16.12.2013

Система 4x4 будет думать за Вас

Opel Mokka и Opel Insignia Country Tourer появились в продаже с адаптивными системами подключаемого полного привода, которые должны повысить безопасность на дороге.

Новые интеллектуальные системы полного привода, устанавливаемые на Opel Insignia Country Tourer, Opel Insignia OPC и Opel Mokka стали более высокотехнологичны, теперь система 4х4 способна обнаруживать изменения условий движения и адаптироваться к ним еще до момента возникновения критической ситуации. А благодаря  точному и своевременному распределению тяги по колесам адаптивная система полного привода от Opel явно превосходит другие системы подключаемого полного привода, которые основаны на чисто механическом распределении мощности при пробуксовке колес.

Такие недостатки простой системы полного привода как «циркуляция мощности» в трансмиссии, существенно более высокий уровень расхода топлива и ухудшение комфорта из-за сильных вибраций практически полностью отсутствуют в интеллектуальных системах полного привода, используемых в современных полноприводных модификациях Opel.

Система полного привода Opel включает в себя электронные устройства и многодисковую муфту, соединенную фланцем с редуктором заднего моста. Диски находятся в масляной ванне, и степень замыкания муфты плавно, в течение миллисекунд, регулируется с помощью встроенного блока управления. Такое решение дает возможность инженерам Opel использовать конкретные стратегии управления и оптимально настраивать систему полного привода  в соответствии с потребностями различных моделей, даже если в них используются одни и те же механические агрегаты.

В дополнение к сходству элементов многодисковой муфты системы полного привода  Opel Mokka, Opel Insignia Country Tourer и Opel Insignia OPC сходны еще и том, что многие устройства системы взаимодействуют между собой, обмениваясь информацией по сети CAN. Блоки управления постоянно обмениваются данными, получаемыми от многочисленных датчиков, с системой полного привода  Opel, в которой используются те же датчики, оценивающие динамику движения, что применяются в системах ABS и ESP. В алгоритмах управления полным приводом используются данные о скорости рысканья, угле поворота рулевого колеса и скорости вращения колес. Система также фиксирует другие параметры движения. Сетевое взаимодействие компонентов и плавное распределение крутящего момента позволяет системе работать в упреждающем режиме. Например, она немедленно реагирует на поворот рулевого колеса и изменение мощности двигателя, измеряемого с помощью датчика положения дроссельной заслонки, благодаря чему предотвращается проскальзывание колес или потеря курсовой устойчивости прежде, чем они произойдут.

Различия между системами полного привода  в Opel, Mokka, Insignia Country Tourer и Insignia OPC связаны с разными целями и задачами, которые ставились по отношению к концепциям каждой из моделей.

 Для Opel Mokka приоритетом во время разработки системы полного привода были экологические показатели, поскольку компактный кроссовер от Opel установил новые стандарты в сегменте по расходу топлива и выбросам CO2. Эта цель при разработке была успешно достигнута с помощью целенаправленной настройки параметров системы полного привода. В Mokka при необходимости она способна распределять мощность между передней и задней осью в соотношении от 100:0 до 50:50, в то время как в повседневных поездках этот автомобиль используется как экономичная модель с передним приводом.

Масса всей системы, в том числе модуля заднего привода (муфта, задний редуктор, приводы колес) и дополнительных компонентов трансмиссии не превышает 65 кг. Полный привод подключается даже когда Opel Mokka неподвижен для предотвращения проскальзывания колес при трогании. Он также автоматически активируется в доли секунды, как только водитель отпускает педаль сцепления. После того как автомобиль тронулся, вся тяга подводится к передним колесам, а задний мост подключается во время движения, только когда этого требуют условия движения. Также как в большинстве кроссоверов, система полного привода Mokka поддерживает функции помощи при трогании на подъемах (HSA) и при движении на спусках (HDC). С помощью электронного управления тягой, кроме того, выполняется функция межосевой блокировки за счет выборочного притормаживания соответствующих колес.

Opel Insignia Country Tourer и Opel Insignia OPC

При разработке системы полного привода Insignia 4x4 инженеры Opel во главу угла поставили динамику. В то время как  по архитектуре полного привода и ее интеграции с сетью CAN она аналогична системе полного привода Mokka, кроме многодисковой муфты на задней оси устанавливается дифференциал повышенного трения (eLSD) с электронным управлением. Это позволяет распределять крутящий момент не только в «поперечном направлении» (между задними колесами), но и в «продольном» – между осями. Оптимальная адаптивность системы обеспечивается благодаря использованию спортивного алгоритма управления и способностью системы направлять весь крутящий момент к задним колесам. Благодаря интеллектуальному самоблокирующемуся дифференциалу, плавно распределяющему тягу в соответствии с конкретными условиями движения, Opel Insignia 4x4 позволяет водителю наиболее полно контроль автомобиль. Настройки системы ESP были также оптимизированы с учетом особенностей системы полного привода. В результате великолепную динамику Opel Insignia 4x4 можно использовать во всей полноте, особенно когда в автомобилях серии OPC вам доступны 325 л.с. Быстродействующая система полного привода  от Opel, безопасность движения и удовольствие от вождения выходят на новый уровень.


Статьи по теме