03.06.2010

Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 25 мая, Тулун

Вот и настало утро самого сложно отрезка пути от Красноярска до Тулуна. Нашей «ласточке» предстоит очень серьезное испытание: дорога будет трудной – нас ожидают размывы дорожного полотна и грунтовые дороги, на которых правят бал машины другого класса, с колесами в половину моего роста.

Вот и настало утро самого сложного отрезка пути от Красноярска до Тулуна. Нашей «ласточке» предстоит очень серьезное испытание. Дорога будет трудной -  нас ожидают размывы дорожного полотна и грунтовые дороги, на которых правят бал машины другого класса, с колесами в половину моего роста.

Перед стартом я испытываю некоторую нервозность: богатый опыт путешествий по просторам нашей бескрайней Родины на внедорожниках заставляет меня переживать по поводу высоты дорожного просвета нашей PEUGEOT 308. Но я верю в свою «девочку»: раз мы до сих пор снизу ничего не оторвали и не пробили, то должны справиться и здесь.

От гостиницы стройной колонной - пострадавшая вчера машина уже починена и приехала в Красноярск - отправляемся в дилерский центр на традиционную пресс-конференцию. Пообщавшись с руководством центра и местными журналистами, едем на заправку. Теперь можно стартовать.

Поскольку по грунтовке ехать колонной не самый лучший способ передвижения, решаем немного отложить старт и доставить себе удовольствие от поездки по городу. Вчера мы видели слишком мало, а пропустить шанс поближе познакомиться с Красноярском просто нельзя. Тем более, что символ города - лев, такой же, как красуется у меня на руле и капоте. Присоединяемся к коллегам с телевидения и красивой парой едем на экскурсию по Красноярску. Только что освободившийся от объятий снега город на Енисее впечатляет своей суровой красотой. На улице зябко, а на сопках местами все еще лежит снег.

Здесь только кончилась зима. Мы едем в машине времени!

Здесь только кончилась зима. Мы едем в машине времени!

Обязательный проезд по мосту, хорошо знакомому любому жителю России по десятирублевой купюре, и мы отправляемся к месту с загадочным названием Тулун.

Ребятам нужно снимать материал, поэтому, попрощавшись с ними через некоторое время, отправляемся вперед самостоятельно.

Дорога до Канска вполне приемлема, мы идем спокойно, но достаточно быстро. В Канске нас поджидает приключение: навигаторы жестко рассорились друг с другом. Один показывает вперед, другой - назад. И кому верить - неясно. На всякий случай, верю своему Garmin Rino 530 HCx, поскольку с программой NAVITEL, установленной на коммуникатор HTC HD2, мы пока общаемся слишком мало. В городе везде стоят знаки ограничения скорости до 40 км/ч и практически на каждом столбе висят светофоры. Это нам на руку, потому что в процессе движения мы успеваем расспросить местных водителей, куда же нам ехать - здесь очень много «праворуких» машин и беседовать можно, не выходя из машины. Да, верить нужно моему «малышу» - навигационная программа NAVITEL упорно пытается вывести нас на объездную дорогу, а та и длиннее, да ее состояние оставляет желать лучшего. Автомобильный навигатор приходит в согласие со своим ручным собратом только на выезде из Канска. Но и без них ясно, куда ехать: дорог здесь уже немного.

Въезжаем в Канск. Тут много-много знаков ограничения скорости до 40 км/ч и светофоров.

Въезжаем в Канск. Тут много-много знаков ограничения скорости до 40 км/ч и светофоров.

Вот и очередной переезд через Транссиб. Сувенирные магнитики работают как часы: прямо перед нашим носом закрывается шлагбаум и мы снова стоим на переезде в ожидании, пока проползет бесконечный состав. Наша PEUGEOT 308 «во глубине сибирских руд» и так привлекает большое внимание, но когда люди вокруг осознают, что в ней едут исключительно девушки, все начинают махать руками, бибикать или моргать фарами. Не стал исключением и помощник машиниста проползающего мимо тяжеловоза: он чуть не выпадает из кабины от удивления, увидев нас. Глубоким басом нас приветствует тепловоз, ну, и мы не остались в долгу, помахав в ответ и посигналив клаксоном. Переговариваясь знаками, успеваем объяснить, что едем из Москвы - благо, маршрут нашего движения крупным планом нарисован на борту автомобиля. Восторгам нет предела - наша «ласточка» и ее девичий экипаж производят настоящий фурор.

Переезд традиционно закрывается перед нашим носом.

