02.06.2010

Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 22 мая, Омск

Ночная прогулка по Тюмени сказывается на мне. За окном восемь утра, если же считать по Москве, то всего 4:47. Вставать очень и очень тяжело.

 

За окном восемь утра, если же считать по Москве, то всего 4:47. Ночная прогулка по Тюмени дает о себе знать. Вставать очень и очень тяжело. С трудом оторвав себя от кровати, собираемся. К десяти утра по местному времени мы уже готовы к выезду. По плану предстоит проехать 632 км до Омска. А пока наш одометр показывает 4586 км.

Наконец-то в наш коммуникатор загружены все карты, прилагаемые к программе NAVITEL (Навител Навигатор). Визуализация карты на высоте, а главное, что наконец-то навигатор молчит и не мучает бесконечными назойливыми требованиями поворачивать туда, куда он проложил маршрут. Как отключить голос в навигационной программе iGo мы так и не разобрались -  то не было сил, то времени. Правда, у меня всегда под рукой мой собственный Garmin Rino 530 HCx, но это не автомобильный навигатор, он предназначен совершенно для других задач. Мы пользовались им как компасом и сопоставляли его показания с общей планом-схемой дорог, контролируя направление движения. Это оказалось очень удобно.

Участок автопробега Тюмень - Омск получился очень тяжелым и нервным: не всем по душе, что девичий экипаж борта №4 легко справляется с вождением своей PEUGEOT 308. И, к сожалению, не все из журналистов - участников автопробега понимают, что дорога - это не трек.

Получается так, что, двигаясь спокойно и размеренно, но при этом выдерживая высокую среднюю скорость мы постоянно утыкаемся в «хвост» группе «гонщиков». Заприметив «девчонок», они не только начинают нам мешаться, но и пытаются вовлечь нас в гонки, как пятнадцатилетние мальчишки. Препятствуют обгону и создают опасные ситуации. Вот что делает PEUGEOT 308 с солидными с виду мужчинами! Вспоминать это даже немного приятно, а вот на трассе все выглядит совсем по-другому. Да и дорога довольно сложная - то хороший асфальт, то плохой, часто встречаются длинные перегоны, где обгон запрещен. В такой ситуации гонки абсолютно неоправданны. Получается, что двигаясь со средней скоростью 90-110 км/ч и технично выполняя обгоны, продвигаешься по трассе с той же скоростью, что и любители прокатиться «с ветерком», которые «втыкаются» в колонны фур после полета со скоростью 180 км/ч. Видимо, отобранные на Южном Урале права охладили пыл далеко не у всех. Практически каждый раз мы, двигаясь в куда более спокойном и безопасном темпе, догоняя колонну фур, догоняем и стайку «гонщиков», которые тут же начинают с нами заигрывать.

Проехав в таком режиме километров двести пятьдесят и вдоволь насмотревшись за рисковую езду коллег, начинаю понимать, что все же хочется просто наслаждаться шикарными пейзажами, пролетающими вокруг нас. Выход только один - убежать от всех, пришпорив свой PEUGEOT 308 и улетев за горизонт.

Ну, что ж штурман не против, решено. Для увеличения отрыва максимально использую отличные участки дороги и навыки вождения. Как ни как - за плечами 11 лет безаварийной езды. Молюсь, чтобы ангел-хранитель, который не летает со скоростью выше 100 км/ч, все же успевал за нами. Пролетев так около часа, оставив позади 150 км скоростной езды, перехожу на более спокойный темп. Дорога ухудшилась, увеличилась ее загруженность, да и хватит испытывать терпение и летные характеристики небесного хранителя.

В результате к дилерскому центру в Омске PEUGEOT 308 с бортовым номером №4 подъезжает одним из первых. Правда, его экипаж сильно вымотан и немного зол. Гонки лишили нас возможности спокойно насладиться завораживающими видами бескрайней Сибири. Чем дальше мы продвигаемся на восток, тем больше возникает ощущение того, что мы едем в машине времени: весна становится все моложе и моложе, превращаясь, в конце концов, в совсем раннюю. Березки отливают нежным изумрудом, а еще жухлые поля едва подернуты тончайшим зеленым шелком. Здесь весна только вступила в свой самый прекрасный возраст. Жаль, но местами встречается и горящая трава, надевающая стройным березкам ужасные черные испанские сапожки.

