30.04.2010

Мировая премьера Phaeton – новый дизайн и новые технологии

Флагманская модель Volkswagen Phaeton предлагает совершенно новый дизайн передней части кузова, современные онлайн-сервисы и систему динамического управления дальним светом.

На Стеклянной мануфактуре в Дрездене марка Volkswagen производит один из самых высококлассных автомобилей в мире - Phaeton. Высокое качество седана и комфортная динамика (полный привод и пневматическая подвеска включены в базовую комплектацию) устанавливают свои непревзойденные стандарты. Концерну Volkswagen, самому успешному автопроизводителю Европы и Китая, удалось еще больше усовершенствовать Phaeton. ­Впервые обновленная флагманская модель концерна будет представлена на автосалоне Auto China 2010, который пройдет с 27 апреля по 2 мая в Пекине.

 

­В основе нового стиля автомобиля лежит концепция Design-DNA, разработанная главным дизайнером концерна Volkswagen Вальтером де Сильва. Кардинальным образом изменился облик передней части кузова, тем самым дизайнеры подчеркнули самобытность этой модели. ­Традиционно элегантный Phaeton стал зрительно шире и мощнее. Изменения коснулись также силуэта и задней части кузова автомобиля.

 

Появились и новые технические решения. ­Среди них - система динамического управления дальним светом Dynamic Light Assist (на базе видеокамеры) и навигационная система, позволяющая загружать карты через онлайн-ресурсы системы Google. ­­Кроме того, Phaeton «видит» дорожные знаки благодаря камере переднего вида. Для удобства водителя на сенсорном экране центральной консоли показывается рекомендованная скорость движения на данном участке. Также впервые в мире система распознает и отображает знаки, запрещающие обгон.

 

­­Покупателям Phaeton предлагается возможность выбора: два варианта колесной базы, две версии задней части салона (трехместное сиденье или два отдельных сиденья) и четыре варианта двигателя (один турбодизель и три бензиновых варианта). Диапазон мощности двигателей с шестью, восемью и двенадцатью цилиндрами составляет от 176 кВт /240 л.с. до 331 кВт /450 л.с. В базовой комплектации Phaeton оснащается бензиновым двигателем V6 мощностью 206 кВт /280 л.с.

 

­Класс более мощных бензиновых двигателей представлен вариантами V8 и W12 мощностью 246 кВт /335 л.с. и 331 кВт /450 л.с. Кроме того, Volkswagen предлагает дизельный вариант - высокоэкономичный и комфортный V6 TDI. Этот тип двигателя является самым популярным для седанов в Европе. Мощность турбированного двигателя с системой непосредственного впрыска Common-Rail составляет 176 кВт /240 л.с. Разгон до 100 км/ч обеспечивается за 8,6 секунд, максимальная скорость Phaeton V6 составляет 237 км/ч. Несмотря на превосходные динамические характеристики, автомобиль демонстрирует заметное снижение среднего расхода топлива (8,5 л/100 км) и выбросов CO2 (224 г/км).

 

Экстерьер модели Phaeton

 

Длина нового Phaeton в зависимости от колесной базы составляет от 5,06 до 5,18 метров. Как уже упоминалось выше, флагманская модель марки Volkswagen отличается совершенно новым обликом передней части кузова. Следуя современной концепции Design-DNA марки Volkswagen, в новом облике доминируют горизонтальные линии. ­В отличие от других моделей Volkswagen, которые были созданы на базе новой концепции Design DNA, переднюю часть кузова Phaeton украшает не блестящая черная решетка радиатора, а хромированная. ­Это новое решение решетки радиатора подчеркнуло бескомпромиссный и индивидуальный характер автомобиля.

 

При более тщательном сравнении заметно, что новая решетка радиатора приобрела более четкие геометрические формы. Также впечатляет сочетание матового и полированного хромового покрытия. Горизонтальная линия, соединяющая решетку радиатора и фары, подчеркивает внушительную ширину автомобиля. Трехмерное исполнение решетки радиатора и капота является характерным признаком Phaeton и указывает на его принадлежность к определенному классу.

­

 

 

Иначе выглядит и классический логотип VW со встроенными радиолокационными датчиками адаптивного круиз-контроля в центре решетки радиатора.

 

Слева и справа от решетки радиатора расположены новые биксеноновые фары со встроенной функцией освещения поворотов, входящей в базовую комплектацию. Новое поколение фар отличает  не только их внешний облик, но и технические характеристики. Во-первых, указатели поворота и повторители выполнены в светодиодной технике, это стильные модули, состоящие из нескольких отдельных ярких точек светодиодов. Во-вторых, вслед за Touareg модель Phaeton опционально оснащается системой динамического управления дальним светом Dynamic Light Assist. Благодаря камере заднего вида, встроенной в салонное зеркало, сложное техническое устройство «распознает» других участников дорожного движения и регулирует освещение дорожного покрытия.

