03.06.2010

Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 25 мая, Тулун

Вот и настало утро самого сложно отрезка пути от Красноярска до Тулуна. Нашей «ласточке» предстоит очень серьезное испытание: дорога будет трудной – нас ожидают размывы дорожного полотна и грунтовые дороги, на которых правят бал машины другого класса, с колесами в половину моего роста.

Вот и настало утро самого сложного отрезка пути от Красноярска до Тулуна. Нашей «ласточке» предстоит очень серьезное испытание. Дорога будет трудной -  нас ожидают размывы дорожного полотна и грунтовые дороги, на которых правят бал машины другого класса, с колесами в половину моего роста.

Перед стартом я испытываю некоторую нервозность: богатый опыт путешествий по просторам нашей бескрайней Родины на внедорожниках заставляет меня переживать по поводу высоты дорожного просвета нашей PEUGEOT 308. Но я верю в свою «девочку»: раз мы до сих пор снизу ничего не оторвали и не пробили, то должны справиться и здесь.

От гостиницы стройной колонной - пострадавшая вчера машина уже починена и приехала в Красноярск - отправляемся в дилерский центр на традиционную пресс-конференцию. Пообщавшись с руководством центра и местными журналистами, едем на заправку. Теперь можно стартовать.

Поскольку по грунтовке ехать колонной не самый лучший способ передвижения, решаем немного отложить старт и доставить себе удовольствие от поездки по городу. Вчера мы видели слишком мало, а пропустить шанс поближе познакомиться с Красноярском просто нельзя. Тем более, что символ города - лев, такой же, как красуется у меня на руле и капоте. Присоединяемся к коллегам с телевидения и красивой парой едем на экскурсию по Красноярску. Только что освободившийся от объятий снега город на Енисее впечатляет своей суровой красотой. На улице зябко, а на сопках местами все еще лежит снег.

Здесь только кончилась зима. Мы едем в машине времени!

Здесь только кончилась зима. Мы едем в машине времени!

Обязательный проезд по мосту, хорошо знакомому любому жителю России по десятирублевой купюре, и мы отправляемся к месту с загадочным названием Тулун.

Ребятам нужно снимать материал, поэтому, попрощавшись с ними через некоторое время, отправляемся вперед самостоятельно.

Дорога до Канска вполне приемлема, мы идем спокойно, но достаточно быстро. В Канске нас поджидает приключение: навигаторы жестко рассорились друг с другом. Один показывает вперед, другой - назад. И кому верить - неясно. На всякий случай, верю своему Garmin Rino 530 HCx, поскольку с программой NAVITEL, установленной на коммуникатор HTC HD2, мы пока общаемся слишком мало. В городе везде стоят знаки ограничения скорости до 40 км/ч и практически на каждом столбе висят светофоры. Это нам на руку, потому что в процессе движения мы успеваем расспросить местных водителей, куда же нам ехать - здесь очень много «праворуких» машин и беседовать можно, не выходя из машины. Да, верить нужно моему «малышу» - навигационная программа NAVITEL упорно пытается вывести нас на объездную дорогу, а та и длиннее, да ее состояние оставляет желать лучшего. Автомобильный навигатор приходит в согласие со своим ручным собратом только на выезде из Канска. Но и без них ясно, куда ехать: дорог здесь уже немного.

Въезжаем в Канск. Тут много-много знаков ограничения скорости до 40 км/ч и светофоров.

Въезжаем в Канск. Тут много-много знаков ограничения скорости до 40 км/ч и светофоров.

Вот и очередной переезд через Транссиб. Сувенирные магнитики работают как часы: прямо перед нашим носом закрывается шлагбаум и мы снова стоим на переезде в ожидании, пока проползет бесконечный состав. Наша PEUGEOT 308 «во глубине сибирских руд» и так привлекает большое внимание, но когда люди вокруг осознают, что в ней едут исключительно девушки, все начинают махать руками, бибикать или моргать фарами. Не стал исключением и помощник машиниста проползающего мимо тяжеловоза: он чуть не выпадает из кабины от удивления, увидев нас. Глубоким басом нас приветствует тепловоз, ну, и мы не остались в долгу, помахав в ответ и посигналив клаксоном. Переговариваясь знаками, успеваем объяснить, что едем из Москвы - благо, маршрут нашего движения крупным планом нарисован на борту автомобиля. Восторгам нет предела - наша «ласточка» и ее девичий экипаж производят настоящий фурор.

Переезд традиционно закрывается перед нашим носом.

Переезд традиционно закрывается перед нашим носом.

Вот пошли грунтовки. Сначала они вполне укатанные и легко проходимые, но дальше становятся все хуже и хуже. Местами грунтовку вдруг сменяет асфальт - тогда начало следующего куска грунтовки становится видно по клубам пыли, через которые едва проглядывает солнце. Теперь мы долго будем двигаться со скоростью 30 - 40 км/ч как ежики в тумане. Несмотря на хорошие салонные фильтры PEUGEOT 308, омерзительная пыль все равно просачивается, лезет в глаза и хрустит на зубах, а волосы пытаются превратиться в бетонную каску.

