28.11.2008

Opel Insignia получил пять звезд в тестах на безопасность по методике Euro NCAP

• Независимый тест подтверждает, что последняя модель Opel обеспечивает превосходную безопасность пассажиров во время аварии • Комплексная концепция безопасности вобрала в себя множество инновационных разработок и технологий

Руссельсхайм.  Получив 35 баллов из 37 возможных, и пять звезд по безопасности взрослых пассажиров, Opel Insignia был признан Европейским институтом безопасности дорожного движения Euro NCAP одним из самых безопасных автомобилей. Opel Insignia  ,был также удостоен четырех звезд за безопасность детей и двух звезд за безопасность пешеходов - это лучший результат в сегменте больших семейных автомобилей.  Серия краш-тестов, проведенных ранее, подтвердили высокий уровень защиты головы пассажиров Opel Insignia от хлыстовых травм при ударе сзади.

 

«Мы придумали, спроектировали и создали Insignia как один из самых безопасных дорожных автомобилей и тесты, проведенные по методике Euro NCAP, доказывают важность и действенность наших технических решений», - заявил Ханс Демант (Hans Demant), управляющий директор компании Opel и вице-президент по разработкам General Motors Европа. Концепцию безопасности также по достоинству оценили 59 европейских журналистов, которые выбрали Insignia «Автомобилем 2009 года».

 

Конструкция кузова и систем пассивной безопасности нового флагмана Opel была спроектирована в соответствии с высочайшими стандартами, которые актуальны как для Европы, так и для всего остального мира.Поэтому автомобиль обеспечивает оптимальную защиту в любых реальных дорожных ситуациях.

 

Помимо прочного каркаса кузова в базовое оснащение Opel  Insignia также входят до 8 подушек безопасности, новые активные подголовники передних сидений и двойные преднатяжители ремней безопасности передних пассажиров. В качестве систем активной безопасности Opel  Insignia оснащается антиблокировочной тормозной системой (ABS) с множеством дополнительных функций, противобуксовочной системой (TCPlus), системой динамической стабилизации нового поколения (ESPPlus), а также системой адаптивного освещения при торможении. Кроме того, на выбор предлагается дополнительное оборудование, которое помогает водителю и повышает устойчивость автомобиля. Например, адаптивная система головного освещения (AFL+), полный привод Adaptive 4x4 или камера, считывающаяы показания дорожных знаков Opel Eye.

 

Чрезвычайно крепкий каркас безопасности

 

Основой пассивной безопасности Insignia является ударопрочный каркас салона, который выполнен из стали сверхвысокой прочности. Чтобы рассеять энергию удара в момент столкновения в передней, боковой и задней частях кузова существуют зоны программируемой деформации, которые обеспечивают кузову высокую защиту. В передней части кузова предусмотрены такие элементы поглощения и рассеивания ударных нагрузок, как: передний подрамник, лонжероны, к которым он крепится, и верхние направляющие, переходящие в нижнюю часть передних стоек кузова. Сзади установлена  поперечина бампера из алюминиевого сплава, которая крепится к лонжеронам кузова. В случае сильного удара они изгибаются и деформируются по нарастающей, распространяя энергию удара в нижней части задних стоек кузова, колесных арках и полу. Для защиты при боковом ударе предусмотрено рассеивание энергии силовых нагрузок боковой структурой кузова, поскольку для создания мощной зоны программируемой деформации здесь просто недостаточно места. Двери имеют стальные усилители, которые теперь расположены по диагонали. Такая конструкция повышает эффективность поглощения энергии средними стойками, боковыми порогами, крышей и ее поперечными элементами в момент удара. Она обеспечивает совместную работу этих элементов, благодаря которой кузов  выдерживает сильные ударные нагрузки.

Измерения, проводимые в целях защиты пешехода, позволили добиться идеального расположения всех жестких точек под капотом автомобиля, а также спроектировать «мягкую» форму капота с широкими внутренними полостями, что придает ему одновременно и упругость, и необходимую жесткость.

 

Высокий уровень пассивной безопасности

 

С шестью подушками безопасности в базовом оснащении и двумя задними боковыми подушками безопасности, которые можно установить дополнительно, Opel Insignia обеспечивает оптимальную защиту.

 

  • Двухобъемные фронтальные подушки безопасности. Совместно с ремнями безопасности, оснащенными преднатяжителями усилий, интеллектуальные двухобъемные подушки безопасности гарантируют надежную защиту во время аварии. В результате не очень сильного удара на скорости примерно 30 км/ч подушки раскрываются на небольшой объем. В случае сильного фронтального столкновения они раскрываются полностью.
  • Боковые подушки безопасности для защиты грудной клетки и области таза. Расположение этих подушек безопасности создает надежную защиту бедер пассажира во время бокового столкновения. В этом вопросе конструкторы Opel идут с опережением требований, так как условия низкого положения места удара не воспроизводятся в стандартных тестах на безопасность по методике Euro NCAP.
  • Боковые подушки безопасности в спинках сидений также доступны на автомобиле Insignia.
  • Оконные шторки безопасности, расположенные вдоль крыши, закрывают все боковые окна. Шторки настолько широкие, что обеспечивают защиту маленьких пассажиров, например, детей в возрасте двенадцати лет и старше.