Быстро помыв нашу «ласточку», нас тут же отпускают в гостиницу. Рано мы успокоились: следуя за указаниями навигатора, в третий раз утыкаемся в один и тот же перекресток, который перекрыт машиной ГИБДД. Подъезжаем, чтобы спросить у стража порядка, в чем дело и куда нам ехать. Оказывается, в городе проходит спортивное мероприятие и наше решение обратиться к представителю закона очень своевременно, лишь сотрудник ГИБДД может пропустить нас к точке отдыха.

Паркуемся и, наконец-то, вздыхаем спокойно: безумный день закончился.

Заселившись, приводим себя в порядок и спускаемся к ужину. За столом сидим в гордом одиночестве - все остальные застряли на подъездах к гостинице.

Часа через два подтягиваются более «быстрые» участники автопробега и тут выясняется, что я остаюсь последним пилотом, который ни разу не менялся с момента старта. Такое событие нельзя не отметить: обмываю колеса своей PEUGEOT 308. И никакого шампанского или вина: исключительно водка - мы в Сибири.

Теперь можно ложиться спать.

На одометре 5236 километров. Сегодня мы прошли 650 км, а всего от точки старта - 3140 км. Расход бензина после интенсивных гонок составляет 8,9 л на 100 км.

Заметки о PEUGEOT 308

Никому не нужные гонки оказались все-таки полезными тем, что нам удалось не просто хорошо почувствовать машину, а сжиться с ней.

Если до 100 - 110 км/ч вождение PEUGEOT 308 представляет собой расслабляющее «возлежание» на диване, как перед телевизором, по которому идет передача о дороге, то после 110 км/ч все меняется - руль становится значительно тяжелее. К 140 км/ч повернуть его уже не так-то просто, а на 170 км/ч приходится прилагать к нему значительные усилия. Благодаря этому машина стоит на дороге уверенно и ровно. Однако, начиная со скорости в 130 - 135  км/ч, при боковом ветре машине не хватает веса и она ощутимо рыскает под воздействием завихрения воздуха от фур. И чем выше скорость, тем сильнее это чувствуется. Также, начиная со скорости выше 110 - 120 км/ч, машине становится непросто выбраться из набитой на трассе колеи.

До скорости в 110 км/ч машина очень толерантна и «прощает» многие огрехи вождения, а подвеска «съедает» неровности дороги. Энергоемкость подвески такая, что при скорости ниже 60 км/ч она позволяет несильно притормаживать даже перед лежачими полицейскими (в разумных пределах, конечно).

Если подводить краткие итоги скоростного теста PEUGEOT 308 российской сборки от езды по сибирским дорогам, то можно сказать следующее. Наиболее безопасный и комфортный режим вождения машины, позволяющий совладать практически с любой дорожной ситуацией, - до 100 км/ч, что идеально соответствует состоянию и безопасному скоростному режиму большинства российских дорог.

Физической усталости от вождения PEUGEOT 308 как не было, так и нет, хотя за спиной оставлено более трех тысяч километров. Упорные расспросы моей бессменной пассажирки-штурмана говорят о том, что и она ни капли не устала от длительного сидения. Эргономичность передней части салона прекрасна. О задних пассажирах я пока ничего сказать не могу: там едут наши вещи, которые тоже чувствуют себя неплохо.


На одометре нашей PEUGEOT 308 уже 4586 км.

На одометре нашей PEUGEOT 308 уже 4586 км.

60-литрового бензобака PEUGEOUT 306 даже при повышенном расходе в 8,9 л на 100 км хватает надолго.

60-литрового бензобака PEUGEOUT 306 даже при повышенном расходе в 8,9 л на 100 км хватает надолго.

Местами дым от горящей травы настолько плотный, что практически ничего не видно.

Местами дым от горящей травы настолько плотный, что практически ничего не видно.

Вокруг простираются бескрайние просторы Степного края.

Вокруг простираются бескрайние просторы Степного края.

  Автор фотографий и текста Наталья Парамонова

Продолжение хроник автопробега  PEUGEOT Москва - Иркутск

Посмотреть в реальном времени, где находятся автомашины участвующие в автопробеге PEUGEOT Москва - Иркутск, можно воспользовавшись сервисом М2М-Gyber GLX.

 


Статьи по теме