Вот они – реалии российских федеральных трасс. Наша калужская «ласточка» отлично справляется с ними.

Вот они – реалии российских федеральных трасс. Наша калужская «ласточка» отлично справляется с ними.

Иногда приходится уворачиваться от потока камней, летящих из-под колес любителей быстрой езды по грунтовым дорогам - остаться без лобового стекла не входит в наши планы. Местные булыжники большие и очень острые, так как строительство дороги идет полным ходом (говорят, к 2011-му году ее планируют закончить), и местами насыпанный щебень даже не укатан катками. Несмотря на то, что в багажнике лежит пара запасных колес, перспектива замены баллонов нас совсем не радует, поэтому наша PEUGEOT 308 едет очень осторожно.

В одном из особо плотных облаков пыли разъезжаемся со встречной колонной перегонщиков. Вот они подготовились к дороге на все сто: весь пластиковый обвес с машин снят и лежит в багажниках, фары заклеены, носы капотов укутаны мягкими тряпками. Нашу появившуюся из ниоткуда и слегка запыленную красавицу с девичьей командой на борту провожают стройные ряды вывернутых голов и открытых ртов.

Упс… не та дорожка. Возвращаемся назад. Попытка все же заехать в Тайшет после третьего увиденного указателя привела нас не в город, а к нефтебазе. Назад возвращаться уже не будем.

Упс… не та дорожка. Возвращаемся назад. Попытка все же заехать в Тайшет после третьего увиденного указателя привела нас не в город, а к нефтебазе. Назад возвращаться уже не будем.

Потихоньку добрались до Тайшета. В город решили не ехать - еще неизвестно, сколько впереди щебенки, а завтра предстоит трудный день. Оба навигатора считают, что мы едем по лесу, в стороне от дороги. Ну, хотя бы направление совпадает, и то хорошо. Не разобравшись в развязке, пристаем к дальнобойщикам, которые, придя в себя от удивления, отправляют нас прямо на преодоление очередной грунтовки. И снова долгие восхищенные взгляды провожают нашу девичью команду на новеньком PEUGEOT 308 российской сборки, который быстро растворяется в клубах пыли. Вот и очередная развилка - одна дорога верхняя, другая нижняя. В плотной мгле непонятно, сходятся ли они в конце, поэтому поджидаем, пока с верхней дороги спустятся фуры. Похоже, весть о двух отчаянных девушках, прорывающихся в Иркутск на синей PEUGEOT 308, распространяется со скоростью света: водители «королей дорог» уже ничего не спрашивают, а дружно показывают нам нужное направление.

Коварные размывы могут появиться внезапно. Здесь кто-то уже отчаянно тормозил.

Коварные размывы могут появиться внезапно. Здесь кто-то уже отчаянно тормозил.

Скоро пылевые ужасы щебенки на какое-то время закончатся, зато пойдут размывы. Мы пока об этом не знаем, но опыт прежних путешествий и сообщения новостных лент о паводках этой весны позволяют это предположить. Солнце тем временем садится все ниже и ниже, облака окрашиваются в нежные розовые тона. Хотя бензобак у машины вместительный, начинаем опасаться, что бензина нам может не хватить - заправка здесь редкость. Поэтому найденную у Алзамая приличную заправку встречаем чуть ли не овациями, хотя стрелка показывает, что у нас в запасе еще четверть бака. Заправившись, двигаемся дальше, довольные тем, что залились бензином под самую горловину.

Да, до Тулуна мы доедем уже ночью, но я жестко подавляю желание нажать на газ своей PEUGEOT 308. Размеренная езда не утомляет и позволяет смотреть на чарующие виды вокруг. Так что будем расслабляться с комфортом на нашем диване на колесах. Неспешность вознаграждается с лихвой - на 1192 километре трассы М53 один из размывов не обозначен и на повороте внезапно появляется яма. Шли бы быстрее, остались бы без колес.

После Нижнеудинска дорога немного наладилась. Но тем временем совсем стемнело, да и асфальт опять сменился на щебенку. В темноте местные дороги производят фантастическое впечатление - как будто мы попали в постапокалиптический мир. Вокруг ни огонька, ни села, лишь запыленные острые деревья. Иногда появляется попутка или встречка (обычно это фура - другие машины редкость), и мы тут же погружаемся в плотную пылевую мглу, сквозь которую едва пробивается свет фар. Наша «ласточка» осторожно крадется - ямы на дороге нешуточные.

Постапокалиптические миры Восточной Сибири. Главное не слишком увлечься игрой воображения – ямы здесь нешуточные.

Постапокалиптические миры Восточной Сибири. Главное не слишком увлечься игрой воображения – ямы здесь нешуточные.

Необычность происходящего так нас увлекает, что возникшая из темноты стела с надписью Тулун застает нас врасплох. Обомлев от неожиданности, мы даже немного проскочили ее. Пришлось вернуться назад, чтобы сфотографироваться на въезде в город.