 

В связи с модификацией решетки радиатора и фар бампер также приобрел новый облик. Здесь тоже доминируют горизонтальные линии - лейтмотив обновленной концепции дизайна. Даже противотуманные фары выполнены в виде узких, горизонтально расположенных полос со встроенными светодиодами. И, что не менее важно, нижняя часть бампера окрашена в цвет кузова. В сравнении с предшественником, Phaeton нового поколения выглядит более спортивным и представительным на дороге.

 

Это впечатление полностью поддерживает и измененная задняя часть кузова. Здесь дизайнеры приняли решение не менять четкие и выразительные классические формы, а вместо этого разработали новые светодиодные фары. К точечным элементам каждой фары прибавилась светодиодная полоса М-образной формы. В результате получился ни с чем не сравнимый, элегантный графический образ автомобиля, как днем, так и ночью. Еще одной новинкой стал трехмерный логотип VW на крышке багажного отсека.

 

Задний бампер также приобрел другие очертания. Его украшает новая, состоящая из трех элементов, хромированная планка, а нижняя часть накладки бампера окрашена в цвет кузова, так же как и нижняя часть боковых порогов. Кроме того, привлекают внимание измененные боковые накладки, более узкие светодиодные указатели поворотов в наружных зеркалах и новые 18-дюймовые диски модели «Experience».

 

Салон Phaeton

 

Салон Phaeton считается одним из самых элегантных, высококачественных и комфортных в классе «люкс». Ни один другой автомобиль не может похвастаться такой первоклассной 4-зонной климатической установкой, исключающей любую возможность появления сквозняков, а также удостоенными наград за свою эргономичность сиденьями с регулировкой в 18-ти направлениях. Управление любыми функциями в салоне Phaeton интуитивно понятно. Наряду с версией с трехместным задним сиденьем (5-местный вариант) в качестве опции можно заказать вариант с двумя отдельными сиденьями с электрорегулировкой (4-местный вариант). Кроме того, Phaeton предлагается в исполнении с удлиненной на 12 сантиметров колесной базой. Предоставляются практически безграничные возможности создания индивидуального облика седана благодаря широкому выбору вариантов внутренней отделки (различные типы кожи, замша Alcantara, накладки из дерева), а также элементов оборудования, таких как холодильник или мультимедийные системы от Volkswagen Exclusive. ­Не менее богатая линейка решений предлагается для многофункционального рулевого колеса. Его можно заказать просто в кожаной отделке или со вставками под дерево, сочетающимися с выбранными накладками в салоне.

 

Информационно-развлекательные системы

 

Функция интуитивного управления Phaeton полностью перешла к новому поколению радионавигационной системы (RCD 810 и RNS 810). ­Система оснащена 8-дюймовым сенсорным экраном и включена в единый функциональный блок с системой управления климатической установкой и мультимедийными устройствами.

 

Использование онлайн-сервисов. ВВ комплектацию нового Volkswagen Phaeton включена радионавигационная система RNS 810 с жестким диском объемом 30 ГБ, впервые предлагающая дополнительную функцию: скачивание карт из Интернета с помощью Google.

 

­Соответствующие данные загружаются в систему из сети Интернет через мобильный телефон с помощью специально установленного прокси-сервера. ­На сенсорном дисплее карты отображаются в режиме, известном пользователям такого Интернет-ресурса, как спутниковые карты Google Maps, либо в формате гибридных карт, используемом в устройствах iPhone. Естественно, навигационная система Phaeton дополнительно отмечает на спутниковых изображениях направление маршрута.

 

Особенно интересна функция отображения всплывающей информации об интересных местах назначения (Points of Interest). ­Представленные в системе Google адреса, достопримечательности, магазины, спортивные объекты, лечебные учреждения или рестораны можно найти за доли секунды и выбрать в качестве цели поездки. В идеальном случае система загружает данные через соединение UMTS. Сам телефон полностью подключается к системе с помощью профиля удаленного доступа remote SIM-Access-Profile (rSAP). Кроме того, новый Phaeton позволяет использовать функцию громкой связи Hands-Free-Profile (HFP) при работе с телефоном (в этом случае работа с Google невозможна). В режиме громкой связи может также работать iPhone от Apple, подключенный к Phaeton.

 

Распознавание дорожных знаков. Информационно-развлекательная система нового поколения Phaeton может гораздо больше. Благодаря видеокамере, встроенной в салонное зеркало, Phaeton сразу же распознает дорожные знаки и выводит соответствующую информацию на сенсорный экран системы и/или многофункциональный дисплей, расположенный между спидометром и тахометром. При этом отображается не только допустимая максимальная скорость, но и важные дополнительные указания (например, «с 22 до 6 ч» или «при влажном покрытии дороги»). ­Впервые в мире автомобильная система «научилась» информировать водителя о том, что обгон запрещен.

 

Кроме того, радионавигационную систему RNS 810 можно дополнить опциональными функциями. Наряду с информационно-развлекательной системой для пассажиров на задних сиденьях (мультимедийной системой High-End) предлагается акустическая система Dynaudio, одна из лучших систем класса Hi-Fi, обладающая мощностью 1000 Ватт и оснащенная 12-канальным усилителем.