Переезд традиционно закрывается перед нашим носом.

Вот пошли грунтовки. Сначала они вполне укатанные и легко проходимые, но дальше становятся все хуже и хуже. Местами грунтовку вдруг сменяет асфальт - тогда начало следующего куска грунтовки становится видно по клубам пыли, через которые едва проглядывает солнце. Теперь мы долго будем двигаться со скоростью 30 - 40 км/ч как ежики в тумане. Несмотря на хорошие салонные фильтры PEUGEOT 308, омерзительная пыль все равно просачивается, лезет в глаза и хрустит на зубах, а волосы пытаются превратиться в бетонную каску.

Вот они – реалии российских федеральных трасс. Наша калужская «ласточка» отлично справляется с ними.

Вот они – реалии российских федеральных трасс. Наша калужская «ласточка» отлично справляется с ними.

Иногда приходится уворачиваться от потока камней, летящих из-под колес любителей быстрой езды по грунтовым дорогам - остаться без лобового стекла не входит в наши планы. Местные булыжники большие и очень острые, так как строительство дороги идет полным ходом (говорят, к 2011-му году ее планируют закончить), и местами насыпанный щебень даже не укатан катками. Несмотря на то, что в багажнике лежит пара запасных колес, перспектива замены баллонов нас совсем не радует, поэтому наша PEUGEOT 308 едет очень осторожно.

В одном из особо плотных облаков пыли разъезжаемся со встречной колонной перегонщиков. Вот они подготовились к дороге на все сто: весь пластиковый обвес с машин снят и лежит в багажниках, фары заклеены, носы капотов укутаны мягкими тряпками. Нашу появившуюся из ниоткуда и слегка запыленную красавицу с девичьей командой на борту провожают стройные ряды вывернутых голов и открытых ртов.

Упс… не та дорожка. Возвращаемся назад. Попытка все же заехать в Тайшет после третьего увиденного указателя привела нас не в город, а к нефтебазе. Назад возвращаться уже не будем.

Упс… не та дорожка. Возвращаемся назад. Попытка все же заехать в Тайшет после третьего увиденного указателя привела нас не в город, а к нефтебазе. Назад возвращаться уже не будем.

Потихоньку добрались до Тайшета. В город решили не ехать - еще неизвестно, сколько впереди щебенки, а завтра предстоит трудный день. Оба навигатора считают, что мы едем по лесу, в стороне от дороги. Ну, хотя бы направление совпадает, и то хорошо. Не разобравшись в развязке, пристаем к дальнобойщикам, которые, придя в себя от удивления, отправляют нас прямо на преодоление очередной грунтовки. И снова долгие восхищенные взгляды провожают нашу девичью команду на новеньком PEUGEOT 308 российской сборки, который быстро растворяется в клубах пыли. Вот и очередная развилка - одна дорога верхняя, другая нижняя. В плотной мгле непонятно, сходятся ли они в конце, поэтому поджидаем, пока с верхней дороги спустятся фуры. Похоже, весть о двух отчаянных девушках, прорывающихся в Иркутск на синей PEUGEOT 308, распространяется со скоростью света: водители «королей дорог» уже ничего не спрашивают, а дружно показывают нам нужное направление.

Коварные размывы могут появиться внезапно. Здесь кто-то уже отчаянно тормозил.

Коварные размывы могут появиться внезапно. Здесь кто-то уже отчаянно тормозил.

Скоро пылевые ужасы щебенки на какое-то время закончатся, зато пойдут размывы. Мы пока об этом не знаем, но опыт прежних путешествий и сообщения новостных лент о паводках этой весны позволяют это предположить. Солнце тем временем садится все ниже и ниже, облака окрашиваются в нежные розовые тона. Хотя бензобак у машины вместительный, начинаем опасаться, что бензина нам может не хватить - заправка здесь редкость. Поэтому найденную у Алзамая приличную заправку встречаем чуть ли не овациями, хотя стрелка показывает, что у нас в запасе еще четверть бака. Заправившись, двигаемся дальше, довольные тем, что залились бензином под самую горловину.

Да, до Тулуна мы доедем уже ночью, но я жестко подавляю желание нажать на газ своей PEUGEOT 308. Размеренная езда не утомляет и позволяет смотреть на чарующие виды вокруг. Так что будем расслабляться с комфортом на нашем диване на колесах. Неспешность вознаграждается с лихвой - на 1192 километре трассы М53 один из размывов не обозначен и на повороте внезапно появляется яма. Шли бы быстрее, остались бы без колес.

