03.06.2010

Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 25 мая, Тулун

Вот и настало утро самого сложно отрезка пути от Красноярска до Тулуна. Нашей «ласточке» предстоит очень серьезное испытание: дорога будет трудной – нас ожидают размывы дорожного полотна и грунтовые дороги, на которых правят бал машины другого класса, с колесами в половину моего роста.

Вот и настало утро самого сложного отрезка пути от Красноярска до Тулуна. Нашей «ласточке» предстоит очень серьезное испытание. Дорога будет трудной -  нас ожидают размывы дорожного полотна и грунтовые дороги, на которых правят бал машины другого класса, с колесами в половину моего роста.

Перед стартом я испытываю некоторую нервозность: богатый опыт путешествий по просторам нашей бескрайней Родины на внедорожниках заставляет меня переживать по поводу высоты дорожного просвета нашей PEUGEOT 308. Но я верю в свою «девочку»: раз мы до сих пор снизу ничего не оторвали и не пробили, то должны справиться и здесь.

От гостиницы стройной колонной - пострадавшая вчера машина уже починена и приехала в Красноярск - отправляемся в дилерский центр на традиционную пресс-конференцию. Пообщавшись с руководством центра и местными журналистами, едем на заправку. Теперь можно стартовать.

Поскольку по грунтовке ехать колонной не самый лучший способ передвижения, решаем немного отложить старт и доставить себе удовольствие от поездки по городу. Вчера мы видели слишком мало, а пропустить шанс поближе познакомиться с Красноярском просто нельзя. Тем более, что символ города - лев, такой же, как красуется у меня на руле и капоте. Присоединяемся к коллегам с телевидения и красивой парой едем на экскурсию по Красноярску. Только что освободившийся от объятий снега город на Енисее впечатляет своей суровой красотой. На улице зябко, а на сопках местами все еще лежит снег.

Здесь только кончилась зима. Мы едем в машине времени!

Здесь только кончилась зима. Мы едем в машине времени!

Обязательный проезд по мосту, хорошо знакомому любому жителю России по десятирублевой купюре, и мы отправляемся к месту с загадочным названием Тулун.

Ребятам нужно снимать материал, поэтому, попрощавшись с ними через некоторое время, отправляемся вперед самостоятельно.

Дорога до Канска вполне приемлема, мы идем спокойно, но достаточно быстро. В Канске нас поджидает приключение: навигаторы жестко рассорились друг с другом. Один показывает вперед, другой - назад. И кому верить - неясно. На всякий случай, верю своему Garmin Rino 530 HCx, поскольку с программой NAVITEL, установленной на коммуникатор HTC HD2, мы пока общаемся слишком мало. В городе везде стоят знаки ограничения скорости до 40 км/ч и практически на каждом столбе висят светофоры. Это нам на руку, потому что в процессе движения мы успеваем расспросить местных водителей, куда же нам ехать - здесь очень много «праворуких» машин и беседовать можно, не выходя из машины. Да, верить нужно моему «малышу» - навигационная программа NAVITEL упорно пытается вывести нас на объездную дорогу, а та и длиннее, да ее состояние оставляет желать лучшего. Автомобильный навигатор приходит в согласие со своим ручным собратом только на выезде из Канска. Но и без них ясно, куда ехать: дорог здесь уже немного.

Въезжаем в Канск. Тут много-много знаков ограничения скорости до 40 км/ч и светофоров.

Въезжаем в Канск. Тут много-много знаков ограничения скорости до 40 км/ч и светофоров.

Вот и очередной переезд через Транссиб. Сувенирные магнитики работают как часы: прямо перед нашим носом закрывается шлагбаум и мы снова стоим на переезде в ожидании, пока проползет бесконечный состав. Наша PEUGEOT 308 «во глубине сибирских руд» и так привлекает большое внимание, но когда люди вокруг осознают, что в ней едут исключительно девушки, все начинают махать руками, бибикать или моргать фарами. Не стал исключением и помощник машиниста проползающего мимо тяжеловоза: он чуть не выпадает из кабины от удивления, увидев нас. Глубоким басом нас приветствует тепловоз, ну, и мы не остались в долгу, помахав в ответ и посигналив клаксоном. Переговариваясь знаками, успеваем объяснить, что едем из Москвы - благо, маршрут нашего движения крупным планом нарисован на борту автомобиля. Восторгам нет предела - наша «ласточка» и ее девичий экипаж производят настоящий фурор.

Переезд традиционно закрывается перед нашим носом.

Переезд традиционно закрывается перед нашим носом.