 

Многочисленные системы удерживания

 

Преднатяжители ремней безопасности и подголовники последнего поколения вносят существенный вклад в создание бескомпромиссной безопасности новой Insignia.

 

  • Новые активные подголовники передних сидений были разработаны специально для Insignia. Чаще всего плетевую травму позвоночника пассажир получает в результате удара в заднюю часть автомобиля в момент аварии.
  • Три регулируемые по высоте подголовника установлены на сиденьях заднего ряда
  • Предусмотрены сигналы предупреждения о непристегнутом ремне безопасности передних сидений. В качестве опции подобными сигналами оснащаются также задние сиденья (совместно с задними боковыми подушками безопасности)
  • Все сиденья имеют ремни безопасности с трехточечным креплением
  • Системой крепления детского кресла ISOFIX оборудованы все три задних сиденья
  • Двойные преднатяжители ремней безопасности передних сидений: в момент аварии ремни надежно фиксируют тело пассажира в кресле, предотвращая опасные непроизвольные движения.
  • Специально разработанные детские кресла. Детские кресла Opel гарантируют надежную защиту в случае бокового удара. Наиболее важным для инженеров стала разработка детских кресел, которые можно без труда установить в автомобиле. Помимо стандартных скоб ISOFIX детские кресла Opel также оборудованы верхней лямкой, с помощью которой кресло крепится к задней части спинки сиденья Insignia. Такая конструкция предотвращает резкое движение кресла вперед в момент аварии. Эксперты в области безопасности компании Opel рекомендуют использовать в автомобилях Opel только специально спроектированные для них детские кресла Opel.
  • Травмобезопасный блок педалей (PRS). При сильном фронтальном ударе, педали тормоза и сцепления опускаются вниз, что предотвращает защемление ступней и получение болезненных травм.
  • В результате сильного столкновения (при срабатывании подушек безопасности) автоматически включается аварийная световая сигнализация, а дверные замки разблокируются для облегчения доступа в салон автомобиля.

 

Системы активной безопасности нового поколения

 

Основная цель всех ранее упомянутых систем заключается в том, чтобы предотвратить или снизить риск получения травм в результате аварии. Но для того чтобы не доводить дело до аварии предусмотрено множество систем, которые снижают опасность столкновения и являются элементами активной безопасности.

  • Антиблокировочная тормозная система (ABS) также включает в себя системы: распределения тормозных сил, контроля торможения в повороте, помощи при экстренном торможении и при торможении с изношенными колодками, «очистки» тормозных дисков (в дождливую погоду короткие импульсы торможения «очищают» тормозные диски для улучшения тормозной динамики) и помощи при трогании на подъеме.
  • Система динамической стабилизации (ESPPlus) может притормаживать одновременно до трех колес.
  • Противобуксовочная система (TCPlus) корректирует режим работы двигателя и притормаживает буксующие колеса.
  • Адаптивное освещение при торможении предупреждает водителей других автомобилей, движущихся позади, о резком торможении или срабатывании антиблокировочной тормозной системы на скорости выше 30 км/ч. Все три стоп-сигнала начинают мигать с частотой пять герц. Этот режим выключается через три секунды после остановки автомобиля.

 

Opel Insignia способна предвидеть возникновение потенциально опасных ситуаций и предупреждать об этом водителя

 

Также предлагается множество дополнительных функций, которые повышают устойчивость автомобиля и помогают водителю. Это прежде всего:

 

  • Адаптивная система головного освещения (AFL+) с функцией изменения направления световых пучков фар при движении в повороте. Она автоматически регулирует свет фар автомобиля в зависимости от дорожных и погодных условий движения. В настоящий момент AFL+ выполняет девять различных функций управления освещением, поэтому водитель лучше видит дорогу, например, на повороте или при движении ночью по загородному шоссе. Кроме того, система включения фар при движении днем (DRL), обладая функцией автоматического включения света фар, улучшает видимость автомобиля в дневное время суток.
  • Камера Opel Eye, которая выполняет две функции: она предупреждает водителей о пересечении линии разметки и распознает дорожные знаки. Эта система помогает водителям, не вмешиваясь в работу автомобиля.
  • FlexRide. Мехатронная подвеска Opel с технологией адаптивной стабилизации (AST) позволяет автомобилю автоматически подстраиваться к изменениям условий движения.
  • Система полного привода Adaptive 4x4 улучшает сцепление колес с дорогой на подъеме и скользких дорожных поверхностях. Она была спроектирована, чтобы сделать Insignia более динамичной, устойчивой и управляемой в любых дорожных условиях. В версии Sport система полного привода SWD дополнена дифференциалом повышенного трения с электронным управлением (eLSD), который еще больше увеличивает сцепление и повышает устойчивость автомобиля.
  • Система контроля давления в шинах (TPMS) предупреждает водителя в случае, если давление в каком-либо из колес падает ниже рекомендованного значения. Предупреждающее сообщение высвечивается на основном дисплее панели управления.
  • Программа стабилизации прицепа (TSP). В случае оснащения тягово-сцепным устройством Insignia обладает функцией стабилизации движения прицепа, которая повышает его устойчивость.

Статьи по теме