После Нижнеудинска дорога немного наладилась. Но тем временем совсем стемнело, да и асфальт опять сменился на щебенку. В темноте местные дороги производят фантастическое впечатление - как будто мы попали в постапокалиптический мир. Вокруг ни огонька, ни села, лишь запыленные острые деревья. Иногда появляется попутка или встречка (обычно это фура - другие машины редкость), и мы тут же погружаемся в плотную пылевую мглу, сквозь которую едва пробивается свет фар. Наша «ласточка» осторожно крадется - ямы на дороге нешуточные.

Постапокалиптические миры Восточной Сибири. Главное не слишком увлечься игрой воображения – ямы здесь нешуточные.

Постапокалиптические миры Восточной Сибири. Главное не слишком увлечься игрой воображения – ямы здесь нешуточные.

Необычность происходящего так нас увлекает, что возникшая из темноты стела с надписью Тулун застает нас врасплох. Обомлев от неожиданности, мы даже немного проскочили ее. Пришлось вернуться назад, чтобы сфотографироваться на въезде в город.

Одометр показывает ровную цифру 7500 километров - за сегодня мы проехали 727 километров. Мои так и непереведенные часы показывают половину восьмого, здесь же уже за полночь. Мы снова сменили часовой пояс.

После стольких впечатлений дня и вечера все кончилось как-то внезапно. Лично я очень рассчитывала на продолжение захватывающего зрелища, тем более что от вождения в таком спокойном темпе я совершенно не устала. Хотелось ехать и ехать дальше. Но график есть график, и со встречающими нас друзьями по автопробегу едем на базу отдыха, чтобы набраться сил перед финальным днем автопробега. Завтра финал - нас ждет Иркутск.


Сибирские львы приветствуют калужских.
Сибирские львы приветствуют калужских.

В ожидании, пока проползет поезд длиной до горизонта, развлекаюсь с фотоаппаратом.

В ожидании, пока проползет поезд длиной до горизонта, развлекаюсь с фотоаппаратом.

Мы въехали в Иркутскую область - финал близок. Мой штурман готова к финальному рывку.

Мы въехали в Иркутскую область - финал близок. Мой штурман готова к финальному рывку.

Дороги у Тайшета местами исчезают как класс.

Дороги у Тайшета местами исчезают как класс.

Асфальтовое счастье длится недолго – впереди снова блуждание в клубах пыли.

Асфальтовое счастье длится недолго – впереди снова блуждание в клубах пыли.

 Пороги у нашей изрядно запылившейся красавицы непривычно широкие – часть вездесущей пыли теперь украшает мои джинсы.

Пороги у нашей изрядно запылившейся красавицы непривычно широкие – часть вездесущей пыли теперь украшает мои джинсы.

  Автор фотографий и текста Наталья Парамонова

Продолжение хроник автопробега  PEUGEOT Москва - Иркутск

Посмотреть в реальном времени, где находятся автомашины участвующие в автопробеге PEUGEOT Москва - Иркутск, можно воспользовавшись сервисом М2М-Gyber GLX.

 


Статьи по теме
Картинка


PEUGEOT на службе импортозамещения в России

PEUGEOT и ООО «Банк ПСА Финанс РУС» представили специальную кредитную программу, направленную на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса в России.

Картинка


«КАМАЗ-Мастер» и Peugeot Total готовы к старту

Команды «КАМАЗ-Мастер»и Peugeot Total готовы к ралли «Шёлковый путь-2017».

Картинка


Новый рекорд Группы PSA

В 2018 году Группа PSA реализовала 3,9 млн. автомобилей по всему миру. Объем продаж вырос на 6,8%.

Картинка


PSA опубликовала отчет о продажах

Группа PSA реализовала 1,9 млн автомобилей за 6 месяцев 2019 года.

Картинка


Тестируем зимние шины Yokohama Ice Guard IG35

Зимняя резина Yokohama Ice Guard 35 – прошлогодняя новинка шинного рынка. Пресс-релизы японской компании обещали прекрасное поведение автомобиля в любой ситуации. Но в реальность, увы, все выглядит иначе.

Картинка


Volkswagen Jetta: рождена быть красной!

Седан Volkswagen Jetta за океаном имеет такую же известность, как Golf – в Старом Свете. Выводя модель на наш рынок, концерну пришлось постараться, чтобы развести эти две модели в понимании потребителя. Удалось это или нет – посмотрим.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.