Вот пошли грунтовки. Сначала они вполне укатанные и легко проходимые, но дальше становятся все хуже и хуже. Местами грунтовку вдруг сменяет асфальт - тогда начало следующего куска грунтовки становится видно по клубам пыли, через которые едва проглядывает солнце. Теперь мы долго будем двигаться со скоростью 30 - 40 км/ч как ежики в тумане. Несмотря на хорошие салонные фильтры PEUGEOT 308, омерзительная пыль все равно просачивается, лезет в глаза и хрустит на зубах, а волосы пытаются превратиться в бетонную каску.

Вот они – реалии российских федеральных трасс. Наша калужская «ласточка» отлично справляется с ними.

Вот они – реалии российских федеральных трасс. Наша калужская «ласточка» отлично справляется с ними.

Иногда приходится уворачиваться от потока камней, летящих из-под колес любителей быстрой езды по грунтовым дорогам - остаться без лобового стекла не входит в наши планы. Местные булыжники большие и очень острые, так как строительство дороги идет полным ходом (говорят, к 2011-му году ее планируют закончить), и местами насыпанный щебень даже не укатан катками. Несмотря на то, что в багажнике лежит пара запасных колес, перспектива замены баллонов нас совсем не радует, поэтому наша PEUGEOT 308 едет очень осторожно.

В одном из особо плотных облаков пыли разъезжаемся со встречной колонной перегонщиков. Вот они подготовились к дороге на все сто: весь пластиковый обвес с машин снят и лежит в багажниках, фары заклеены, носы капотов укутаны мягкими тряпками. Нашу появившуюся из ниоткуда и слегка запыленную красавицу с девичьей командой на борту провожают стройные ряды вывернутых голов и открытых ртов.

Упс… не та дорожка. Возвращаемся назад. Попытка все же заехать в Тайшет после третьего увиденного указателя привела нас не в город, а к нефтебазе. Назад возвращаться уже не будем.

Упс… не та дорожка. Возвращаемся назад. Попытка все же заехать в Тайшет после третьего увиденного указателя привела нас не в город, а к нефтебазе. Назад возвращаться уже не будем.

Потихоньку добрались до Тайшета. В город решили не ехать - еще неизвестно, сколько впереди щебенки, а завтра предстоит трудный день. Оба навигатора считают, что мы едем по лесу, в стороне от дороги. Ну, хотя бы направление совпадает, и то хорошо. Не разобравшись в развязке, пристаем к дальнобойщикам, которые, придя в себя от удивления, отправляют нас прямо на преодоление очередной грунтовки. И снова долгие восхищенные взгляды провожают нашу девичью команду на новеньком PEUGEOT 308 российской сборки, который быстро растворяется в клубах пыли. Вот и очередная развилка - одна дорога верхняя, другая нижняя. В плотной мгле непонятно, сходятся ли они в конце, поэтому поджидаем, пока с верхней дороги спустятся фуры. Похоже, весть о двух отчаянных девушках, прорывающихся в Иркутск на синей PEUGEOT 308, распространяется со скоростью света: водители «королей дорог» уже ничего не спрашивают, а дружно показывают нам нужное направление.

Коварные размывы могут появиться внезапно. Здесь кто-то уже отчаянно тормозил.

Коварные размывы могут появиться внезапно. Здесь кто-то уже отчаянно тормозил.

Скоро пылевые ужасы щебенки на какое-то время закончатся, зато пойдут размывы. Мы пока об этом не знаем, но опыт прежних путешествий и сообщения новостных лент о паводках этой весны позволяют это предположить. Солнце тем временем садится все ниже и ниже, облака окрашиваются в нежные розовые тона. Хотя бензобак у машины вместительный, начинаем опасаться, что бензина нам может не хватить - заправка здесь редкость. Поэтому найденную у Алзамая приличную заправку встречаем чуть ли не овациями, хотя стрелка показывает, что у нас в запасе еще четверть бака. Заправившись, двигаемся дальше, довольные тем, что залились бензином под самую горловину.

Да, до Тулуна мы доедем уже ночью, но я жестко подавляю желание нажать на газ своей PEUGEOT 308. Размеренная езда не утомляет и позволяет смотреть на чарующие виды вокруг. Так что будем расслабляться с комфортом на нашем диване на колесах. Неспешность вознаграждается с лихвой - на 1192 километре трассы М53 один из размывов не обозначен и на повороте внезапно появляется яма. Шли бы быстрее, остались бы без колес.

После Нижнеудинска дорога немного наладилась. Но тем временем совсем стемнело, да и асфальт опять сменился на щебенку. В темноте местные дороги производят фантастическое впечатление - как будто мы попали в постапокалиптический мир. Вокруг ни огонька, ни села, лишь запыленные острые деревья. Иногда появляется попутка или встречка (обычно это фура - другие машины редкость), и мы тут же погружаемся в плотную пылевую мглу, сквозь которую едва пробивается свет фар. Наша «ласточка» осторожно крадется - ямы на дороге нешуточные.