 

Электронные системы помощи водителю

 

К электронным системам помощи водителю модели Phaeton относятся: система управления дальним светом Dynamic Light Assist, адаптивный круиз-контроль ACC, система локации пространства перед автомобилем Front Assist и ассистент перестроения Side Assist. Система контроля давления воздуха в шинах дополнительно повышает уровень безопасности.

 

Система Dynamic Light Assist. Марка Volkswagen включила в комплектацию Phaeton важную техническую инновацию в области пассивной безопасности, получившую название Dynamic Light Assist - систему управления дальним светом, созданную на базе видеокамеры. ­В комбинации с установленной за ветровым стеклом видеокамерой эта система позволяет использовать постоянный режим работы биксеноновых фар, своевременно включая режим затемнения при возможности ослепления других участников дорожного движения. Таким образом, обеспечивается более эффективное освещение и значительно повышается безопасность и комфорт при поездке. ­Это возможно за счет установки дополнительной заслонки между отражателем с ксеноновой горелкой и линзой. ­­­В сочетании с интеллектуальной системой регулировки угла поворота модуля в целом (с помощью функции освещения поворотов), а также отдельной подачей сигналов управления на левую и правую фару, эта дополнительная заслонка позволяет затемнять только те области источника света, которые могут привести к ослеплению.

­С помощью установленной спереди видеокамеры блок управления освещением поворотов определяет точное расположение впереди идущего автомобиля и выполняет соответствующую корректировку угла наклона фар так, чтобы световой конус не поднимался выше задней части кузова и не падал на боковые зеркала во избежание ослепления водителя.

­

 

 

Системы ACC и Front Assist. Адаптивный круиз-контроль (ACC) значительно облегчает работу водителя благодаря автоматическому торможению и ускорению. Особенно ценна система ACC при длительных поездках по автомагистралям.

 

Неотъемлемой частью системы ACC является система Front Assist. Эта дополнительная функция адаптивного круиз-контроля ACC позволяет предотвратить случаи наезда. ­С помощью радиолокационного датчика система контролирует расстояние между Phaeton и впереди идущими участниками дорожного движения. При сокращении дистанции между автомобилями система информирует водителя (две ступени срабатывания). Одновременно автомобиль подготавливается к тому, что водителю придется резко затормозить. В определенных ситуациях система Front Assist уже заранее устанавливает тормоза в соответствующее положение, в котором они обычно оказываются только после нажатия педали тормоза. Таким образом, система работает на сокращение тормозного пути.

 

Адаптивный круиз-контроль включается соответствующими клавишами на многофункциональном рулевом колесе, также изменившем свой облик. Управление очень схоже с управлением круиз-контролем. При включенной системе ACC торможение (при необходимости до полной остановки) и ускорение седана происходит автоматически, в зависимости от заданного водителем диапазона скоростей. Круиз-контроль ACC работает при скорости движения от 30 до 200 км/ч. При этом с помощью радара система регистрирует транспорт, идущий перед автомобилем Phaeton в радиусе 12 градусов и на расстоянии до 200 метров. Включение и выключение системы ACC осуществляется клавишей ON/OFF, расположенной в левой части многофункционального рулевого колеса. Кроме того, все системы помощи водителю можно одновременно включить или выключить кнопкой на рычаге включения указателей поворота путем нажатия и удержания в этом положении больше одной секунды. Деактивация системы ACC происходит в момент нажатия водителем на педаль тормоза. Нажатие клавиши «Resume» на рулевом колесе позволяет снова активировать систему. При этом устанавливается та скорость, которая была выбрана до деактивации системы.

 

Информация о работе адаптивного круиз-контроля мгновенно передается на многофункциональный дисплей.

 

Система Side Assist. Другой системой помощи водителю, входящей в комплектацию Phaeton, является ассистент перестроения (Side Assist). Эта система активируется при скорости от 60 км/ч. С помощью радиолокационных датчиков, встроенных в задний бампер, она контролирует участок дороги сзади и по бокам автомобиля (на левую и правую сторону приходится по одному датчику) и с помощью контрольной лампы в корпусе наружного зеркала предупреждает о возможности столкновения. ­Система контролирует пространство на расстоянии приблизительно 50 м позади седана и 3,60 м по бокам.

 

Если система Side Assist распознает слева или справа от автомобиля Phaeton критическую ситуацию, то, даже если водитель не включил указатель поворота для сигнализации намерения сменить полосу движения, в корпусе зеркала заднего вида загорается сигнальная лампа, предупреждающая об опасной ситуации на дороге. ­Если водитель, несмотря на предупреждение, включает указатель поворота, а соседняя полоса занята, то лампа сообщает о возможности столкновения четырехкратным миганием. Предусмотрено пять режимов яркости сигнальных ламп, выбор режима осуществляется с помощью многофункционального дисплея. Интересная функция появилась благодаря совмещению нескольких систем: датчики дождя и внешней освещенности автоматически участвуют в выборе режима яркости света фар.


Статьи по теме