Одометр показывает ровную цифру 7500 километров - за сегодня мы проехали 727 километров. Мои так и непереведенные часы показывают половину восьмого, здесь же уже за полночь. Мы снова сменили часовой пояс.

После стольких впечатлений дня и вечера все кончилось как-то внезапно. Лично я очень рассчитывала на продолжение захватывающего зрелища, тем более что от вождения в таком спокойном темпе я совершенно не устала. Хотелось ехать и ехать дальше. Но график есть график, и со встречающими нас друзьями по автопробегу едем на базу отдыха, чтобы набраться сил перед финальным днем автопробега. Завтра финал - нас ждет Иркутск.


Сибирские львы приветствуют калужских.
Сибирские львы приветствуют калужских.

В ожидании, пока проползет поезд длиной до горизонта, развлекаюсь с фотоаппаратом.

В ожидании, пока проползет поезд длиной до горизонта, развлекаюсь с фотоаппаратом.

Мы въехали в Иркутскую область - финал близок. Мой штурман готова к финальному рывку.

Мы въехали в Иркутскую область - финал близок. Мой штурман готова к финальному рывку.

Дороги у Тайшета местами исчезают как класс.

Дороги у Тайшета местами исчезают как класс.

Асфальтовое счастье длится недолго – впереди снова блуждание в клубах пыли.

Асфальтовое счастье длится недолго – впереди снова блуждание в клубах пыли.

 Пороги у нашей изрядно запылившейся красавицы непривычно широкие – часть вездесущей пыли теперь украшает мои джинсы.

Пороги у нашей изрядно запылившейся красавицы непривычно широкие – часть вездесущей пыли теперь украшает мои джинсы.

  Автор фотографий и текста Наталья Парамонова

Продолжение хроник автопробега  PEUGEOT Москва - Иркутск

Посмотреть в реальном времени, где находятся автомашины участвующие в автопробеге PEUGEOT Москва - Иркутск, можно воспользовавшись сервисом М2М-Gyber GLX.

 


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


PEUGEOT поддерживает проект Children in Need

PEUGEOT начали сбор пожертвований в 200 дилерских центрах по всей стране в 2012 году, а в этом году провели акцию 'The UK's Largest Car Wash' («Самая большая автомойка Великобритании»).

Картинка


Две награды PEUGEOT

Марка PEUGEOT получила сразу две награды за новые популярные модели 308 во Франции и 308 SW в Германии.

Картинка


Себастьян Лоэб выступит от имени PEUGEOT

Французский пилот Себастьян Лоэб, признанный рекордсмен в автоспорте, присоединился к команде PEUGEOT SPORT для участия в ралли-рейдах 2016 года.

Картинка


PSA Peugeot Citroën опубликовала результаты 2015 года

За 2015 год компанией PSA Peugeot Citroën было реализовано 2 973 000 автомобилей, +1,2 % по сравнению с 2014 годом.

Картинка


PEUGEOT Hansen начинает третий сезон по ралли-кроссу

Команда PEUGEOT Hansen во главе с гонщиком-рекордсменом Кеннетом Хансеном возвращается на Чемпионат мира FIA по ралли-кроссу (WRX).

Картинка


PEUGEOT 3008 GT: дебют

Компания PEUGEOT представила динамичную и эксклюзивную модификацию кроссовера – 3008 GT.

Объявлены результаты премии «Автомобиль года в России — 2019»

Вновь избраны: объявлены результаты народного голосования в премии «Автомобиль года в России — 2019». Россияне высказали мнение, какие автомобили считают лучшими.

Стоит ли овчинка выделки?

Эксперты компании Mio Technology сравнили комбо-устройства и бесплатные приложения для смартфона и выяснили, стоит ли покупать отдельный гаджет для страховки от дорожных камер, или можно сэкономить?

Видеорегистраторы, обзор, весна 2019 года

Пора отпусков и длительных выходных приближается. При составлении списка обязательных аксессуаров для дальней автопоездки видеорегистратор нужно включить в него первым пунктом. Представляем обзор моделей, актуальных весной 2019 года: Neoline G-TECH X72, INTEGO VX-560WF, TrendVision Tube 2.0, Navitel MR250 и LINZA 4G.

Тестируем Pioneer MVH-A210BT – мультимедийная система с Bluetooth

Одной из самых доступных, по цене, аудиосистем является модель Pioneer MVH-A210BT. Его главная особенность – возможность связи с телефоном по протоколу Bluetooth. Давайте рассмотрим его плюсы и минусы.

Тест автомобильных видеорегистраторов, встроенных в салонное зеркало

В нашем тесте мы сравнили три видеорегистратора, встроенных в салонное зеркало: Digma FreeDrive 303 Mirror Dual, Navitel MR250 и SilverStone F1 NTK-351 Duo. Что из этого получилось – читайте в статье.

Тестируем SUBINI GD-675RU – автомобильный Full HD видеорегистратор

Автомобильный регистратор SUBINI GD-675RU один из самых доступных на рыке. Посмотрим как он работает и что, он может в нашем тесте.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.