Постапокалиптические миры Восточной Сибири. Главное не слишком увлечься игрой воображения – ямы здесь нешуточные.

Постапокалиптические миры Восточной Сибири. Главное не слишком увлечься игрой воображения – ямы здесь нешуточные.

Необычность происходящего так нас увлекает, что возникшая из темноты стела с надписью Тулун застает нас врасплох. Обомлев от неожиданности, мы даже немного проскочили ее. Пришлось вернуться назад, чтобы сфотографироваться на въезде в город.

Одометр показывает ровную цифру 7500 километров - за сегодня мы проехали 727 километров. Мои так и непереведенные часы показывают половину восьмого, здесь же уже за полночь. Мы снова сменили часовой пояс.

После стольких впечатлений дня и вечера все кончилось как-то внезапно. Лично я очень рассчитывала на продолжение захватывающего зрелища, тем более что от вождения в таком спокойном темпе я совершенно не устала. Хотелось ехать и ехать дальше. Но график есть график, и со встречающими нас друзьями по автопробегу едем на базу отдыха, чтобы набраться сил перед финальным днем автопробега. Завтра финал - нас ждет Иркутск.


Сибирские львы приветствуют калужских.
Сибирские львы приветствуют калужских.

В ожидании, пока проползет поезд длиной до горизонта, развлекаюсь с фотоаппаратом.

В ожидании, пока проползет поезд длиной до горизонта, развлекаюсь с фотоаппаратом.

Мы въехали в Иркутскую область - финал близок. Мой штурман готова к финальному рывку.

Мы въехали в Иркутскую область - финал близок. Мой штурман готова к финальному рывку.

Дороги у Тайшета местами исчезают как класс.

Дороги у Тайшета местами исчезают как класс.

Асфальтовое счастье длится недолго – впереди снова блуждание в клубах пыли.

Асфальтовое счастье длится недолго – впереди снова блуждание в клубах пыли.

 Пороги у нашей изрядно запылившейся красавицы непривычно широкие – часть вездесущей пыли теперь украшает мои джинсы.

Пороги у нашей изрядно запылившейся красавицы непривычно широкие – часть вездесущей пыли теперь украшает мои джинсы.

  Автор фотографий и текста Наталья Парамонова

Продолжение хроник автопробега  PEUGEOT Москва - Иркутск

Посмотреть в реальном времени, где находятся автомашины участвующие в автопробеге PEUGEOT Москва - Иркутск, можно воспользовавшись сервисом М2М-Gyber GLX.

 


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 26 мая, Иркутск

Поспать удалось в Тулуне недолго, поэтому с трудом отрывая себя от подушки в 2 часа ночи по московскому времени, чувствую себе немного обалдевшей. Здесь уже семь утра, светит солнце, и поют птицы.

Картинка


Peugeot 208 едет в Россию

В январе 2013 года в России стартуют продажи хэтчбека Peugeot 208. Выводя на рынок новый автомобиль, бренд Peugeot намерен восстановить утраченные позиции в традиционном для компании B-сегменте.

Картинка


ВЫГОДА до 120.000 руб. на Пежо 408 2012 года! Акция до 31 марта!

Теперь Вы можете приобрести Peugeot 408 c выгодой до 120 000 рублей. Акция действительна в автосалонах официального дилера Peugeot «АВЕС».

Картинка


Новая версия PEUGEOT 408 STYLE

Компания PEUGEOT представляет новую выгодную версию большого седана PEUGEOT 408 STYLE (Стиль). Начальная цена составляет всего 689 000 рублей.

Картинка


Обновленная PEUGEOT 308 дебютирует в России

Для российского рынка компания PEUGEOT готовит премьеру модели 308 на Московском Международном автосалоне 2014.

Картинка


PSA Peugeot Citroën опубликовала результаты 2015 года

За 2015 год компанией PSA Peugeot Citroën было реализовано 2 973 000 автомобилей, +1,2 % по сравнению с 2014 годом.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тестируем Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel - многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля

Немецкая компания Liqui Moly представила тесты многофункциональной присадки для дизтоплива Multifunktionsadditiv Diesel на защиту топливной системы от воды, смазывающие и депрессорные свойства.

Тест-драйв Jeep Renegade: предатель или бунтарь?

Компактный кроссовер Jeep Renegade – дань моде со стороны американского «уаза». Построенный на итальянской платформе, он обладает демонстративно брутальной внешностью внедорожника. Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел», кто таков американский Renegade – бунтарь или предатель?

Тестируем iBox F5 WiFi Signature A12 – сигнатурный комбо

Приводим подробный тест видеорегистратора совмещенного с сигнатурным радар-детектором - iBox F5 WiFi Signature A12. Подробно разбираем особенности работы и настройки аппарата.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.