-1» для снижения массы, поэтому они нашли применение и в версии EXTREME. Углепластик  использован в конструкции заднего спойлера, диффузора, переднего спойлера, капота, поперечных распорок, кожуха двигателя, колесных дисков, вентиляционных кожухов задних колесных арок и панели крыши. Колесные диски из углепластика на 20 кг легче алюминиевых, что позволило снизить неподрессоренную массу — к большому удовольствию инженеров и поклонников спортивных автомобилей. Панель крыши из углепластика собственного производства почти невесома — при массе 2,6 кг (против 9,3 кг для стальной панели) она способствует снижению центра тяжести Astra EXTREME. Масса алюминиевых крыльев составляет всего 800 г, что существенно меньше массы стальных аналогов, равной 2,2 кг.

В результате снижения массы, версия EXTREME, предназначенная для обычных дорог, проходит скоростные повороты не хуже гоночного «двойника», который будет участвовать на Нюрбургринге в гонках на выносливость серии VLN.

Гоночное происхождение автомобиля отображено и в дизайне интерьера: задние сиденья отсутствуют, а на их месте установлен каркас безопасности. Водитель и пассажир размещаются в ковшеобразных сиденьях Recaro специальной конструкции с шеститочечными ремнями безопасности Schroth.

«Представляя новый Astra OPC EXTREME, мы предлагаем удовольствие от вождения в чистом виде! Сейчас мы просто демонстрируем автомобиль, выполненного без излишнего украшательства, который наверняка по достоинству оценят любители спорткаров. Его великолепный интерьер характерен для Opel — он эмоционален, точен и выполнен с немецким уровнем качеством. EXTREME — новый флагман семейства Astra со всеми атрибутами гоночного болида», — сказал председатель правления Opel д-р Карл-Томас Нойманн (Dr. Karl-Thomas Neumann).


Статьи по теме